МААМ-картинки

Конспект занятия «На выставке собак» в подготовительной группе

Ольга
Конспект занятия «На выставке собак» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Воспитатель Сармасина Ольга

Тема: «На выставке собак»

Цель: уточнить представления детей о домашних животных - собаке.

Задачи:

- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни;

Публикация «Конспект занятия „На выставке собак“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;

- Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес, умение разгадывать кроссворд.

- Развивать связную речь: закреплять навыки составления развёрнутого рассказа, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.

- Закреплять количественный счёт, умения решать примеры на сложение и вычитание.

- Воспитывать интерес к животным, бережно и уважительно относиться к домашним животным, умение правильно обращаться с ними, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.

Словарь: собаковод, кинолог, ветеринар, название пород собак (служебные, охотничьи, декоративные, будка, конура, поводырь.

Материал: презентация, силуэты пород собак, коровы, кошки, лошади, свиньи, овцы, билеты, настольная игра «Тени», «Соедини по точкам», кроссворд, карандаши.

Предварительная работа:

- наблюдение за собаками во время прогулки; - разучить с детьми загадки, пословицы, скороговорки о собаках; - чтение рассказов о собаках; - выставка детских рисунков и поделок на тему «Собака – это друг человека»; - рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Ход занятия:

(На столе стоят игрушки – собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья) - Ребята подойдите к столу, посмотрите и скажите кто это? А как одним словом можно назвать их? (Животные). А какие животные? (Домашние). Почему их относят к домашним животным? У кого из вас есть дома домашнее животное? А кто хочет рассказать о своём домашнем животном? (рассказ детей)

- Ребята, а вы знаете, что для домашних животных люди устраивают выставки. А вы были на таких выставках? А хотели бы побывать? Тогда я вас приглашаю. А отправимся мы на выставку на комфортабельном автобусе, но перед поездкой нам надо приобрести билеты и занять места в автобусе согласно купленным билетам.

Упражнение «Реши пример» Ребята вам нужно приобрести билет, на котором написан пример его нужно решить и та цифра, которая у вас получится, будет означать ваше место в автобусе. Ну а сейчас занимайте места согласно купленным билетам и мы отправляемся на выставку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком (Собака).

Слайд 1 (выставка собак) Мы сегодня будем говорить о собаках и побываем на выставке, где увидим собак разных пород больших и маленьких, гладкошерстных и мохнатых, с хвостом и бесхвостых. Вот мы и приехали. Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «На выставке собак».

Слайд 2-4

На выставку собак

Пришли мы как то в парк,

Собак любых пород

Привёл сюда народ.

Вот пудель как вельможа

Лежит на ярком ложе.

Хозяин над причёской

Орудует расческой.

А это познакомьтесь дог,

Он грациозен и высок,

На задние встал лапы

И стал он выше папы.

Суровый у боксёра взгляд

Он смотрит строго на ребят.

Вздыхает: «У людей щенки,

Все как один – озорники!»

На выставке собак

Решили с вами так:

Всё! Маме сообщаем –

Собаку покупаем!

Слайд 5 (волк)

- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).

Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Человек приручил собаку, что бы она сторожила дом – пещеру, лаем подавала сигнал тревоги, помогала на охоте и защищала скот.

Слайд 6

Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали верными, преданными друзьями. В народе говорят: «Собака - друг человека». Почему так говорят? (Ответы детей).

Какие пословицы вы знаете о дружбе?

- Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Сам погибай, а товарища выручай.

Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно).

Ребята на выставке работает художник, он пишет картины с собак, но собак так много, что он не успевает один их нарисовать и просит нас помочь ему. Он сделал наброски, а вам нужно закончить рисунок, соединить все точки по порядку, а по завершению экскурсии разукрасить рисунок.

Задание «Соедини по точкам»

Слайд 7 А вот и первый экспонат нашей выставки, открывает изображение служебных пород собак - это служебные собаки. Предлагает детям назвать их (колли, немецкая овчарка, боксер, сенбернар.) Давайте поближе с ними познакомимся (рассказ о каждой собаке)

Слайд 8 Ребята, внимательно рассмотрите собаку породы «боксер». - Как вы думаете, почему эту собак так назвали? (предположения детей) - Посмотрите внимательно на морду собаки, люди заметили, что она похожа на боксерскую перчатку и эту породу назвали — боксер.

Слайд 9-11 Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара.

Слайд 12-16 Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены фотографии собак при исполнении своих служебных обязанностей и предлагает назвать профессии этих собак. (Собака-поводырь, собака-спасатель, собака-пограничник.) - Почему породы этих собак назвали служебными? ( несут службу: спасают людей, служат в армии, полиции, охраняют стада от хищников.) - Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. У служебных собак то же есть профессии, и мы о них сейчас узнаем. Я буду называть профессии собак, а вы должны встать и сказать какую работу они выполняют.

1. Сторожевая собака - собака, которая сторожит дом

2. Охотничья собака - помогает охотнику.

3. Собака пастух - пасет овец

4. Собака спасатель - спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома.

5. Собака пограничник - охраняет границу

6. Собака санитар - спасает раненых

7. Собака поводырь - ведет слепого человека

8. Собака ищейка - ищет по следу

9. Пожарная собака - вытаскивает угоревших во время пожара людей.

Молодцы справились с заданием, и можем переходить к следующему экспонату, только я не вижу ни чего кроме тени, а вы ребята. А давайте, посмотрим чьи же это тени.

Слайд 17 (охотничьи породы) Посмотрите. А вот и следующий экспонат нашей выставки – это охотничьи собаки (спаниель, такса, лайка, борзая.) - Почему они так называются? - Почему эти собаки такие разные? (выведены для охоты на различных животных) Такса охотиться на лису, барсука. Борзая на зайца, волка.

Слайд 18-20 Давайте расскажем об особенностях внешнего вида охотничьих пород: спаниель — висячие уши, короткий хвост; борзая — вытянутая узкая морда, длинны ноги, такса — вытянутое тело, короткие ноги). А куда это собаки разбежались? Посмотрим.

Физминутка:

Собачка по траве бежала (бегут на месте, Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком, Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет, Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Слайд 21 Я вас приглашаю к третьему экспонату нашей выставки – это комнатно-декоративные собаки. Почему этих собак так назвали? (они живут в помещении, в доме, люди ими любуются, эти собаки играют с детьми, сопровождают хозяина на прогулке.)

Слайд 22 - Дети, посмотрите на эту интересную собаку. Она совсем без шерсти. Эта порода называется — мексиканская голая собака. Как вы думаете, зачем вывели такую породу? (предположения детей) - Таких собак вывели для людей, у которых есть заболевание — аллергия на шерсть животных. Такие люди не могут завести обычную собаку, а ведь всем хочется иметь четвероногого друга.

Слайд 23-24 Декоративные породы собак всегда будут радовать и смешить своего хозяина, они не предназначены для работы. Они названы декоративными потому, что они украшают нашу жизнь. Они всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные. К ним относятся: далматинец, левретка, мопс, пинчер, болонка, пудель. Но чаще всего, как мы выяснили, верными друзьями наших ребят являются беспородные дворняги. Одна из таких собак тоже на выставке, а вы хотите узнать как её зову? Для этого нужно разгадать кроссворд.

Слайд 25 Кроссворд «Ушастик»

Ребята посмотрите на экран и назови части тела собаки, и чем они покрыты? (Голова, два уха, морда, туловище, четыре лапы, хвост, покрыты шерстью). - Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.). - Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод). - Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура). - Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду). - Как называют детёнышей собаки. (Щенки).

- Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом – значит, она приветствует вас, здоровается. Уши торчком- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы- злится. Лает- предупреждает об опасности.

- А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы? Как бы вы её назвали?

- Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.

Слайд 26

Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? ( Дети: у собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник, поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Слайд 27

Ребята, а если ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

Как расскажет об этом ваш пёс? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).

Что надо сделать, чтобы вылечить собаку (надо обратиться к врачу) Какой врач лечит собак? (ветеринар)

Слайд 28

Рефлексия Ребята обычно после экскурсии посетители оставляют свои отзывы, пожелания, предложения. Давайте и мы с вами оставим свои отзывы. А где мы сегодня с вами были? А какие породы собак вы узнали? Какие новые слова вы запомнили? Какие задания вы выполняли? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось вам на выставке собак?

Ребята, выставка закрывается и нам пора возвращаться в группу, прошу занять свои места в автобусе. Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал, но у вас ещё осталась не завершенная работа. Вам нужно разукрасить свои рисунки и это вы сделаете в группе после сна.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

«Новогодний сюрприз от Деда Мороза и Снегурочки — поездка в питомник ездовых собак». Фотоотчёт«Новогодний сюрприз от Деда Мороза и Снегурочки — поездка в питомник ездовых собак». Фотоотчёт В новогодние каникулы наших детей (детей сотрудников) ждал настоящий сюрприз от Деда Мороза и его внучки Снегурочки. Дети собрались в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На выставке собак» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 19:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД