ольга шилова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «На весенней волшебной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи; учить детей подбирать слова- определения; закрепить с детьми признаки весны.
З. К. Р: Дифференциация звуков [ж], [ш]; учить правильно артикулировать звуки в словах. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, внимание, вызывать положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе, „На весенней волшебной полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: костюм Весны, загадка о весне, «волшебная палочка», аудиозапись классической спокойной музыки, макеты, или рисунки с изображением весенних цветов и «цветика - семицветика (с заданиями,
стихотворение о весне, игрушки ёжик и жук, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит воспитатель в костюме весны.
- Здравствуйте, ребята. Я долго к вам шла, и рада всех вас видеть. А вот кто я, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю согревает.
А когда это бывает?
(весной) – ответы детей
- Правильно, молодцы ребята, отгадали загадку. А у меня для вас есть сюрприз. Вы любите сюрпризы?
Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы вместе окажемся на весенней сказочной полянке.
(Весна взмахивает палочкой, дети закрывают глаза, звучит магнитофонная запись; когда музыка перестает играть, дети открывают глаза). Разложить атрибуты (цветы).
Весна:
- Ребята, посмотрите, сколько разных цветов на моей волшебной полянке. Какие весенние цветы вы знаете? А вот и самый красивый, самый необычный цветок. Кто знает, как он называется? ( ответы детей: «Цветик-семицветик»).
- Правильно, у него семь разноцветных лепестков (рассматривают цветок) и на каждом задание для вас.
Дети отрывают первый лепесток.
1) Задание: Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится?
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
А с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Закричали журавли
И зима сдала, осела,-
Хватит ей озорничать,
Выходи, ребята, смело
Песни петь, тепло встречать.
Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы догадались, что это стихотворение о весне?» (ответы детей)
Снова дети отрывают лепесток
2) Задание: Назовите признаки весны. Дидактическая игра «Когда это бывает «?
3) Задание:
Физкультминутка:
Вырос цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
(дети выполняют движение по показу воспитателя)
4) Задание. Дети отрывают лепесток
Весна:
- Мы с вами играли, звучала музыка…
Ребята, от этого проснулись лесные жители. Какие животные просыпаются весной? (медведь, ежик и т. д.)
Кто это прилетел и сидит на цветке? (жук)
Он так громко жужжит. (дети произносят [ж])
А кто это бежит по полянке? (ежик)
Как ежик шипит? ([ш])
Дети по порядку произносят звуки [ж] и [ш].
Воспитатель уточняет артикуляцию звуков.
Лепесток снова отрывают дети (по желанию).
5) Задание: Посмотрите внимательно и скажите, на что похоже изображение на картинках.
Не забывайте, что сегодня мы говорим о весне.
Воспитатель показывает по порядку карточки:
Круг- солнце,
Треугольник- сосулька;
Овал- лужа.
Прямоугольник- скворечник и т. д.
Дети снова отрывают лепесток.
6) Задание: Воспитатель:
- А сейчас мы еще поиграем. Игра называется «Весенние слова».
(Дети по словам - определениям стараются понять о чем идет речь, и назвать предмет)
- Я буду называть слова, а вы постараетесь догадаться о чем я говорю и назвать этот предмет.
• Яркое, лучистое, ласковое, теплое, весеннее. (солнце)
• Чистое, безоблачное, голубое, бездонное. (небо)
• Кудрявые, пушистые, белые, легкие. (облака)
• Веселый, звонкий, прозрачный, быстрый. (ручей)
7) Задание Последний лепесток отрывает Весна, чтобы назвать вместе с детьми пословицы и поговорки о весне.
Повернулись, покружились, снова в группе очутились.