МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе

Елена Теняева
Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе

Теняева Елена Юрьевна

Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе

Конспект занятия по познавательно деятельности первой младшей группы

Тема: «Разноцветные ленточки»

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Разноцветные ленточки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель:. Закрепить умение называть и различать 4 основных цвета.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение называть и различать 4 основных цвета, соотносить предметы по цвету, группировать предметы по величине (большой-маленький, давать количественную характеристику предметам (один-много).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; речь; цветовое восприятие.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области:

«Речевое развитие» - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать умение употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

«Художественно – эстетическое развитие» - выполнение музыкально – ритмических движений под музыку.

«Физическое развитие» - создание эмоционального благополучного климата в крупе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы:

Организационный момент, вопросно-ответная беседа, дидактические игры «Подари петушку перышко», «Собери шишки в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки», выполнение музыкально- ритмических упражнений под музыку «Мы матрешки», игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.

Словарная работа: синий, красный, желтый, зеленый, большой, маленький, один, много.

Материалы, атрибуты: 4 куклы в разноцветных фартуках, 4 ленточки (4 основных цвета, 4 разноцветных домика (основные цвета, белочка, корзинки (большая и маленькая, грибочки (большие и маленькие, матрешка, заготовка для сбора бус, игрушки (много уток, петух).

Место проведения: группа детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними. Поприветствуем и мы друг друга.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

- Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Вы снова пришли в наш замечательный детский сад, что бы веселиться и играть. Давайте поиграем!

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Это куклы-подружки. (Воспитатель просит повторить кто пришел). Они очень грустные. Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель подносит куклу к уху)

- Они собирались к вам в гости, хотели прийти с красивыми прическами, но не нашли свои ленточки. Давайте поможем им найти ленточки. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)

- Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик?

Дети: Красного (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: - Посмотрите, нас встречает белочка. Белочка, у тебя есть ленточка для наших кукол?

Белочка: Да, у меня есть ленточка, я вам ее подарю, а вы мне помогите разложить грибы по корзинкам.

Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, грибы разного размера, это большой гриб, а это маленький. Это какой гриб, большой или маленький? (воспитатель указывает на гриб дети называют размер предмета)

Дети: Большой (индивидуальные ответы)

Воспитатель: А это какой грибок?

Дети: Маленький (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Большой гриб, мы положим в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку. Большой гриб мы положим в какую корзину?

Дети: Большую.

Воспитатель: А маленький гриб в какую корзинку?

Дети: В маленькую.

Воспитатель: Правильно. (Дети собирают грибы в корзинки. Белочка благодарит детей и дарит им ленточку)

Воспитатель: Какого цвета ленточка?

Дети: Красного (воспитатель спрашивает у 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета?

Дети: Желтого (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь утят! Много! А какой красивый петух! Сколько петухов?

Дети: Один

Воспитатель: А утят?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте спросим петушка: «Петушок, ты не видел ленточку

Петушок: Да, у меня есть ленточка (дети благодарят петушка)

Воспитатель: Какого цвета ленточка?

Дети: Желтая (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета?

Дети: Зеленого (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: А кто здесь живет?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Давайте спросим у Матрешки, не находила ли она ленточку?

Матрешка: Да, я нашла около своего домика ленточку и вам ее отдам.

Воспитатель: Ребята, матрешка говорит, что ей очень грустно и просит нас станцевать для нее.

Воспитатель: Давайте станцуем для Матрешки (дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Мы матрешки». Матрешка благодарит детей и дарит им ленточку).

Воспитатель: Какого цвета ленточка?

Дети: Зеленого. (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите бусы рассыпались. Давайте их соберем и подарим куклам (Дети нанизывают бусины на шнурок, чередуя 2 цвета). Молодцы ребята, очень красивые бусы у вас получились. Гриша, принеси подарочную коробку, она стоит на полке. Миша, собери бусы в коробку. Ребята, у нас с вами не хватает еще одной ленточки, какой?

Дети: Синей

Воспитатель: Давайте посмотрим, может у нас в группе есть синяя ленточка? (Дети по группе ищут ленточку и находят). Вот мы собрали все ленточки для кукол. Давайте подарим ленточки. Кукле в желтом платье – желтую ленточку, в зеленом платье – зеленую, в красном платье – красную ленточку, а в синем платье – синюю ленточку. Гриша и Миша подарите куклам бусы.

Воспитатель: Ребята, куклы говорят вам спасибо, что вы помогли им найти их ленточки.

Рефлексия:

- Кто к нам в гости приходил?

- Что потеряли куклы?

- Мы помогли куклам?

- К кому мы обращались за помощью?

- Какого цвета ленточки мы собрали?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного подвигаться и поиграть с мячиками? Тогда давайте пойдем с вами в физкультурный зал.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД