Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»

Макушева Елена Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»

Выполнила: Макушева Е. А.

Цель: Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.

Задачи:

-Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах

-Закреплять представление воспитанников о профессии повара, её значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

-Развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

-Развивать внимание, логическое мышление, память, умение классифицировать предметы.

-Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы полными предложениями.

-Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

-Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.

Материал и оборудование:

Иллюстрации повар, спецодежда повара, бытовая техника кухни, предметы-помощники, фартуки, колпаки, нарукавники, перчатки, продукты для теста, противень.

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

2. Рассматривание картинок о труде повара.

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4. Рисование «Повар»

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : шумовка, мясорубка, овощерезка, фарш, электроплита, противень, кухня, борщ.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, что такое профессия?

какие профессии вы знаете?

Воспитатель: Да у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, профессий много на земле. А сегодня мы ближе познакомимся с одной из них.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

Он на кухне с вилкой, ложкой,

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода.

(ФОТО ПОВАРА)

Воспитатель.

- Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней?

Воспитатель: Правильно, ребята, это - повар.

Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, повар приходит на свою ответственную работу. Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?

(СПЕЦОДЕЖДА ПОВАРА)

Ответы детей. Повара носят специальную форменную одежду: белые фартуки, мужчины повара носят поварской китель, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?

Дети: Чтоб не выпачкаться, не обжечься. Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.

Воспитатель: Работа повара требует чистоты во всем.

Воспитатель: А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?

Дети: Чтоб не было микробов.

Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?

Дети: Чтобы волосы и другие предметы не попали в суп или кашу.

Воспитатель: Да, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.

Воспитатель: Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

- Ребята, скажите, какие предметы-помощники нужны повару для работы? Назовем несколько из них.

Загадки

1. На кухне- вещь не разовая, электрическая, газовая

Необходима та и та!

Сварить еду, нужна. (плита)

2. На плите стоит чистюля,

суп сварить (кастрюля)

3. В ней супы и кашу варят,

В ней картошку жарят.

Из неё едят и пьют, её моют, берегу. (посуда)

4. У меня большой живот.

В нём сосиски, сыр, компот.

Есть захочешь – не робей,

Открывай живот скорей! (холодильник)

Сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Воспитатель: А надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пригласила к нам повара детского сада, нашу Валентину Александровну, которая научит вас чему-то интересному. Но для этого нам с вами необходимо превратиться в поварят. Встанем и повторим за мной волшебные слова:

- Мы помоем дружно руки,

Мы избавимся от скуки,

Улыбнемся, покружимся,

В поварят мы превратимся!

(Сказав эти слова, дети переодеваются, садятся на стульчики)

Мы сегодня не будем варить борщ, кашу или компот. Мы будем печь калачи к чаю. Ведь наша Валентина Александровна печет для нас и булочки, и калачи, и блинчики. Она научит нас замешивать тесто, из которого мы и будем стряпать калачи, придавая им разную форму, а потом испечем их в духовке и будем пить чай.

Повар : Для приготовления теста для калачей нам понадобится молоко, яйца, сода, соль, сахар, маргарин. Смешивая эти продукты, мы замешиваем мягкое густое тесто. Делим его на порции и начинаем раскатывать «колбаски», которым придаем любую форму.

Дети с помощью повара, воспитателя начинают делать калачи из теста. Готовые кладут на противень и повар уносит их в духовку.

Воспитатель: Пока выпекаются наши калачи, мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам поварешку, даст мне ответ.

Игра «Назови правильно».

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чём жарим котлеты? (сковородка)

- Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)

- Посуда для соли. (солонка)

- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда.

- Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).

Воспитатель: Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Мне кажется, что повар должен ещё быть очень весёлым. Ведь у весёлого повара и блюда будут вкуснее и веселее.

- Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да)

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду - тоже есть повар, который готовит вам завтрак, обед и полдник. Он старается, чтобы всё было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает повару очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за ее тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Повару, это доставит большое удовольствие.

Воспитатель: Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей. Парикмахер, шофёр, учитель, воспитатель- без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почётен и уважаем.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме: «Ознакомление с профессией повар». Актуальность Дети раннего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»» (включая файлы) размещена пользователем Макушева Елена Алексеевна (УИ 2174691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД