Макушева Елена Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»
Выполнила: Макушева Е. А.
Цель: Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.
Задачи:
-Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-Закреплять представление воспитанников о профессии повара, её значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
-Развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.
-Развивать внимание, логическое мышление, память, умение классифицировать предметы.
-Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы полными предложениями.
-Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
-Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.
Материал и оборудование:
Иллюстрации повар, спецодежда повара, бытовая техника кухни, предметы-помощники, фартуки, колпаки, нарукавники, перчатки, продукты для теста, противень.
Предварительная работа:
1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
2. Рассматривание картинок о труде повара.
3. Экскурсия на кухню детского сада.
4. Рисование «Повар»
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : шумовка, мясорубка, овощерезка, фарш, электроплита, противень, кухня, борщ.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, что такое профессия?
какие профессии вы знаете?
Воспитатель: Да у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, профессий много на земле. А сегодня мы ближе познакомимся с одной из них.
Ходит в белом колпаке,
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
Он на кухне с вилкой, ложкой,
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода.
(ФОТО ПОВАРА)
Воспитатель.
- Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней?
Воспитатель: Правильно, ребята, это - повар.
Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, повар приходит на свою ответственную работу. Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?
(СПЕЦОДЕЖДА ПОВАРА)
Ответы детей. Повара носят специальную форменную одежду: белые фартуки, мужчины повара носят поварской китель, на головах колпаки, под которые убраны волосы.
Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?
Дети: Чтоб не выпачкаться, не обжечься. Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.
Воспитатель: Работа повара требует чистоты во всем.
Воспитатель: А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?
Дети: Чтоб не было микробов.
Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?
Дети: Чтобы волосы и другие предметы не попали в суп или кашу.
Воспитатель: Да, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.
Воспитатель: Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.
- Ребята, скажите, какие предметы-помощники нужны повару для работы? Назовем несколько из них.
Загадки
1. На кухне- вещь не разовая, электрическая, газовая
Необходима та и та!
Сварить еду, нужна. (плита)
2. На плите стоит чистюля,
суп сварить (кастрюля)
3. В ней супы и кашу варят,
В ней картошку жарят.
Из неё едят и пьют, её моют, берегу. (посуда)
4. У меня большой живот.
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей! (холодильник)
Сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!
Воспитатель: А надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пригласила к нам повара детского сада, нашу Валентину Александровну, которая научит вас чему-то интересному. Но для этого нам с вами необходимо превратиться в поварят. Встанем и повторим за мной волшебные слова:
- Мы помоем дружно руки,
Мы избавимся от скуки,
Улыбнемся, покружимся,
В поварят мы превратимся!
(Сказав эти слова, дети переодеваются, садятся на стульчики)
Мы сегодня не будем варить борщ, кашу или компот. Мы будем печь калачи к чаю. Ведь наша Валентина Александровна печет для нас и булочки, и калачи, и блинчики. Она научит нас замешивать тесто, из которого мы и будем стряпать калачи, придавая им разную форму, а потом испечем их в духовке и будем пить чай.
Повар : Для приготовления теста для калачей нам понадобится молоко, яйца, сода, соль, сахар, маргарин. Смешивая эти продукты, мы замешиваем мягкое густое тесто. Делим его на порции и начинаем раскатывать «колбаски», которым придаем любую форму.
Дети с помощью повара, воспитателя начинают делать калачи из теста. Готовые кладут на противень и повар уносит их в духовку.
Воспитатель: Пока выпекаются наши калачи, мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам поварешку, даст мне ответ.
Игра «Назови правильно».
- Помещение, где готовят еду? (кухня)
- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)
- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)
- На чём жарим котлеты? (сковородка)
- Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)
- Посуда для соли. (солонка)
- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)
- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда.
- Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).
- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).
Воспитатель: Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Мне кажется, что повар должен ещё быть очень весёлым. Ведь у весёлого повара и блюда будут вкуснее и веселее.
- Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да)
Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду - тоже есть повар, который готовит вам завтрак, обед и полдник. Он старается, чтобы всё было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает повару очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за ее тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Повару, это доставит большое удовольствие.
Воспитатель: Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей. Парикмахер, шофёр, учитель, воспитатель- без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почётен и уважаем.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.