Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану»

Яна Рыбкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану»

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

2. Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду.

3. Учить работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие к вулкану“» размещена в разделах

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов.

5. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента.

6. Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез, зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7. Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

8. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава. Познакомить детей с профессией «вулканолог».

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты); практический (рисование).

Словарная работа: лава, вулканолог, пепел.

Демонстрационный материал: презентация «Вулканы»;

Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, пластилин.

Оборудование: Банки с водой; монетки; три послания; манная крупа – 100г; горох – 100г; фасоль -100г; 3 блюдца; таз с водой; игрушка «Лягушка»; камень; ткань; макет вулкана; салфетки; сито — 3 шт. ; магниты.

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассказ о вулканах; рассматривание иллюстраций о вулканах в детской энциклопедии.

Предшествующая работа педагога: создание презентации; изготовление макета вулкана; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; физкультминутки; составление конспекта занятия.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие к уснувшему вулкану и постараемся его разбудить. Впереди вас ждут испытания, которые вы преодолеете, благодаря смекалке. Если вы готовы, отправляемся в путь.

Опыт №1 «Помоги пиратам найти золото»

Дети подходят к столу №1, на нем стоят стеклянные банки с водой, на дне которых лежат монетки. Рядом с банкой лежит письмо от пиратов. Там же на столе под салфеткой лежат магниты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут для нас какое –то послание.

Воспитатель достает письмо, в котором написано: «Ребята, помогите нам достать наш клад, потерянное золото, оно необходимо нам для ремонта корабля. А мы в благодарность дадим вам часть карты, ведущую к вулкану».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем пиратам? Давайте, вспомним, как это можно сделать. Такие опыты мы с вами уже проделывали.

Ответы детей: Монетки можно достать при помощи магнита.

Дети проводят опыт: прислоняют магнит к стенке банки, так, чтобы монетка примагнитилась. После этого монетки с магнитом осторожно поднимают вверх до горлышка.

Опыт № 2 «Помоги Волшебнику»

Дети подходят к столу, на котором насыпано три вида крупы: манная, горох и фасоль. Под салфеткой лежит сито.

Волшебник собирался приготовить редкие зелья, но нечаянно смешал все компоненты в своем котле. Теперь их трудно отделить друг от друга. Ребята, как же мы можем помочь волшебнику все вернуть на место?

Ответы детей: Чтобы помочь волшебнику, нужно воспользоваться ситом.

Дети берут сито и просеивают крупы, после чего в сите остается горох и фасоль. Манную крупу насыпают в тарелочку, горох насыпают в другую тарелку. Фасоль собирают и насыпают в третью тарелку. За выполненное задание дети получают часть карты.

Опыт №3 «Помоги лягушонку перебраться на другой берег».

На столе стоит таз с водой, рядом лежат несколько предметов: камень, тканевая салфетка, пластилин. На одной стороне тазика стоит семейство лягушек, на другой стороне один лягушонок. Рядом лежит послание от мамы лягушонка.

Воспитатель: Ребята, а здесь лежит послание для третьей команды. Послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, пишет вам мама лягушонка. Мой сынок попал в беду, он ушел гулять с другими лягушатами и очутился на противоположном берегу заколдованного озера. Скоро стемнеет и он может остаться совсем один. Прошу помогите переправить его к нам, его семье. Но помните, что ему нельзя прикасаться к воде».

Воспитатель: Как же нам помочь лягушонку и его семье? На чем мы его переправим?

Ответы детей: Лягушонка можно переправить на лодке из пластилина. Кусок пластилина тонет в воде, а если из него сделать лодку, он не будет тонуть. В лодке есть воздух, а воздух легче воды. На лодку нужно дуть, чтобы она плыла в заданном направлении.

Дети раскатывают кусок пластилина, расплющивают, затем поднимают края, формируют лодочку. Посадив Лягушонка в лодку, дети дуют на нее. Лодка плывет к противоположному «берегу».

Воспитатель: Я очень рада, что вы справились с испытаниями и помогли пиратам, волшебнику, лягушонку. Мы совсем близко к цели нашего путешествия. Сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит, (Ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Трясти опущенными вниз руками)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, подтянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Помахали руками вверх — вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал, (Стучим пальцами по голове)

Барабанит дождь по крыше

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Просмотр презентации «Вулканы»

Воспитатель: Дети, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию на тему: «Вулканы».

Показ презентации «Вулканы», который сопровождается комментариями воспитателя. Последний слайд с изображением уснувшего вулкана.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до уснувшего вулкана. Предлагаю вам его разбудить и посмотреть, как происходит извержение.

На столе стоит макет вулкана, накрытый салфеткой, а также сода, уксус, пищевой краситель. Воспитатель убирает салфетку и показывает эксперимент «Извержение вулкана». В «кратер» вулкана насыпается 2 ч. л. соды и щепотка пищевого красителя. Затем на приготовленную смесь наливается уксус 100мл. Происходит щелочная химическая реакция, и вулкан «просыпается», извергая красную лаву.

Самостоятельная деятельность детей. Рисование вулкана.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свои вулканы. А потом мы их рассмотрим, и вы расскажите, какой у кого получился вулкан.

Дети рисуют вулканы. Рисунки вывешиваются на доске, и дети кратко рассказывают про свой вулкан.

Рефлексия.

Воспитатель: Надеюсь, вам было интересно. Вы узнали много нового, закрепили полученные знания. Какие вулканы существуют? Опасно ли извержение вулкана?

Ответы детей: Вулканы бывают действующие — это которые извергают лаву. Потухшие — не извергающие лаву. Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

Воспитатель: Вы ответили верно, но мы сегодня делали и другие эксперименты. Что вы можете сказать о них?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что вам понравилось занятие и вы узнали много нового. Своими знаниями вы теперь можете поделиться с друзьями, родителями. Ребята, закройте глаза. Я поглажу голову тем детям, которые сегодня работали очень хорошо.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД