Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Ольга Александровна Шмырова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«Гномики».

Цель: формирование представлений о днях недели и их последовательности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах

1. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Продолжать учить количественному, порядковому счету в пределах 10;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца

Оборудование:

Герои: Игрушка - гном, корзина и муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички (или карточки с изображением этих грибов). Карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7. Фигуры гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета.

Раздаточный материал: Пеналы с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме.

В чаще леса густой, под зеленым листом, Жил трудяга лесной, добрый маленький гном. Он вставал поутру и росу собирал.

А затем он цветы и грибы поливал. (Стук в дверь)

Дети, кто – то к нам пришел? Посмотрите, это же гномик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, гном!

Воспитатель: Дети, это тот сказочный гном, который поливал цветы и грибы. - А что же ты нам принёс гном?

Гном: Я принес корзинку, в которой много грибов. Но я запутался, насобирал грибы, а не могу вспомнить, какие из них съедобные.

Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас поможем гномику, расскажем все, что знаем о грибах. (Воспитатель достаёт из корзины гнома грибы и показывает их детям).

Воспитатель: Дети, как называется этот гриб? (показывает лисички).

Дети: Лисички

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз подогнута.

Воспитатель: Этот гриб съедобный или ядовитый? Дети, а что это за красный гриб?

Дети: Мухомор

Воспитатель: Чем он отличается от других грибов?

Дети: У него красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит.

Воспитатель: А теперь назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).А ядовитые грибы есть в корзинке? (мухомор, белая поганка).

Гном: Дети, мне понравилось, что вы знаете съедобные и ядовитые грибы. Я теперь смогу сварить суп из грибов для своих братьев.

Дидактическая игра «Неделька»

Воспитатель: А пока варится суп, мы с вами поиграем в игру «Неделька».. , подойди к столу, возьми любую карточку, какие грибы изображены на твоей карточке?

Ребё нок: На моей карточке изображены мухоморы.

Воспитатель: Сколько мухоморов изображено на твоей карточке?

Ребё нок: На карточке изображено 5 грибов.

Воспитатель: Это съедобные или ядовитые грибы?

Ребё нок: Эти грибы ядовитые.

Воспитатель: (Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.) Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо становись. (Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй….седьмой)

Воспитатель: Сааша, на котором ты месте по счету стоишь?

Саша. Я стою на третьем по счету месте.

Воспитатель: Почему?

. : Потому что на моей карточке изображено три гриба

Воспитатель: А какой день недели стоит на третьем по счету месте?

. : На третьем по счету месте, стоит среда (воспитатель опрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: Дети, а сколько всего дней в неделе?

Дети: 7 дней

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели.

Дети: Понедельник, вторник…воскресенье

Воспитатель: Гномику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он видит, что вы устали и предлагает отдохнуть. Физминутка «Чудеса у нас на свете»

Воспитатель: Чудеса у нас на свете

Стали гномиками дети,

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Пошли в лесок,

Нашли грибок:

Один грибок, второй грибок,

Вот и полный кузовок

Дидактическая игра «Вспомни, сравни»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь присядем на стульчики. У гномика есть 6 братьев, когда они собираются вместе, то составляют волшебную недельку. А вы хотели бы увидеть гномиков? Сейчас мы вместе позовем их. Гномик, а как же зовут твоих братьев?

Гном: Их зовут так же, как и дни недели называют.

Воспитатель: Ну, хорошо, мы будем их звать, и они к нам придут. (Дети называют по порядку дни недели, а воспитатель на фланеграфе выстраивает семь гномиков в ряд).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые куртки у гномиков. Подумайте и скажите, на что похожи куртки гномиков?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. А на котором по счету месте стоит гном в красной куртке, и какую геометрическую фигуру напоминает его куртка?

Ребё нок: Гном в красной куртке стоит по счету на втором месте, его куртка похожа на квадрат

(Воспитатель спрашивает 3-4 человека)

Воспитатель: Молодцы дети. Давайте спросим гномиков. Понравилось ли им у нас? (дети спрашивают гномиков) Ну, раз понравилось, то поиграем вместе с ними в игру «Геометрические Фигуры».

Вспомним какие фигуры мы знаем?

На столе у вас лежат фигуры, слева направо выложите в ряд: овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Релаксация

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте ж их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там?

Где же там квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

Влево, вправо посмотрите,

Поищите

Где же круг?

И тебя мы отыскали.

Вот он где, любимый друг.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Это – треугольник.

А где – прямоугольник?

Итог

Воспитатель: Гномик сварил суп из грибов для своих братьев, но и нам подарил грибы, чтобы мы тоже смогли сварить грибной суп. Давайте и мы слепим из пластилина цифру – семь и подарим её гномику. (Дети лепят с воспитателем цифру - семь).

Гном: Ребята, мне пора домой, надо накормить братьев. Спасибо вам за знания, которые вы мне сегодня дали. Мы с братьями теперь знаем, какие грибы нельзя есть. И знаем, как называются наши курточки. До свидания!

(Дети прощаются с гномиками и дарят им свои подарки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД