Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Научим Незнайку математике»

Кристина Кистер
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Научим Незнайку математике»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Научим Незнайку математике»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

• Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

• Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Научим Незнайку математике“» размещена в разделах

• Повторить структуру задачи.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять знания детей о признаках геометрических фигур (блоках Дьенеша цвет, размер, толщина, форма)

• Закреплять знания детей о цвете цвет, о числовом значении, о длине при помощи палочек Кюизенера.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

• активизировать словарь детей.

Социализация

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке, оказывать помощь воспитателю в ходе проведения занятия.

Демонстрационный материал :

Цифры от 0 до 10, блоки Дьененша, картина с изображением с примерами, карточки с цифрами, таблица – образец с числом 10 для закрепления знаний о составе числа (числовой домик, карточки для определения, =, полотно с изображением колец красного, желтого и синего цветов, доска для работы с блоками Дьенеша.

Раздаточный материал :

Карточки – цифры на каждого ребенка, 1комплект блоков Дьенеша на 2 детей для работы в паре, комплект палочек Кюизенера на каждого ребёнка, карточки с различными заданиями, простые и цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Д. – Здравствуйте!

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. - (стук в дверь) слышите кто-то стучится! Входит Незнайка растерянный, в руках у него 2 коробки.

В. –Здравствуй Незнайка что с тобой случилось?

Н. – Здравствуйте ребята. У меня горе, меня не берут в школу.

В. – А почему тебя не берут в школу Незнайка?

Н. – Потому что я нечего не умею. (считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и задачи). И пришел сюда для того, чтобы, вы с ребятами, помогли мне решить задания. Ведь я так хочу учиться в школе.

В. – Ну что ребята поможем Незнайке разобраться с заданиями?

Д. – Да!

В. – Незнайка, а что это у тебя в руках?

Нез. Ой, мне это подарил Знайка и сказал, чтобы я занимался. А я даже и не знаю что с этим делать.

Вед: Мы с ребятами тебе поможем, у нас как раз есть такие же коробочки.

Незнайка, а ты садись с нами и будем заниматься вместе.

В. – Для начала ребята мы с вами вспомним какое сейчас время года и какой месяц на дворе

Дети отвечают (Зима и месяц Февраль)

В. Ребята, назовите все месяцы зимы, а какое время года наступит после зимы.

Ответы детей

Вед. Незнайка, а ты знаешь какой сегодня день недели?

Нет, может вторник, а может суббота.

Вед. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить все дни недели.

Ответы детей (Называют дни недели)

Вед. Просит назвать соседей вторника и пятницы. Спрашивает какой день недели наступит после среды, какой день недели был перед четвергом.

Ответы детей.

Вед: Незнайка, а ты знаешь, сколько частей в сутках?

Нез: Нет.

1задание на листках

Ведущий просит детей назвать, сколько частей в сутках и спрашивает, как называются части суток.

Вед: Ребята перед вами лежат карточки, на которых нарисованы часы, но они без стрелок. Ваша задача нарисовать стрелки предварительно посмотрев на картинку сверху и определить время на часах. (Дети выполняют задание на листках)

Вед: Ну что Незнайка теперь ты знаешь, как определять время.

Нез: Да, вы ребята молодцы, что научили меня определять время, а то я всегда, куда нибудь опаздываю.

Вед: Ребята давайте продолжим помогать Незнайке.

Дети: Да!

Вед: У вас на столах лежат листки с заданиями и все эти задания нужно выполнить.

Ведущий объясняет задания детям. 1 и 2 задание выполняют самостоятельно.

3 задание разбирают вместе, для работы у доски воспитатель вызывает ребёнка для решения примера на сложение и следующего ребёнка для решения примера на вычитание.

4 задание дети после объяснения воспитателя делают самостоятельно.

Физминутка «Капитан Краб» с помощью музыкального сопровождения.

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

2 задание

Нез: Как же интересно у вас на занятиях. Только я никак не пойму что же это за коробки такие. Там лежат, какие - то палочки я люблю из них, что нибудь строить и просто ими играть.

Вед: Играть это конечно хорошо, но можно и при помощи этих палочек научиться считать и решать различные головоломки. Мы с ребятами тебе покажем.

На доске образец (числовой домик с цифрой 10). На столах у ребят такие же домики, при помощи палочек Кюизенера нужно будет составить число 10. На одной стороне с подсказкой, а на другой без подсказки. Кто затрудняется выполнить действие без подсказки, может пользоваться подсказкой, глядя на доску.

Для Юты отдельное задание состав числа 5.

Вед: Ну что Незнайка, ты убедился, что можно при помощи таких палочек научиться считать?

Нез: Да! Это так интересно!

3 задание

Вед: Незнайка, а хочешь ещё и задачки порешать?

Нез: Да конечно хочу!

Вед: Игра с детьми. Возле доски стояло 2 мальчика, к ним подошли ещё 3 девочки.

Вопрос: сколько ребят стоит у доски? А кого больше? И на сколько? И т. д. (задача на сложение).

Послушай те ещё одну задачу.

В классе было 10 ребят. 3 девочки и 2 мальчика ушли в столовую. Сколько в классе осталось ребят?

Вед: Ну что Незнайка нравиться тебе математика?

Нез: Да!

4 задание

Вед: Незнайка, а давай ещё поупражняемся в счёте. На столах у ребят лежат карточки с картинками, нужно всё сосчитать и поставить знак, =.

Вед: Мы столько много считали, что наши глазки устали. Давайте сделаем разминку для глаз. (сидя за столом)

Физминутка для глаз: со снежинкой

Как на горке снег идёт, (снежинку вверх и отводить влево вправо, сверху вниз)

И под горкой снег идет, (снежинку низ и отводить влево вправо)

Закружился наш снежок, (круговые движения глазами влево вправо)

И на носик тихо лёг (снежинку к носу).

5 задание

Вед: Ну что Незнайка, ты готов к выполнению следующего задания?

Я вижу у тебя ещё одну замечательную коробку. Её наверное тоже подарил Знайка?

Нез: Да! Но только я и с этим не знаю что делать.

Вед: А мы тебе поможем. С помощью таких блоков можно определять признаки геометрических фигур, цвет, форму, толщину, размер. И научиться ориентироваться в пространстве.

Дети совместно с воспитателем выполняют задание с блоками Дьенеша. 1 коробка на двоих.

Для Юты отдельное задание.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Научим Незнайку математике»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД