Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок»

Померанцевская Людмила
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности

для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Померанцевская Людмила Александровна, МБДОУ «Детский сад №5» г. Канаш Чувашской Республики.

Цель:

· Развитие интереса детей к сказкам;

· Расширение и углубление знаний о сказках.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы „Сказочный сундучок“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные: Обучать детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; приобщать к истокам русской культуры; формировать художественный вкус; закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Развивающие: Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление; увлечь игровой ситуацией.

Воспитательные: Воспитывать уважение к книге; любовь к русскому народному творчеству; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; создать положительный эмоциональный настрой у детей во время музыкального сопровождения.

Материал: Сундучок, музыкальный центр, записка, мультимедийное оборудование (экран, проектор, загадки, волшебный клубок, карточки с цифрами 3 и 7, иллюстрации с изображением сказочных предметов, фонограмма сказочной музыки, фонограмма с отрывками песен из сказок.

Предшествующая работа:

· Чтение русских народных сказок;

· Игры-драматизации по мотивам сказок;

· Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Просмотр мультфильмов по сказкам;

· Прослушивание аудио мультфильмов.

Методы и приемы:

· Практические: игры, игровая ситуация;

· Наглядные: (показ, наблюдение);

· Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).

Ход занятия:

Игра в кругу

Воспитатель: Ребята, вставайте все в круг. Давайте поиграем!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, вот этот сундучок!

Воспитатель: Посмотрите, здесь записка. Давайте прочитаем:

«Надоели мне ваши сказки! Если вы, ребята, отгадаете все мои загадки и выполните все задания, спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Баба Яга».

Воспитатель: Ребята, представляете, что будет, если никто не спасет сказки!

Что же нам делать?

Дети: Давайте все вместе спасем сказки.

Воспитатель: Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.

Воспитатель: (Звучит «сказочная» музыка.) Открываем сундучок, а в нем клубок, да не простой, а волшебный, куда же он нас приведет?

(дети и воспитатель идут за клубком и попадают на поляну загадок)

1 слайд «Поляна загадок» Мы свами пришли на поляну загадок.

1. Стихотворные загадки:

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят»)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка?- Вот вопрос. («Золотой Ключик»)

3. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

4. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки мы свами отгадали.

Идем дальше за волшебным клубком.

Слайд №2

Посмотрите, цифры: 7 и 3.

- Ребята в названиях каких сказок есть такие цифры?

Дети: В сказках «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Цветик- семицветик», «Три медведя».

Воспитатель: Идем дальше

Слайд №3

«Скажите, как их зовут?»

1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)

2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)

3. Герой Джунглей? («Маугли»)

4. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)

Воспитатель: С этим заданием Бабы Яги вы ребята, тоже успешно справились.

Воспитатель: Снова покатился наш клубок и привел нас на музыкальную полянку. Открываем сундучок, а там спрятаны песенки, давайте вспомним из каких сказок эти песни. (Звучат отрывки из песен)

3. «Сказочные песенки»

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. («Колобок»)

2. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

3. Пусть плывут неуклюже,

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой. («Крокодил Гена»)

4. Если я чешу в затылке - не беда!

В голове моей опилки - да, да, да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки –

А также шумелки, сопелки, пыхтелки –

Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)

Воспитатель: И снова мы справились с заданиями Бабы Яги.

Клубочек говорит, что следующее задание в сундучке. Достаем следующее задание, нам нужно угадать сказку по предметам.

(предлагаются иллюстрации с предметами по сказкам)

4. Угадай по предмету.

1. Репка, дед, бабка. («Репка»)

2. Полено, букварь, монеты. («Буратино»)

3. Яблонька, печь, речка… («Гуси-лебеди»)

4. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились.

Снова открываем сундучок, а там последнее задание Бабы Яги и называется оно «Герои животные».

Слайд №4

5. «Герои- животные»

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто любил хвастать? («Заяц- хваста»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо.

Звучит веселая музыка, воспитатель вместе с детьми танцует веселый танец!

Рефлексия:

Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым трудным?

Волшебный сундучок дарит вам на память книгу «Волшебный мир сказок».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей с использованием занимательного математического материала Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Мы настоящие исследователи» Тема : Мы - настоящие учёные-исследователи. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать и.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Нам нужна последовательность» Познавательная деятельность Тема: «нам нужна последовательность». Пр. задачи : 1. Продолжать знакомить детей с понятием «последовательность»,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Зима» (в старшей группе) Цель: Продолжать расширять знания детей о времени года – зиме. Развивать познавательные процессы: восприятие (зрительное, слуховое); логическое.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега» Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

ООД по познавательной деятельности с детьми Старшей группы группы Тема: Машино путешествие. Цель: Закрепить знания полученные в течении учебного года. Задачи: Умение различать виды транспорта, классифицировать.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 14:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Померанцевская Людмила (УИ 990087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД