Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Построим дом для птички. Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Алёна Рытёнкова
Конспект занятия по ФЭМП «Построим дом для птички. Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

«Построим дом для птички» во второй младшей группе

Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и цветах.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Построим дом для птички, Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- закрепить умение различать и называть цвета.

- закреплять знания о частях суток;

- закрепить умение различать и называть предметы по количеству (один, много);

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш;

- развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитвать умение работать в коллективе, сообща, дружелюбие.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, напоминание, показ, образец, контроль за деятельностью детей, указания, пояснение, помощь, поощрение.

Оборудование, материалы и обстановка:

а) Круг, квадрат, треугольник, полоски с фигурами на каждого ребёнка, цветные карандаши, картинки с изображением частей суток, игрушки: машинка, куклы, детские чашки, детская тарелочка, образец скворечника, раскраски.

в) Обстановка: буквой «П»

Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Дети занимаются свободной деятельностью. Звучит щебет птицы.

Воспитатель: ой, ребята, послушайте, кто это? (Птица) Да, птичка поёт. Ребята, а я понимаю птичий язык, и птичка сказала, что она прилетела обратно, а ей совсем негде жить. Мы можем ей помочь? Как?

Ответы детей. (построить дом)

Воспитатель: а где живут птицы, как называются их дома?

Дети: скворечники, гнёзда.

Воспитатель: я предлагаю построить скворечник. У нас в группе есть геометрические фигуры, из которых можно сделать птичке дом. Надо их найти и выполнить задания. Первая фигура, которую надо найти жёлтый круг, но идти до неё нужно длинными шагами.

Жёлтый круг прикреплён к столам.

Воспитатель: молодцы, ребята, нашли. Ой, ребята, а тут задание. Чтобы его выполнить нужно сесть за столы. Присаживайтесь за столы. Первое задание «Отгадай-ка». В круге загадки. Вам нужно их отгадать. Загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно.

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: круг.

Воспитатель на мольберт вешает круг.

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, а какие предметы похожи на круг?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте вторую загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель вешает на мольберт квадрат.

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Слушайте последнюю загадку.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду.

Воспитатель крепит на мольберт треугольник.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат полоски с изображением геометрических фигур и цветные карандаши. Закрасьте, пожалуйста, круги синим цветом, квадраты красным, а треугольники зелёным. Закрасить надо аккуратно, не выходя за контур. Закрашиваем в одном направлении.

Молодцы, с этим заданием вы справились, круг забираем себе. Теперь нужно найти красный квадрат. Идём до него короткими шагами.

Дети находят его на подоконнике.

Воспитатель: молодцы, нашли. Ребята, а в квадрате картинки.

Вам нужно сказать, какие части суток изображены на картинках.

Педагог задаёт вопросы: что дети делают на этой картинке? Когда это бывает: утром, днём, вечером или ночью?

Дети показывают нужную картинку.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Правильно назвали все части суток и показали картинки. квадрат забираем с собой. А теперь длинными шагами нужно найти зелёный треугольник.

Дети находят треугольник в игровом уголке.

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, чего на этой тумбочке много, а что одно?

Дети: машинок много, а кукла одна.

Воспитатель: хорошо, правильно. А на этой тумбочки чего много? А что одно?

Молодцы! А на этой полке что одно? А чего много? Умнички.

Ребята, вы нашли все фигуры. Теперь мы можем построить птичке дом? Пойдёмте к мольберту.

Давайте посмотрим, что есть у скворечника? (Крыша, основание, окошко). Какую фигуру можно взчть за основание? Правильно, квадрат. А за крышу какую фигуру возьмём? А за окошко? Давайте построим все вместе.

Дети по очереди по образцу вешают фигуры.

Воспитатель: умницы, наша птичка поселить здесь, а в благодарность она раздала вам раскраски, я вам их обязательно отдам, но сначала скажите, что мы сегодня делали? Какие задания выполняли? Присаживайтесь за столы, чтобы и скорее раскрасить раскраски.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Построим дом для птички. Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2024 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Построим дом для птички. Геометрические фигуры» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рытёнкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД