Папки-передвижки

Занятие по познавательно-речевому развитию «Волшебный колпак звездочета» (старшая группа)

Светлана Ломакова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Волшебный колпак звездочета» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения составлять рассказы с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

1. Развивать творчество при составлении рассказов.

2. Воспитавать умение слушать, последовательно выражать свои мысли в процессе творческого рассказывания.

3. Активизировать словарь детей о зимних явлениях.

4. Формировать умение составлять предложения с заданными словами.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Дети, я вам загадаю загадку:

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Волшебный колпак звездочета“ (старшая группа)» размещена в разделах

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И её сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга,колкая позёмка.

И несутся,словно змеи

Серебристые метели.

Дети. Зима.

Воспитатель. Давайте порадуем зиму, придумаем много слов о ней.

Воспитатель. Какая бывает зима?

Дидактическая игра «Передай слово на ладошку»

-Зима какая? (холодная)

-Зима какая? (снежная)

-Зима какая? (морозная)

-Зима какая (вьюжная)

-зима какая? (хрустальная)

-Зима какая? (волшебная)

Стук в дверь: почтальон передаёт письмо от Звездочёта.

Воспитатель. Предлагаю вам сесть за столы и послушать, что же написано в этом письме.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, дети старшей группы №7 детского сада «Угадайка»

Воспитатель. Ребята, это про вас?

Дети. Да.

"Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что вьюги

и метели унесли все звёзды с моего волшебного колпака. Какой же я после этого звездочёт? Я знаю, что только вы сможете помочь! Дело это непростое, надо постараться и звёзды вернутся на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания.

Воспитатель. Так вы согласны? Вы поможете?

Дети. Да!

Воспитатель достаёт из конверта по одной звёздочке, зачитывая детям задание.

Воспитатель. Итак, первое задание.

Назовите пословицы о зиме.

Дети.

-Мороз не велик, стоять не велит.

-Много снега, много хлеба

-Береги нос в большой мороз.

Воспитатель. Молодцы! Прикрепляет звездочку на колпак.

Воспитатель. Следующее задание.

-Какие зимние месяца вы знаете?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Ещё с одним заданием справились! Воспитатель прикрепляет звёздочку на колпак.

Воспитатель. Ребята, в конверте было не только письмо, но и красивые картинки о зиме. Давайте их рассмотрим и расскажем.

Воспитатель открывает выставленные иллюстрации.

Воспитатель. Какая погода бывает зимой?

Дети. Солнечная, снежная, вьюжная, морозная.

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями?

Дети. Деревья "отдыхают, спят, укрывшись одеялом из снега".

Воспитатель. Какой снег зимой?

Дети. Хрустящий, скрипучий, мягкий, белый, холодный.

Воспитатель. Как живут зимой птицы и звери?

Дети. Зимующие птицы не боятся снега, но их надо подкармливать, потому что им трудно добывать пищу.

Воспитатель. Чтобы птицам зимовать, надо птицам помогать. Молодцы ребята!

Воспитатель. А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем

дети имитируют лепку снежков

По сугробам мы шагаем

шагают на месте, высоко поднимая колени

И на лыжах мы бежим

прыжки на месте с движением рук вперед - назад

На коньках быстрей скользим

скольжение ногами по кругу, руки за спиной

И снегурку лепим мы!

катание снежных комков и постройка снежной бабы

Дети садятся на места.

Воспитатель. Пришло время очередного задания от звездочёта.

Дидактическое упражнение «Назови действия»

Воспитатель. Я буду начинать предложения, а вы – должны закончить его.

За каждый правильный ответ прикрепляется звёздочка на колпак звездочёта.

Воспитатель. Зимой метель…

Дети. Метёт.

Воспитатель. Ночью ветер в трубах…

Дети. Завывает, воет.

Воспитатель. Из снеговой тучи снежинки…

Дети. Падают, летят, кружатся.

Воспитатель. Мороз щёки и носы…

Дети. Щиплет.

Воспитатель. Зимой вода в реке …

Дети. Замерзает.

Воспитатель. Под снегом травка зимой…

Дети. Греется

Воспитатель. Молодцы ребята! На волшебном колпаке звёзд появляется всё больше и больше.

Воспитатель. Вы сегодня вспомнили и сказали много разных слов о зиме.

-А знаете, что со словами можно играть!

Игра называется «Живые слова».

Воспитатель. Теперь вы необычные дети, а «дети - слова».

воспитатель называет предложение: «Деревья укрыты снегом».

Дети, по желанию, выходят к доске, занимая своё «место в предложении».

(Серёжа - «деревья», Варя - «укрыты», Максим - «снегом»).

По сигналу воспитателя дети занимают места в середине группы, под музыку имитируя движения. Музыка заканчивает играть, дети-слова занимают свои места в «предложении». (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель. Посмотрите ребята это самая большая главная звезда.

Воспитатель. Ребята, Звездочёт просит вас стать писателями и придумать свой рассказ. (Дети по схемам (мнемотаблице) составляют рассказ о зиме.

Воспитатель. Только старайтесь не повторять рассказы, у каждого он должен быть свой.

2-3 ребёнка придумывают рассказы.

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с самым трудным заданием (воспитатель украшает колпак большой звездой).

Воспитатель. Ребята, посмотрите - все звёзды вернулись на волшебный колпак!

А это значит, что все задания звездочёта вы выполнили правильно.

Звучит музыка И. Насауленко – появляется Звездочет.

Звездочет. Звезды ярко здесь сияют,

И колпак мой украшают.

Вы развеяли беду –

Поиграем мы в игру!

Музыкальная игра «Звездочет»

В небе звездочки мигают

Звездам хочется играть.

Дружно звездам посчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

дети идут по кругу

Звездочет, звездочет

Поиграй – ка, с нами.

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами!

звездочет изображают действия, дети отгадывают

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети. Украшали колпак звёздами. Выполняли задания звездочёта: отгадывали загадки, играли в игры, составляли рассказы о зиме.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня были настоящими знатоками и звездочёту это очень понравилось. А колпак, украшенный звёздами, он заберет с собой в свою звездную страну.

Дети. До свидания, Звездочет.

Звездочет уходит.

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Волшебный колпак звездочета» (старшая группа)
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию «Волшебный колпак звездочета» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ломакова (УИ 297399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД