Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Где живет вода?»

Лариса Кициёва
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Где живет вода?»

ЦЕЛЬ

-Организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей, дать представления свойствах предметов «сухой», «мокрый, влажный» ; способствовать обогащения словаря, развитию внимания, исследовательских способностей; создать условия для взаимодействия детей в группах и парах.

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать интерес к познанию окружающего мира в процессе экспериментирования.

2. Познакомить через эксперименты (вода содержится в листьях, хлебе, в овощах и фруктах).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Где живет вода?“» размещена в разделах

3. Организация практической деятельности детей по теме занятия.

4. Контроль результатов и оценка самостоятельной деятельности детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

- Активизировать словарный запас:

овощной, фруктовый, ягодный, сливовый.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1. Использование проблемных ситуаций и вопросов.

2. Опыты.

3. Гипотезы.

МАТЕРИАЛЫ:

-Бумажные салфетки, терка, сухофрукты, свежие овощи и фрукты, сухарики и кусочки свежего хлеба, пакеты для мусора, влажные салфетки.

Предварительная работа.

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями (дождь, иней)

2. Наблюдения в уголке природы за растениями и животными.

3. Работа с картинами о природных зонах и ландшафтах (лес, болото, пустыня).

4. Проведение опытов о разных физических состояниях вода (лед, вода, пар).

5. Работа с гербарием

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети я вам предлагаю встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и подарить друг другу свои добрые улыбки, а также тепло своих рук.

Хочу задать вам вопрос. Скажите, пожалуйста, в какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Предлагаю сегодня поиграть в новую игру «Мы ученые». Как вы думаете, что делают ученые?

Ответы детей.

Я вас приглашаю в свою лабораторию.

Ребята, вы помните, когда мы поливали наши цветы? В первый день недели – в понедельник. Давайте, подойдем поближе, посмотрим, может нужна наша помощь? Потрогайте почву в горшочке с традесканцией, скажите, какая она стала? (Почва сухая)

- Куда же исчезла вода? (Она высохла, испарилась)

Входит Незнайка в мокрой шляпе.

Ребята, здравствуйте, как вас много! Я пока к вам шел, попал под дождь. Моя шляпа намокла. Что же мне делать?

Дети предлагают Незнайке высушить шляпу на батарее.

Незнайка, ты любишь экспериментировать?

Ой, а я не знаю, что это такое экспериментировать?

Оставайся с нами, мы вместе поиграем в игру «Мы ученые».

ЭКСПЕРИМЕНТ № 1

-Обратите внимание: на стеблях традесканции, появились желтые листья. Я их сорву аккуратно и положу на салфеточку. А вы их пощупайте. Почему они стали такими ломкими? (Они высохли, поэтому быстро ломаются).

-А теперь пощупайте этот листок. Что вы можете сказать о нем? Помните между пальцами, Что вы видите? Что чувствуете? Что будет с цветком, если его не поливать?

ГИПОТЕЗА:

В сухих листьях нет воды, они ломкие, а в сочных листьях есть вода, когда мы их помяли, увидели сок, пальцы стали влажные. Если не будем поливать цветы, они высохнут.

А для чего, нужна вода людям? (Стирать мыть полы, плавать в бассейне, купаться, варить обед, пить).

-Ребята, мы с вами исследовали почву, листочки, А я вас хотела пригласить в мою столовую. А руки у вас грязные, как нам быть? (Руки вытирать влажными салфетками). Дети протирают руки и проходят дальше.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 2

Добро пожаловать в столовую. Я вам приготовила угощения.

(Предлагаю блюдо с сухарями и кусочками свежего хлеба). Возьмите, пожалуйста, по кусочку из разных тарелок, попробуйте их разломить, Скажите, какой из кусочков вы разломили легко? Почему?

ГИПОТЕЗА: В свежем хлебе есть вода, он легко ломается, а в сухарях нет, они твердые, ломаются с трудом.

ЭКСПЕРИМЕНТ №3

- У меня на блюде, лежит какое – то угощение. Ребята, вы не можете определить, что это такое? (Это сухофрукты, для компота, они продаются в магазине).

- А ведь яблоки и груши большие, красные, зеленые, желтые и красивые. А как же эти фрукты, такие маленькие, некрасивые, сморщенные? (Они сухие).

- А как можно проверить, что они сухие? Положите сухофрукт на салфеточку, прикройте другой салфеткой, нажмите ладошкой и посмотрите, остался ли след на салфетке? (сухофрукты не оставили след).

- А теперь возьмите ломтик свежего яблока и плотно прижмите к салфетке, Как вы объясните увиденное?

ГИПОТЕЗА: сухофрукты след не оставляют, а от яблок остается мокрый след, значит, в яблоках есть вода.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 4 (Ищем воду во фруктах)

-Ребята, представьте себе, вы с родителями гуляете по улицам города, Вам страшно хочется пить, а крана с водой рядом нет. А как утолить жажду? (Можно купить минеральную воду, соки)

– А какой сок любите вы пить? Что вам покупает мама? (яблочный, томатный, виноградный)

- А откуда эти соки? Как их получают? (варианты ответов) У меня терка. Я беру целое яблоко (грушу, лимон).

- Проверьте, пожалуйста, на салфетке оставляют мокрый след или нет? (Не оставили). Получается, что они сухие? (кожура фруктов сухая).

- Натираем их на терке, появляется вода?

- Откуда появилась там вода? (это выделяется сок)

ГИПОТЕЗА:

В сухофруктах нет воды, а в свежих фруктах есть.

– А как мы называем эту воду? (эту воду называем соком).

- А как будет называться сок из овощей? (овощной) из фруктов? (фруктовый) из ягод? (ягодный) из слив (сливовый…

ЭКСПЕРИМЕНТ №5 (ищем воду в овощах)

Пальчиковая гимнастика:

«Мы капусту рубим, рубим; мы морковку трем, трем;

Мы капусту солим, солим; мы капусту жмем, жмем».

- А теперь я прошу вас вытереть руки влажной салфеткой, (дети вытирают руки салфеткой).

- У меня есть еще угощение для вас, что нарезано на блюдах? вы мне скажите сами (морковь, капуста, огурец). Я вам предлагаю их попробовать, но с условием – вы их будите долго и хорошо прожевывать.

- Скажите овощи сухие или сочные? (сочные)

- Как вы это определили? (при жевании из них выделяется сок).

- Мы с вами искали воду? Где же мы ее нашли?

ГИПОТЕЗА: вода живет в листьях, хлебе, в овощах и фруктах.

Вам понравилось в моей лаборатории? А играть в ученых понравилось?

Теперь я вам предлагаю нарисовать цветными мелками «Где живет вода

-Представьте себе, что исчезла вода на Земле, что тогда случится?

(тогда исчезнет все живое на Земле)

- Давайте подведем итог: кому нужна вода на земле?

ГИПОТЕЗА: вода нужна людям, животным, растениям. Без воды нет жизни на Земле.

Ребята, мне так понравилось с вами играть в эксперименты. Я столько узнал нового, но мне пора в мою сказочную страну. А где же моя шляпа?

Ребята с радостью приносят шляпу с батареи.

Ой, ребята, она совсем сухая.

Конечно сухая, Незнайка, вода-то испарилась.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. “Экспериментальная деятельность детей” Л. Н. Меньщикова.

2. “Опытно-экспериментальная деятельность” В. В. Москаленко.

3. “Экологические занятия с детьми 6-7 лет” Т. М. Бондаренко.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Где живет вода?»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД