Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности «Источник жизни» в старшей группе

Винера Халитова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Источник жизни» в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе

Программное содержание:

• Учить детей соблюдать технику безопасности при проведении опытов;

• Учить детей проводить эксперименты с использованием лабораторного оборудования;

• Закреплять знания детей о живой и не живой природе, о структуре воды (молекуле, «маленьких человечках»)

Способствовать расширению знаний о свойствах воды: прозрачность, отсутствие запаха, является источником жизни;

• Закреплять знания детей об источниках загрязнения и способах очистки воды;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Источник жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать способности устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы;

• Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой;

• Воспитывать любознательность, взаимопомощь;

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой;

• Игровая мотивация – научная лаборатория; полет в космос на космическом корабле

• Беседа по технике безопасности в лаборатории;

• Беседа о воде, ее структуре;

• Экспериментальная часть;

• Физ. Минутка;

• Поощрение;

• Итог.

Словарная работа: микроскоп, молекула, эксперимент, опыты, исследователи, ученый, экология, живая и мёртвая вода, космический скафандр, нефть.

Предварительная работа:

• Беседа о живой и неживой природе;

• Беседа о строении живой и не живой природы – молекулы;

• Беседа и рассматривание иллюстраций загрязнения окружающей природы и способах борьбы с загрязнением;

• Наблюдение за водой

Материал к занятию :

• Оборудование для лаборатории (микроскоп, колбочки,глобус);

• Фото иллюстрации – структуры воды, рек. морей, океанов, родников

• Прозрачные пластиковые стаканчики с водой, трубочки, салфетки, питьевой краситель, ложки. растительное масло. Большой контейнер с водой

• Халаты, бейджики для детей, медали для детей «За любознательность»; дипломы

• Журнал «Простые опыты"

Ход занятия

Какие вы сегодня симпатичные,

Нарядные и настроение отличное.

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.

Скажите дружно всем «Салам!»

Друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить в научную лабораторию.

Лаборатория – это помещение где много различных приборов для опытов необходимых для научных экспериментов. В лаборатории работают ученые- исследователи. Посмотрите здесь на стене висят портреты ученых исследователей, которые свои научные открытия сделали в лабораториях

В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила:

• Соблюдать тишину, не баловаться

• Ничего не пробовать на вкус

• Аккуратно обращаться с посудой для экспериментов

• Работать внимательно, тихо и аккуратно

• Внимательно слушать старшего научного сотрудника

• Следить за результатами опытов

У нас сегодня гости. Но гости необычные. Посмотрите на них. Вы узнали их? Правильно, это действительно «маленькие человечки». Почему мы их так назвали? Где они живут?

Верно, они такие маленькие, что наши глаза их не видят. Но учёные смогли их рассмотреть с помощью микроскопа и назвали их молекулы.

Мы же решили их называть просто –«маленькие человечки»

А что такое микроскоп?

Правильно, микроскоп – это прибор, с помощью которого мы можем увидеть «маленьких человечков». Микро – очень, очень маленький.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о чё м мы с вами будем сегодня говорить:

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Кто же это всё, друзья,

Ну, конечно же – вода!

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о воде, её свойствах и её назначении в жизни всей нашей планеты- ЗЕМЛЯ и проведем несколько экспериментов.

Для чего нужна вода человеку? - пить, умываться, мыть посуду, поливать цветы.

Ребенок: Без неё, без неё

Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда

Живая и бесценная вода!

Воспитатель: ребята, мы свами знаем, что существует живая и неживая природа. Что такое живая природа? А как вы думаете: вода – это живая или неживая природа?

Учёные раньше то же не знали и считали, что вода- не живая природа.

Ну, подумаешь бежит,

Замерзает и кипит,

Топит в море корабли,

Но источник жизни всей Земли.

Учёные стали наблюдать за водой, провели ряд экспериментов, опытов. И были очень удивлены тем, что увидели.

Они взяли 2 стакана с водой:

1 стакану с водой – говорили добрые, ласковые слова, хвалили её, говорили, что любят.

2стакан с водой- ругали, обзывали, говорили злые слова.

Затем учёные заморозили воду в стаканах.

А когда вода замерзает она во что превращается?

Правильно, в лёд. Льдинки поместили под микроскоп. И что они увидели?

Верно, они увидели «маленьких человечков». Как ведутся себя «маленькие человечки» в твердом веществе?

Да им становится очень холодно, и они прижимаются друг другу. Но, оказалось, что «маленькие человечки» себя чувствовали по- разному.

В 1 стакане- маленькие человечки прижались друг к другу и встали в форму красивой снежинки. Они были бодрые, весёлые и голубого цвета.

(демонстрируется изображение «маленьких человечков»)

Посмотрите, как выглядит капелька воды под микроскопом, которой говорили добрые и ласковые слова.

Этой сказали – спасибо!

Этой сказали- я тебя люблю!

А так выглядели «маленькие человечки», которых обзывали и обижали. У них грустные лица, они чёрного цвета.

(демонстрируется изображение)

Так выглядит капелька воды под микроскопом:

-Эту воду обзывали

-Эту ругали

Ученые сделали выводы, что вода впитывает и сохраняет хорошую и плохую информацию. Значит она живая. И я вам советую, когда вы умываетесь, пьёте воду подходите к ней только с добрыми и хорошими словами и мыслями. Года утром умываетесь, говорите воде:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

И тогда простая водится превратится в живую воду. Ваши глазки будут лучше видеть, зубки будут здоровыми и вас целый день будет хорошее настроение. Не зря же в пословице говорится. «Живая вода- для хвори беда».

Ребята, сегодня я обратила внимание, что наш синьор- помидор выглядит очень плохо. Что могло с ним произойти?

Да, верно мы забыли его полить. А это о чем говорит?

Правильно. Растения не могут жить без воды. Учёные установили, что человек без воды может прожить 30 дней. А без воды 3-4 дня. Почему?

Верно. Потому что сам человек состоит из капелек воды. Животные тоже нуждаются в воде.

Давайте, мы поможем нашему синьору- помидору. Я приготовила каждому из вас стаканчик с водой. Скажите воде в стаканчике самые добрые и ласковые слова. Такая вода из простой превращается в живую воду. Затем. Мы эту воду соберем в большой графин и польем наш помидор. В конце занятия мы посмотрим на что способна живая вода. Ну, что приступим.

Дети выполняют задание. Предлагается кому- ни будь полить помидор.

Люди издревле считали, что в природе существует живая и мёртвая вода. Эти знания они передавали в сказках. Какие сказки вы знаете, где говорится о живой и мёртвой воде.

«Молодильные яблоки», «Алёнушка и братец Иванушка», «Два клёна»,

«Беги, беги, ручеек».

Дети вы знаете, что вода единственное на нашей планете вещество, которое может быть в 3 состояниях

В жидком- вода, твердом- лёд, и газообразном – это пар.

Давайте поиграем

Физ. Минутка «Маленькие человечки»

Я буду называть состояние воды, а вы будете показывать, как себя ведут маленькие человечки.

А теперь совершим путешествие в космос. Представьте, что мы с вами отряд маленьких космонавтов- исследователей.

Надеть космические скафандры, пристегнуть ремни.

Отсчёт пошё л-:54321-Старт. Дети, Земля нас не хочет отпускать. Она нас крепко держит, вас сильно придавило к космическим креслам, но ещё не большое усилие. И вот мы оторвались от Земли. Наступила невесомость.

(имитация невесомости)

Дети, посмотрите в иллюминаторы нашей ракеты. Вы видите нашу планету? Какая она? Почему?

Да поверхность нашей планеты большей частью покрыта водой и лишь немого на ней суши- участков сухой земли, пригодной для жизни человека.

Ребята, включаю прибор весомости.

Шириною- широко,

Глубиною- глубоко,

Из него вода не пьётся.

Там дельфину и киту

Хорошо живётся! (океан, море)

Океаны и моря самые большие хранилища воды на планете Земля. А какая вода в морях и океанах? Её можно пить?

Дети, посмотрите, что плавает на поверхности воды? Да- это мусор, нефть.

Нефть- это вещество очень похожее на растительное масло. Нефть затягивает поверхность воды и не пропускает воздух. Поэтому морские жители задыхаются и погибают. Это люди своей деятельностью загрязняют воду. Нанося нашей планете не поправимый ущерб.

Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит- не выбежит (река)

А кая вода в реках? 9 пресная, без соли, пригодная для питья)

А в Кыргызстане, что является источником питьевой воды? – ледники.

Посмотрите, мы видим, что люди загрязняют не только моря и океаны, но и реки и ледники. А это единственные мировые источники питьевой воды. Вспомните сказку «Королева- вода». Как она наказала людей? Поэтому мы должны бережно и с любовью относится к воде.

Нам пора возвращаться домой- на Землю. Давайте ещё раз полюбуемся на голубую красавицу- Земля. Вот мы и дома. Послушайте, что это за звуки.

Звучат звуки капельки воды, шум прибоя, журчание реки, шум дождя.

Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Сегодня мы много говорили о воде, а теперь проведем опыты и узнаем её свойства.

Какая вода бывает? (соленая, пресная, горячая, холодная)

Опыт №1 «Вода не имеет вкуса и прозрачная»

Дети рассматривают цвет пробуют вкус воды. Какая она? А теперь добавьте волшебного порошка. Какого цвета стала вода? Запах изменился? Вкус воды изменился? Мы изменили цвет и вкус воды и запах воды.

Вывод: вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха

Опыт №2 «Загрязнение воды»

Мы с вами видели из космоса как люди загрязняют воду нефтью. Давайте мы попробуем очистить поверхность воды.

В контейнер с водой выливается стакан растительного масла. Что произошло с маслом? Оно растеклось по поверхности воды, загрязняя и отравляя воду. Так и нефть растекается по поверхности воды. А теперь попробуйте ложечкой собрать масло. Это очень трудно.

Вывод: загрязнять легко, очищать трудно.

Опыт № 3 «Источник жизни»

Давайте, посмотрим на нашего синьора помидора. Что с ним произошло?

Вывод: вода- источник жизни.

Итог : Вода бывает дождевой,

Холодной, просто ледяной,

Бывает мёртвой и живой,

Бесцветной, пресной и морской.

Вода бывает чистой,

Прозрачной ключевой,

Сверкающей лучистой,

На солнце золотой.

Она источник жизни

Как солнце нам нужна

Её беречь нам надо.

Понятно вам, друзья

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны.

Сегодня в нашей научной лаборатории вы прошли посвящение в юных исследователей.

За вашу активность и любознательность вы получите медали, дипломы юных исследователей и научный журнал для продолжения своих исследований.

Бишкек шаарынын мэриясынын билим бер башкармачылыгы

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Источник жизни» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 18:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД