Варвара Андреева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей от 5 до 6 лет
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: развитие у детей познавательного интереса к математике.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В. Воскобовича «Чудо-цветик».
Развивающие :
- развивать мелкую моторику руки, конструктивные умения и навыки;
- развивать тактильно-осязательные анализаторы;
- развивать зрительную память, внимание, смекалку.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, ко всему окружающему;
- воспитывать дружбу, сплоченность в коллективе.
Методы и приемы повышения активной деятельности детей на занятии :
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : нахождение письма-приглашения на день рождение к пчелке и организация игровой ситуации.
2. Наглядно-зрительные методические приемы: демонстрация цветов при беседе и выполнении разных цветов; движения во время пальчиковой гимнастики и физкультминутки; иллюстрации героев; игровых пособий.
3. Приемы словесного метода: беседа, пояснение, рассматривание иллюстраций.
4. Игровой метод: дидактическая игра, игры с пособиями.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
6. Практический метод: упражнения, совместные действия воспитателя и детей
Способы организации детей : групповой, индивидуальный.
Предварительная работа: разучивание движений к пальчиковой гимнастике, рассматривание картин цветов.
Создание среды для организации и проведения занятия : письмо, «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», персонажи «Пчелка Жужжа», «Гусь-капитан и Лягушки моряки». «Чудо-цветик».
Раздаточный материал: материал для изготовления цветка.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная
- Познавательная.
- Игровая.
- Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- закреплены математические представления о высоте предметов, количественном и порядковом счете;
- закреплены математические представления о пространственных представлениях;
- закреплены математические представления о количественном и порядковом счете;
- дети научились конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В. Воскобовича «Чудо-цветик»;
-развиты мелкая моторика руки в соответствии возрасту, конструктивные умения и навыки;
-развита мыслительная активность;
-развита зрительная память, внимание, смекалка;
-воспитано бережное отношение к игрушкам, ко всему окружающему;
-воспитаны дружба, сплоченность в коллективе.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок проявляет активность и самостоятельность на занятии
Содержание занятия
1. Вводная часть
Организационный момент: Дети находят в группе письмо с приглашением на день рождение 2 минуты
2. Основная часть – выполнение заданий
Беседа о количестве лепестков на чудо-цветах
Практическая работа «Изготовление цветов»
Физкультминутка «Волшебные цветки»
Игра с корабликом «Плюх-плюх»
Беседа о строении кораблика, счет
Игра с головоломкой в гостях у пчелки
Физкультминутка «Утром пчелки все проснулись» 20 минут
3. Заключительная часть
Подведение итогов.
Оценка деятельности детей. 3 минуты
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия
Части занятия Содержание Общие методические указания
1.
Вводная часть. Организация игровой ситуации
Сюжет-завязка.
Дети обнаруживают в группе письмо.
Воспитатель: Давайте его прочитаем?
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на
день рождения на Чудо-остров, в Фиолетовый
лес. Пчелка Жужа»
Воспитатель: Ну что, отправимся в
сказочное путешествие? Но без
подарка некрасиво приходить на день рождения.
2.
Основная часть Воспитатель: Что любят пчелки? (цветы)
Воспитатель: Давайте соберем букет цветов для пчелки.
Дети составляют на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки»
Воспитатель: Какого цвета лепестки одноцветного чудо-цветика?
- Сколько частей в одноцветном чудо-цветике? Какие они?
-Сколько частей в разноцветном цветке?
-Подарок готов.
После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику.
«Волшебные цветки»
Вот волшебные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Игра В. Воскобовича «Плюх-плюх».
Воспитатель: На день рождения к пчелке Жуже, на чудо остров в Сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию.
- Гусь – капитан и его команда лягушки –матросы помогут нам добраться до острова.
-Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? (дети считают, 7)
Гусь-капитан дает команду. «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!»
-На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета? ( дети действуют: находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту).
-Сколько всего флажков на кораблике?
-Флажков, какого цвета больше всего? Какого цвета меньше всего?
-Покажите самую высокую мачту, самую низкую?
-Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся.
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Корабль «Плюх-Плюх» отправляется в путешествие
Отважный кораблик
Плывет в океан.
Лягушки-матросы,
А Гусь-капитан.
Лягушки забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…
-Сколько всего мачт на кораблике?
Сколько всего флажков на кораблике?
-Поверните флажки налево (направо) от себя. Молодцы!
-Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.
-В этом лесу очень спокойно и тихо, никто не шумит и не кричит.
-А вот и пчелка Жужжа. Ребята приготовили тебе подарок, цветы.
Пчёлка Жужа очень рада вашим подаркам, и еще просит вас помочь ей.
Воспитатель:
Друзья ей на день рождения подарили игрушки, но их нужно собрать, это головоломки. Помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки «Чудо-соты».
- Головоломка сложное задание, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Утром пчелки все проснулись
(встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись
(улыбаются, потягиваются)
Раз — росой они умылись
(умываются)
Два — изящно покружились
(кружатся)
Три — нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).
«Чудо-соты» (Дети составляют фигурку по желанию или по данной схеме, обводят и раскрашивают). Разложить чудо-цветики на столе в ряд
3.
Итоговая часть Воспитатель:
Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я
произнесу волшебные слова, и мы окажемся
в группе. «Закройте глаза, в группу нам
пора. Вправо повернись, влево повернись,
в группе очутись»
Воспитатель:
-Вам понравилось сказочное путешествие?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями.