Людмила Подгорная
Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей с тремя состояниями веществ: жидким, твердым, газообразным. 2. Развивать творческое мышление, воображение. Оборудование. Картинки с изображением маленьких человечком, кубик, кувшин с водой, флакончик с духами. Словарная работа. Жидкие, твердые, газообразные вещества. Ход занятия :-Дети, что нас окружает? -Правильно, нас окружают вещества и предметы. -О том, какими могут быть вещества и предметы, мы сегодня поговорим на занятии. -Что это у меня (показываю кубик) что вы о нем вы можете рассказать? Какой он? -Можно ли его смять разломать? Почему? Давайте представим, что вещества и предметы состоят из маленьких человечков, только в разных веществах, эти человечки ведут себя по разному. Как вы думаете, как ведут себя человечки в твердом веществе? -Можно ли твердое вещество увидеть? Твердое вещество имеет форму? Назовите примеры твердых веществ? Человечков твердого вещества мы изобразим так. А это что у меня? Что находится в кувшине? Вода-это тоже твердое вещество? Чем твердое вещество отличается от жидкого? Как ведут себя человечки в жидком веществе? Жидкое вещество можно потрогать? Оно имеет форму? Человечков жидкого вещества мы обозначаем так. А еще ребята, встречаются в природе не только жидкие и твердые вещества (достаю флакончик с духами,что вы чувствуете? -Правильно, приятный запах -Вы его видите? можно ли его потрогать? А как мы узнали,что вокруг нас находятся человечки газообразного вещества? Человечки газообразного вещества любят путешествовать, никогда не сидят на месте, бегают прыгают. Назовите примеры газообразного вещества. Человечков газообразного вещества. А сейчас вы все будите маленькими человечками Изобразите мне, пожалуйста,твердое вещество, жидкое, газообразное. -Молодцы. -А сейчас садитесь и послушайте рассказ "Снежный колобок" (читаю рассказ) -а сейчас,скажите,что случилось с Колобком? Почему это произошло? -Молодцы,ответили на вопросы правильно. Что нового вы узнали сегодня на занятии?