Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»

Наталья Присяжнюк (Федина)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Самарская область Красноярский район

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группы на тему : «Магазин игрушек».

Воспитатель: Федина Н. А.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Цель и задачи: Научить детей умению считать и отсчитывать количество игрушек в пределах 3; сравнивать множества предметов, используя в речи слова «поровну», «одинаковое количество», «столько… сколько»; зрительно сравнивать ширину предмета, используя в речи слова «широкий», «узкий», отгадывать загадки, в правильной последовательности собирать кольца пирамидки, закрепить цвет и величину: большое кольцо, поменьше…. маленькое; название геометрической фигуры – овал, величину двух пирамидок: большая и маленькая. Совершенствовать умения аккуратного наклеивания, последовательно, в порядке убывания приклеивать овалы разного цвета, использовать в аппликации салфетку.

Развивать внимание, память, пытливость ума, математические способности, активность речи, умение согласовывать числительное с существительным, рассказать об игрушке, с которой играют дома, эстетическое восприятие, желание двигаться и показывать движения, радоваться результатам своего труда.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Игрушки», навыки и умения, приобретённые на предыдущих занятиях по ФЭМП, изодеятельности, загадывание загадок.

Материал и оборудование: полка - лесенка, игрушки, пирамидка, зонт, дощечка, бумага в виде луж, мольберт, столы, стулья; клей, кисти, клеёнки, салфетки, цветная бумага, лист белой бумаги, аудиозапись шум дождя, значок – пейджик для продавца.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, хочу пригласить вас в магазин игрушек. Хотите, ребята, пойти со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Раз, два, три! Раз, два, три – в магазин мы все пошли!

Звучит шум дождя.

Воспитатель берё т зонт: Ой! Как этот дождь некстати. Скорее прячьтесь, дети, под зонт.

Все дети стоят под зонтом.

Выключить запись шума дождя.

Воспитатель: Ну, вот и прошёл дождь, был несильный, только нас напугал. Но луж наделал. Смотрите, ребята, какая лужа. Мы сможем перешагнуть её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Значит, какая лужа?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Повтори Миша, Даша, Кирилл.

Дети: Широкая лужа.

Воспитатель: Вот здесь есть дощечка, дворник дядя Федя оставил, наверное, для прохожих, чтобы они не намочили ноги. Вот и мосток получился. Переходим.

Все переходят.

Воспитатель: Да здесь ещё лужа. Какая лужа, дети? Мы сможем её, наверное, перешагнуть даже.

Дети: Узкая.

Воспитатель: Верно. Повтори Ярослав, Егор, Диана.

Дети: Узкая лужа.

Воспитатель: Раз узкая лужа, то мы её сможем перешагнуть. Проходите.

Все перешагивают.

Воспитатель: Ну, вот мы и у магазина.

Воспитатель пристёгивает значок – пейджик «Продавец» и приглашает в магазин.

У нас необычный магазин. В нём нужно отгадывать загадки об игрушках, рассматривать игрушки и считать их.

Вот полка – витрина. Отгадайте первую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель выставляет зайцев на верхнюю полку.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Посчитайка», посчитаем зайцев и узнаем сколько их.

Считаем все вместе. Всего зайцев 3.

Воспитатель: Посчитай зайцев Кирилл.

Кирилл:

Воспитатель: Посчитай Милана, Лера.

Дети считают.

Воспитатель: Верно. Послушайте другую загадку, и на нижней полке появится отгадка.

Загадка: Она оранжевого цвета

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки.

Дети: Морковка.

Воспитатель: Верно (выставляет морковки).

Ребята, я кладу морковки напротив каждого зайчика. Можно, сказать сколько морковок, не считая их?

Дети:

Воспитатель: Верно, их тоже три. Давайте посчитаем и проверим.

Все считают.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайцев и морковок?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Как по - другому сказать?

Дети: Одинаковое количество.

Воспитатель: А можно сравнить количества игрушек. Давайте скажем вместе: Зайчиков столько же сколько морковок. И наоборот.

Дети:

Воспитатель: Повтори Денис, Вика.

Дети:

Воспитатель: Молодцы. Ещё послушайте загадку.

Загадка.

На столбике цветные сушки,

А вместе – детская игрушка.

О чём загадка, ребята?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Умнички. Как быстро догадались

Воспитатель берёт пирамидку (показывает детям, но она сложена неправильно.

Ой! Кто-то играл с пирамидкой и перепутал колечки. Давайте, ребята, мы в правильном порядке наденем кольца.

Дети: Давайте!

Воспитатель вызывает детей по одному.

Закрепляя и величину и цвет.

Пирамидка готова.

Воспитатель: Большая пирамидка?

Дети: Большая пирамидка.

Воспитатель: Давайте отдохнём с физминуткой «Игрушки».

Физминутка «Игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

В магазин игрушек их надо отнести, (шагаем на месте)

И ребят на полках будут ждать они (сделать пружинку, руки на поясе)

Воспитатель: А хотите сделать аппликацию пирамидки.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда уходим из магазина и проходим за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель у мольберта, где висит образец пирамидки.

Посмотрите, ребята, на пирамидку. Какая она по величине, если сравнивать с той, которая была в магазине?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Верно. Так как изображение плоское, то кольца пирамидки похожи на какую геометрическую фигуру?

Дети: На овал.

Восп-ль: Верно. Сейчас вы будете наклеивать овалы от самого большого овала вверх к маленькому овалу. Внимание, смотрим и запоминаем. Внизу красный, затем жёлтый, затем синий и потом макушка круг коричневый. Моя пирамидка приклеена около черты – как будто она стоит на столе. У вас тоже нарисована такая черта, и вы будете наклеивать овалы на неё. На чём будете намазывать овалы клеем?

Дети: На клеёночке.

Воспитатель: Да. Салфетка для чего нужна?

Дети: Примакивать, убирать лишний клей.

Воспитатель: А сейчас разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(тоже самое другой рукой)

По дороге шуршат шины

(потирают ладони)

Быстро катятся вперёд

(хлопки руками перед собой).

Верно. С какого овала начнёте приклеивать пирамидку?

Дети: С красного овала.

Воспитатель: Правильно. Поставьте стульчики правильно и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Воспитатель: Какие красивые пирамидки получились, ребята. Выходите ко мне, пока аппликация сохнет, вы мне расскажите с какими ещё игрушками вы любите играть.

Воспитатель: Ну, вот как славно мы с вами поиграли, наклеивали пирамидку, отгадывали загадки. Понравилось вам, ребята, на занятии?

Дети:

Воспитатель: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Образовательная область - Познание Программное содержание: Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Цель:Расширить математические представления. Задачи: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, обозначая результаты.

Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: содействовать сотрудничеству родителей, детей и педагогов по укреплению и формированию здоровья детей. Задачи: охрана и укрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Задачи: Образовательные 1. Формировать восприятие формы, цвета и величины предметов 2. Закрепить понятия «больше», «меньше». Развивающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Магазин игрушек» Задачи: - учить строить пирамидку по образцу; - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, - обозначать.

ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.

Самоанализ НОД по ФЭМП детей младшей группы. «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек» ФЭМП детей младшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие» по программе Е. Н.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 19:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД