Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух. Как его обнаружить» для подготовительной к школе группы

Ирина Узлова
Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух. Как его обнаружить» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжить знакомить детей со свойствами воздуха, дать представление о том, что воздух – это газообразное вещество. Показать, что воздух есть вокруг нас : в комнате, в воде, в земле, в стакане, всюду; способы его обнаружения.

Научить дошкольников выделять соответствующие свойства рассматриваемого явления.

Формировать материалистические представления о мире.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Воздух, Как его обнаружить“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивать интерес к физическим явлениям. Учить делать простейшие выводы. Развивать умственные и аналитические способности детей. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование.

Аквариум или прозрачная миска, стаканы, соломки, кораблики, воронка, шарик, кусочки земли, кирпича, мела, полиэтиленовые пакеты, подносы, мука.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем проводить опыты, а опыты чем-то похожи на фокусы. А проводить их с вами буде фокусник или волшебник.

- Давайте скажем: «Сим-си-ля-вим – волшебник появись»!

Появляется волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас у себя в гостях. А вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте:

Глазом не увидишь,

Рукой не ухватишь,

А без него не проживешь?

- Правильно, воздух. Вот сегодня мы с вами и поговорим о воздухе и постараемся его обнаружить.

Заходит воробей (кашляет).

Волшебник: Посмотрите, ребята, к нам еще гость. Здравствуй, воробей! Что с тобой случилось?

Воробей: Я сидел на дереве у дороги и грелся на солнышке. Подъехала большая машина, из выхлопной трубы вылетело облачко, я вдохнул и вот никак не могу откашляться. У меня слезятся глаза, и болит горло. Что со мной?

Дети: Ты вдохнул загрязненный воздух.

Воробей: Воздух? А что это такое и зачем он нужен?

Ответы детей.

Волшебник: Воробей, как хорошо, что ты пришел к нам, ведь мы как раз собираемся поговорить о воздухе. Садись и вместе с детьми посмотри и послушай.

Опыты.

1. Показать чистую банку или стакан. Есть ли в ней что-нибудь? Воздух видимый или нет? Правильно, невидимый, но его можно обнаружить.

2. Перед вами на столе мешочки. Они сейчас какие: объемные или плоские?

- Плоские.

Возьмите их, откройте, а теперь закрутите их со стороны отверстия. Что вы видите? Каким стал мешочек?

Дети: Мешочек стал выпуклым и объемным, потому что в нем воздух.

3. Ребята, а сейчас я вас научу одному фокусу. Хотите? Видите, у меня в тазике вода и кораблик. Я сейчас опущу кораблик на дно, но флажок при этом не намокнет (накрываю кораблик стаканом и опускаю его на дно тазика, показываю детям сухой кораблик).

- Ребята, проделайте такой же опыт сами.

- Почему флажок остался сухим?

- Кораблик был в стакане, а вода в стакан не вошла, потому что там был воздух. А раз нет воды, значит, она намочить флажок не может.

- Ребята, где мы сейчас с вами обнаружили воздух?

Дети: В стакане и в мешочке.

Волшебник: А вы знаете, что воздух может перемещаться, то есть двигаться и его можно ощутить?

4. Опыт с воронкой и шариком.

- Вот, посмотрите, я надела шарик на воронку. Какой шарик: надутый или нет? А теперь я опущу воронку в воду. Что произошло с шариком?

Дети: Он надулся, потому что воздух вышел из воронки в шарик.

Волшебник: Значит, воздух может перемещаться.

- Дети, а вы говорили, что людям нужен воздух, чтобы дышать. Поднесите ладошку к лицу. Вдохните, почувствуете, как воздух проникает в легкие, обогащает организм кислородом. А теперь выдохните на ладошку. Что вы почувствовали?

Ребята, вы почувствовали перемещение воздуха. Хотя воздух и невидим, его можно по-разному ощущать.

5. Волшебник: Дети, возьмите соломинку и стакан воды. Один конец соломинки опустите в воду, а другой в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Ребята, вы вдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Значит, если в воде есть пузырьки, то в ней есть воздух.

- Посмотрите на тазики с водой. Видите, у стенок есть пузырьки воздуха. Какой вывод можно сделать?

Вывод: в воде есть воздух.

- Возьмите кусочек кирпича, рассмотрите его. Какой он? Что в нем есть? Как вы думаете, что в этих дырочках?

- А что случится, если кусочек кирпича бросить в воду?

- Давайте проверим, появились пузырьки?

- В кусочке кирпича есть воздух.

- Бросьте теперь в воду кусочки земли. Что вы видите, что это значит?

- Ребята, что вы сегодня узнали, где есть воздух? Какой он?

Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить и ощутить. Воздух находится везде : в комнате, в пакете, в стакане, в земле, в воде.

Волшебник: Ребята, что такое загрязненный воздух?

Дети: Когда в воздухе скапливается гарь, дым, пыль и выхлопные газы. И если этим воздухом дышать, можно заболеть.

Волшебник: Вот, посмотрите, у меня мука. Представьте себе, что это пыль. Я сейчас хлопну в ладоши, и вы увидите, что происходит с этим грязным облаком. Это грязное облако растворяется в воздухе, и этим мы дышим. И что происходит с нами…

Ребята, а какие явления природы очищают воздух? А что еще очищает? (растения)

Воробей, ты понял, почему ты заболел? И где тебе не следует летать?

Воробей: Да, спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Список использованной литературы

1. «Планета – наш дом» И. Белавина, Н. Найденская, издательство «Лайда», Москва, 1995 г.

2. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» под редакцией

Н. Поддьякова, Ф. Сохина, Москва, «Просвещение», 1984 г.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух. Как его обнаружить» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 12:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух. Как его обнаружить» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Узлова (УИ 284418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД