МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Кузьмина
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста с использованием произведений В. Сухомлинского»

Цели:

продолжать знакомить детей с растениями ближайшего окружения; формировать у детей первичные понятия, что природу нужно беречь: нельзя оскорблять, глумиться, уничтожать; учить видеть красоту природы, любоваться ею, отражать увиденное в работах по изобразительной деятельности; развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь с помощью художественного слова, в частности произведений Сухомлинского; обогащать словарный запас детей словами на осеннюю тематику; воспитывать любовь ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы:

Рассказы В. Сухомлинского «Осень принесла золотые ленты», атрибуты к рассказу, бумага, листья березы, клей, кисти, подложки, салфетки.

Ход занятия:

(дети стоят на коврике)

Воспитатель.

Широкие, привольные,

Родимые края…

Берёзка белоствольная,

Любимица моя,

Стоит, как свечка, белая,

Глядит она вокруг:

Ей рожь кивает спелая,

Ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно,

Куда ни поглядишь,

Над озером тихонечко

Колышется камыш.

Плывут протокой узкою

Утята чередой.

Люби природу русскую,

Храни, читатель мой!

(Е. Серова)

- Дети, а любите ли вы гулять в лесу? Любоваться красотой неба? Купаться в реке? Нравится ли вам красота нашей матушки – Земли?

- Малыши, сегодня по дороге в детский сад я нашла веточку с листочками.

- Чья это веточка? (березовая)

- Какое дерево ее потеряло? (березка)

- Я предлагаю пойти на прогулку к пруду, где растут березы (дети идут к макету пруда и березкам).

- Малыши, посмотрите на березки и скажите, можно ли по другим листочкам определить какое сейчас время года?

- А чем вьюнок отличается от других деревьев?

- Березку называют кудрявой. А почему?

- Дети, давайте присядем с вами и послушаем, что же случилось с нашими березками. (воспитатель читает рассказ В. Сухомлинского «Осень принесла золотые ленты»

- Что случилось с березками?

- Почему Солнышко смеется, а березы грустят?

- Скажите, пожалуйста, а если мы сорвем листочки с дерева, или кустика, сломаем их веточку, растениям будет весело или грустно? А почему грустно?

- Представьте, на минутку, что будет если исчезнут все растения? Не станет на Земле насекомых и животных? Пересохнут реки и моря? Засохнут деревья? Что произойдет с планетой Земля?

- Давайте поговорим о том для чего нужны деревья? (дают свежий воздух, защищают от жары, ветра, дождя) А еще есть фруктовые деревья, которые дают фрукты.

- Назовите деревья, которые растут на территории нашего садика.

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру " Осенний хоровод»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

- Отдохнули, а сейчас я предлагаю для наших березок изготовить подружек, чтобы им не было грустно. (дети садятся на свои места)

- Посмотрите, какую березку я сделала. Листики которым я украсила березки я не рвала, а собрала те, что уже опали

- Воспитатель показывает последовательность работы.

- Закрепляет эту последовательность с детьми.

- Дети выполняют свои работы

- А сейчас, я предлагаю отнести наши березки к пруду и пусть они приносят радость людям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: учить строить ракету из лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей создавать конструкцию ракеты.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 19:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД