Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги природу нашу, нет ее милей и краше!» (4 фото)

Лариса Никерина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги природу нашу, нет ее милей и краше!»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 комбинированного вида» г. Емвы

Цель: Развивать у дошкольников интерес к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

2. Формировать представление о планете Земля, понимание, что Земля – общий дом для всех растений, животных и людей;

3. Знакомить с деятельностью юных героев «Эколят».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Береги природу нашу, нет ее милей и краше!“» размещена в разделах

Оборудование: глобус; персонажи «Эколята»; аудиозапись пения птиц и песня «Не уроните шарик», презентация или картинки с изображением природы; контейнеры для сбора раздельного мусора; заготовки для изготовления игрушки «Бильбоке».

Ход занятия.

Воспитатель, призывает детей взяться за руки и встать в круг, читая строки:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся -

Словно наше солнышко.

Вы ребята дружные - да - а – а!

Вы ребята веселые - да - а – а!

Настроение - отличное - да - а – а!

Все готовы - да - а – а!

Ну, тогда приступим.

Меня зовут Веснянка, я помощница планеты Земля. Пришла к вам в гости, чтобы рассказать много интересного.

Веснянка: Все мы знаем, что живем мы на красивой планете Земля. Планета Земля – наш большой общий дом. И сегодня мы с вами поговорим о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А кто мне скажет, что такое природа?

Ответы детей:

Веснянка: Да, это зеленые леса, цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, птицы и звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.

Ребята, планета Земля в апреле отмечает свой праздник, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают, весной?

Ответы детей:

Веснянка: Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: сейчас вокруг лежит белый, пушистый снег, а весной просыпаются деревья, трава, цветы и солнце, поют птицы.

И поэтому когда все просыпается и расцветает вокруг, наша планета Земля отмечает свой День рождения.

(Веснянка с ребятами подходит к столу)

Веснянка: Ребята, отгадайте загадку?

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс —

Уместил всю землю (Глобус).

Ответы детей: Глобус.

Веснянка: Правильно, это глобус! А кто мне скажет, что такое глобус?

Ответы детей:

Веснянка: Конечно, глобус – это уменьшенная модель земли, земной шар. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на глобусе? Где мы с вами живем?

Ответы детей:

(Веснянка показывает и рассказывает детям, что изображено на глобусе.)

Веснянка: Ребята, посмотрите и скажите, а какое настроение сейчас у нашей земли?

(На глобусе смайлик с грустным выражением).

Веснянка: Я слышу, она тихонько плачет, что-то с ней случилось. Давайте мы обследуем нашу планету, что-то она у нас грустная, возможно она заболела! Кто-то мне сможет ответить, почему наша планета заболела?

Ответы детей:

(Веснянка фонендоскопом обследует глобус).

Веснянка: Всё понятно, планете трудно дышать, сильное загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужна срочная помощь. Наша планета Земля в опасности.

(Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды).

Веснянка: Посмотрите, на ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, дым от заводов и газы от машин поднимается в небо. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Нужно прекратить это! Но пока вы еще дети и не можете решить эти огромные проблемы. С этими проблемами помогают справиться планете Земля, экологи. Ребята, а вы знаете кто такие экологи?

Ответы детей: Это профессия людей, которые охраняют и защищают природу.

Веснянка: Ребята, уже сейчас, своим добрым отношением к ней, мы можем помочь нашей планете выздороветь, став юными экологами. Вы хотели бы стать, юными экологами?

Ответы детей:

Веснянка: Тогда давайте с вами отправимся в лес, на природу, там живут наши друзья защитники природы – сказочные герои «Эколята». А вы знаете, кто такие «Эколята»?

Ответы детей:

Веснянка: «Эколята» – это малыши-желуди и их подружка Ёлочка. Они роились в лесу, знают про него все или почти все. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Они помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.

(Показ картинки «Эколята»)

Веснянка: Ребята, они с вами проведут игру «Юный эколог» будут вам задавать экологические вопросы, давать задания, а мы с вами попробуем справиться со всем этим. Вы, готовы?

Ответы детей:

Веснянка: Отлично! Отправляемся в путь!

(на ковре речка с мостиком, ёлочки с эколятами, возле каждого эколенка лежит карточка с заданием.)

По тропинке мы пойдем,

К речке быстрой подойдем.

Через мостик перейдем,

В лес красивый попадем!

Вот мы и в лесу, почувствуйте аромат хвойных деревьев, послушайте пение птиц (Звуки леса).

Ребята, кто нас встречает на лесной поляне? Узнали? Кто это?

Ответы детей:

Сейчас вместе с «Ёлочкой» и с «Умницей» мы начнем игру «Юный эколог».

(дети приносят Веснянке по одной карточке и выполняют задания)

Задание от «Елочки»: Игра - «Если я приду в лесок».

Веснянка: «Елочка» хочет вас проверить, умеете ли вы хорошо везти себя в лесу. Я, буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет) (Почему)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет) (Почему)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(Ёлочка благодарит ребят за то, что они умеют хорошо везти себя в лесу.)

Задания от «Умницы»: Проблемные ситуации.

Веснянка: Ребята, сейчас вы должны подумать, правильно ли решена проблемная ситуация.

1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яйцами: «Вот здорово! Возьмем эти птичьи яйца с собой домой, из яиц вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с яйцами с собой.

Веснянка: Правильно ли они поступили? Почему?

Ответы детей: (Нет, птенцы могут и не вылупиться, даже если и вылупятся, то могут погибнуть, им нужно материнское тепло.)

Веснянка: 2. Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей.

Веснянка: Скажите, можно ли рвать большие букеты? Почему?

Ответы детей: (Нельзя, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение, а еще в цветах есть нектар для бабочек и пчел).

Веснянка: 3. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим его обратно в лес».

Веснянка: А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? Почему?

Ответы детей:(нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).

(«Елочка» и «Умница», хвалят детей и дарят им плакат с правилами поведения в лесу)

Веснянка: Мы с вами дальше пойдем, через буреломы перейдем.

(Дети пытаются, перелезть через буреломы. Дальше на ковре полянка, на которой разбросан мусор, стоит ёлочка, под ёлочкой сказочный герой, «Тихоня».)

Задание от «Тихони»: Собрать раздельно мусор.

Веснянка: Ребята, «Тихоня» просит собрать мусор, но не просто собрать, а собрать раздельно. В больших городах, есть заводы, где перерабатывают: бумагу, пластик и железо. И мы сегодня с вами попробуем собрать мусор раздельно, для каждого мусора есть свой контейнер.

Дети собирают раздельно мусор, бумагу, картон в один контейнер, пластик в другой контейнер, железо в третий контейнер. Веснянка им помогает.

(«Тихоня», благодарит детей за помощь и дарит детям папку «Как мусор надо разделять, планету чистой сохранять»)

Веснянка: По тропинке мы пойдем, к речке быстрой подойдем, а мостика, то нет, что делать будем?

(Дети строят из модулей мостик, пройдя по мостику подходят к полянке-столу на котором стоит ёлочка и под ней эколенок «Шалун» и лежат заготовки для изготовления игрушки «Бильбоке».)

Задание от «Шалуна»: Подарить вторую жизнь мусору.

Веснянка: «Шалун» просит нас подарить вторую жизнь мусору, он приготовил заготовки. И мы с вами сделаем сейчас игрушку «Бильбоке».

(Каждый ребенок изготавливает игрушку «Бильбоке», «Шалун» дарит в группу детского сада, свою игрушку).

Веснянка: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями. А теперь нам пора обратно в детский сад.

По тропинке мы пойдем

К речке быстрой подойдем

Через мостик перейдем

В детский садик попадем,

(Воспитатель незаметно переворачивает грустное выражение смайлика, на веселое)

Веснянка: Ребята, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли! Что вам понравилось больше всего? Что было тяжело делать? Что было легко делать?

Ответы детей:

Веснянка: Ребята, обязательно про это расскажите своим родителям, друзьям и ребятам своей группы. Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, решили все экологические ситуации, и вы по праву заслужили звание – «Юный эколог» (вручение медалей).

Я уверена, что вы будете настоящими защитниками природы.

А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Веснянка: Уважаемые взрослые, вы сегодня были на нашем занятии зрителями, а сейчас я предлагаю вам стать на несколько минут их участниками. Возьмите, пожалуйста, наших детей за руки:

И давайте все вместе

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Песня «Не уроните шарик"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги природу нашу, нет ее милей и краше!»
Фото «Береги природу нашу, нет ее милей и краше!»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги природу нашу, нет ее милей и краше!»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 22:45
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД