Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе

Елена Теняева
Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе

Теняева Елена Юрьевна

Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе

Конспект занятия по познавательно деятельности первой младшей группы

Тема: «Разноцветные ленточки»

Цель:. Закрепить умение называть и различать 4 основных цвета.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение называть и различать 4 основных цвета, соотносить предметы по цвету, группировать предметы по величине (большой-маленький, давать количественную характеристику предметам (один-много).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; речь; цветовое восприятие.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области:

«Речевое развитие» - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать умение употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

«Художественно – эстетическое развитие» - выполнение музыкально – ритмических движений под музыку.

«Физическое развитие» - создание эмоционального благополучного климата в крупе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы:

Организационный момент, вопросно-ответная беседа, дидактические игры «Подари петушку перышко», «Собери шишки в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки», выполнение музыкально- ритмических упражнений под музыку «Мы матрешки», игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.

Словарная работа: синий, красный, желтый, зеленый, большой, маленький, один, много.

Материалы,атрибуты: 4 куклы в разноцветных фартуках, 4 ленточки (4 основных цвета, 4 разноцветных домика (основные цвета, белочка, корзинки (большая и маленькая, грибочки (большие и маленькие, матрешка, заготовка для сбора бус, игрушки (много уток, петух).

Место проведения: группа детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними. Поприветствуем и мы друг друга.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

- Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Вы снова пришли в наш замечательный детский сад, что бы веселиться и играть. Давайте поиграем!

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Это куклы-подружки. (Воспитатель просит повторить кто пришел). Они очень грустные. Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель подносит куклу к уху)

- Они собирались к вам в гости, хотели прийти с красивыми прическами, но не нашли свои ленточки. Давайте поможем им найти ленточки. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)

- Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик?

Дети: Красного (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: - Посмотрите, нас встречает белочка. Белочка, у тебя есть ленточка для наших кукол?

Белочка: Да, у меня есть ленточка, я вам ее подарю, а вы мне помогите разложить грибы по корзинкам.

Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, грибы разного размера, это большой гриб, а это маленький. Это какой гриб, большой или маленький? (воспитатель указывает на гриб дети называют размер предмета)

Дети: Большой (индивидуальные ответы)

Воспитатель: А это какой грибок?

Дети: Маленький (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Большой гриб, мы положим в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку. Большой гриб мы положим в какую корзину?

Дети: Большую.

Воспитатель: А маленький гриб в какую корзинку?

Дети: В маленькую.

Воспитатель: Правильно. (Дети собирают грибы в корзинки. Белочка благодарит детей и дарит им ленточку)

Воспитатель: Какого цвета ленточка?

Дети: Красного (воспитатель спрашивает у 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета?

Дети: Желтого (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь утят! Много! А какой красивый петух! Сколько петухов?

Дети: Один

Воспитатель: А утят?

Дети: Много

Воспитатель:Давайте спросим петушка: «Петушок, ты не видел ленточку

Петушок: Да, у меня есть ленточка (дети благодарят петушка)

Воспитатель: Какого цвета ленточка?

Дети: Желтая (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета?

Дети: Зеленого (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: А кто здесь живет?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Давайте спросим у Матрешки, не находила ли она ленточку?

Матрешка: Да, я нашла около своего домика ленточку и вам ее отдам.

Воспитатель: Ребята, матрешка говорит, что ей очень грустно и просит нас станцевать для нее.

Воспитатель: Давайте станцуем для Матрешки (дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Мы матрешки». Матрешка благодарит детей и дарит им ленточку).

Воспитатель: Какого цвета ленточка?

Дети: Зеленого. (воспитатель просит повторить 2-3 детей)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите бусы рассыпались. Давайте их соберем и подарим куклам (Дети нанизывают бусины на шнурок, чередуя 2 цвета). Молодцы ребята, очень красивые бусы у вас получились. Гриша, принеси подарочную коробку, она стоит на полке. Миша, собери бусы в коробку. Ребята, у нас с вами не хватает еще одной ленточки, какой?

Дети: Синей

Воспитатель: Давайте посмотрим, может у нас в группе есть синяя ленточка? (Дети по группе ищут ленточку и находят). Вот мы собрали все ленточки для кукол. Давайте подарим ленточки. Кукле в желтом платье – желтую ленточку, в зеленом платье – зеленую, в красном платье – красную ленточку, а в синем платье – синюю ленточку. Гриша и Миша подарите куклам бусы.

Воспитатель: Ребята, куклы говорят вам спасибо, что вы помогли им найти их ленточки.

Рефлексия:

- Кто к нам в гости приходил?

- Что потеряли куклы?

- Мы помогли куклам?

- К кому мы обращались за помощью?

- Какого цвета ленточки мы собрали?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного подвигаться и поиграть с мячиками? Тогда давайте пойдем с вами в физкультурный зал.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки