Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к бабушке Лукерье»

Ольга Александровна Шмырова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к бабушке Лукерье»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«В гости к бабушке Лукерье»

Цель: умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 прямой и обратный.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к бабушке Лукерье“» размещена в разделах

2. Закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

3. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу)

4. Закрепить знание времён года, дней недели.

5. Закрепить знание детьми правил поведения на улице.

Развивающие: развивать память, речь, наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, слуховое внимание, умение анализировать и делать выводы, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать любовь к природе, чувство взаимопомощи и стремление к познанию нового.

Материал: кукла девочка Маша, кукла бабушка, корзина с 10 конфетами (плоскостные конфеты разных цветов, листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры (овал, квадрат, круг, прямоугольник, угощение для ребят (по количеству детей, письмо, флажок, счётные палочки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке Лукерье, она живёт одна и очень радуется, когда к ней приходят гости.

Вместе с нами пойдёт и наша подружка Маша. Поздороваемся с ней. Здравствуй, Маша! Очень рады тебя видеть!

Маша: Здравствуйте, дети. Я принесла вам письмо от бабушки Лукерьи.

Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем: «Дорогие дети, началась весна и нужно выходить в огород. Я стала старая. Прошу вашей помощи. Очень рада буду видеть вас у себя!»

Воспитатель: Поможем бабушке? (Да). Собираемся в дорогу, идём на помощь к бабушке. Давайте уточним, чем занимаются люди в огороде весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Идём в гости, обязательно нужно взять гостинцы. Давайте, отнесём в качестве гостинца бабушке корзиночку с конфетами.

Дидактическое упражнение «Собираем в корзинку гостинцы»

Воспитатель: Уточним, сколько конфет лежит в корзинке? А как узнать, сколько конфет в корзине?

Дети: Надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте сосчитаем.

Ребенок выходит выставлять конфеты на доску, считает.

Воспитатель: Сколько всего конфет?

Дети: 10 конфет

Воспитатель: Какая по счету красная конфета?

Дети: Красная конфета по счету пятая.

Воспитатель: Какого цвета седьмая конфета?

Воспитатель: Какая по счету желтая конфета?

Дети: Желтая конфета по счету восьмая.

Воспитатель: Хорошо, складываем конфеты в корзину. Поскольку мы отправляемся в лес, необходимо повторить правила поведения на улице.

Словесная игра «Можно - нельзя» : дети передают флажок и каждый отвечает на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Отлично справились, теперь я могу за вас не переживать, что мы можем попасть в неприятную ситуацию.

Воспитатель: Прежде, чем дойти до бабушкиного дома, необходимо ещё выполнить несколько заданий.

Упражнение «Выполни задание»

1 ребё нок: сосчитать количественным счетом до 10;

2 ребё нок: сосчитай порядковым счетом до 10;

3 ребё нок: кто стоит справа от тебя? А слева?

4 ребё нок: кто стоит за тобой? А впереди тебя?

5 ребё нок: назови части суток;

6 ребё нок: назови дни недели;

7 ребё нок: какой сегодня день недели? А завтра?

8 ребё нок: назови времена года.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Работа за столом.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику бабушки. Здравствуй, бабушка!

Упражнение «Выложи четырехугольники». Какой формы грядки на огороде у бабушки Лукерьи?

Воспитатель: Теперь из счётных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Молодцы, помогли бабушке на огороде.

Иногда к бабушке на огород заглядывают её соседи – животные, что живут рядом.

Упражнение «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Поможем бабушке спланировать посадки на огороде. Лист бумаги – это огород.

Упражнение «Ориентировка на листе» (дети раскладывают геометрические фигуры по заданию)

Морковь (треугольник) будет расти в (правом верхнем углу).

Помидоры (круг) бабушка посадит … (посередине)

Огурцы (овал) будут расти в … (левом нижнем углу)

Кабачкам (прямоугольник) бабушка отведёт место в (левый верхний угол).

Остался квадрат, куда мы его поместим? (Ответ детей)

Воспитатель: Все справились с заданием. Бабушка благодарна вам за помощь.

Воспитатель: Давайте уточним, какие предметы нужны для работы в саду, кто помогает бабушке. Упражнение «Четвертый лишний»

Лопата – грабли – секатор – поварёшка.

Корова – лошадь – коза – заяц.

Лиса – медведь – волк – петух.

Воспитатель: И, напоследок, весёлые задачи от бабушки :

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

3. Как петух кукарекает в Англии?

4. У бабушки внучка Красная Шапочка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

5. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

6. На столе стояло три стакана с малиной, Красная шапочка съела малину из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе?

Итог

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Бабушка за помощь нас угощает яблоками. Нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза. 1,2,3! Ну, вот мы и дома!

Игра «Прием фантазирования»

А что бы мы с вами делали, если бы бабушки не было дома?

Дети фантазируют, предлагают варианты развития событий.

А в следующий раз мы с Вами отправимся в другое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к бабушке Лукерье»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД