МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Хрюша попал в беду»

Мария Шматкова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Хрюша попал в беду»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию

для детей группы раннего возраста

«ХРЮША ПОПАЛ В БЕДУ»

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; развивать образное воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое огонь. Огонь есть в каждом доме. Где его можно взять?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста „Хрюша попал в беду“» размещена в разделах

Дети: Спички, котел, зажигалка, газовая плита.

Воспитатель: Правильно, ребята. На огне человек готовит пищу, огонь спасает от холода, согревает нас. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит. Кто это? Да это спички! Как интересно! Они что – то говорят, (все прислушиваются)

Воспитатель: Ребята, спички говорят, что они хотят поиграть с нами. А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть со спичками?

Дети: Да!

(зажигают спичку)

Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Воспитатель (испуганно) : Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать! Мне будет больно! Помогите!

Дети: Надо подуть, бросить на пол.

Воспитатель: Спасите меня! Скорее дуйте!

(дети тушат огонь)

Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы? .

Дети: Да, и мы испугались.

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Дети: загорелся бы ковер, мебель

Воспитатель: Да, правильно. В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Сила огня очень большая. Огонь может натворить много бед.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», в котором описывается страшный пожар.

Хозяйка и Василий, усатый старый, кот

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком – и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Еще одно мгновенье – и легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним

И вдруг заголосили: Горим! Горим! Горим!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: От неосторожного обращения с огнем

Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

Детям спички брать нельзя – это не игрушки! Ребята, скажите, для чего нужны спички.

Дети: Зажигать газовую плиту, свечу, костер

Воспитатель: А играть можно со спичками?

Дети: Нет

(стук в дверь, принесли письмо для детей)

Воспитатель: От кого письмо? На конверте написано: «Детям от Хрюши» (читаю письмо)

«Здравствуйте, дети!

Я лежу в больнице.

Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Фили. Мы нашли спички и придумали новую игру. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице с Филей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щечки, и хвостик. Нас лечат врачи.

Ребята! Не верьте спичкам. Они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся в руки детям.

Воспитатель: Ребята, почему Хрюша с Филей оказались в больнице?

Дети: Играли со спичками.

Воспитатель: Дети, чтобы у вас не случилась беда такая, давайте запомним правила для маленьких детей :

1. Нельзя брать спички, зажигалки

2. Нельзя зажигать газовую плиту

3. Не включайте утюг и другие электроприборы

4. Не влезай предметами в розетки

Ребята, запомните эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Хрюша попал в беду» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГРУППЫ «ХРЮША ПОПАЛ В БЕДУ» ВОСПИТАТЕЛЬ: КИСЕЛЬ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА «Хрюша попал.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Хрюша попал в беду»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД