Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Кем быть?»

Анна Бабенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Кем быть?»

Кем быть?

Ход занятия.

Звучит музыка «Кем быть.

Воспитатель: ребята, сейчас прозвучал фрагмент песни, о чем эта песня?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «профессия»?

Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, поступите в техникумы, институты, закончите их и обретёте профессию, по которой будете работать. - А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

(Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кем быть?“» размещена в разделах

Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях

Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем,

.Игра «Что было бы, если бы…»

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?

(Ответы детей).

- Что бы мы носили, если бы не было портных?

(Ответы детей).

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

(Ответы детей).

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хотела бы с вами поговорить о профессиях, а для этого предлагаю отправиться в путешествие в страну професии.

Посмотрите, у нас с вами как раз подъехали два волшебных автобуса для путешествия. Один автобус с жёлтыми фарами, мы будем называть его жёлтый автобус, другой с красными фарами, его мы будем называть красный автобус. Давайте, же скорее займем свои места! А для того, чтобы нам определить, кто в каком автобусе поедет, мы с вами сыграем в одну очень интересную игру, которая называется «Профессии родителей» (воспитатель называет цвет автобуса и профессию. Ребёнок, родитель, которого имеет названную профессию садиться в определенный автобус).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Впереди нас ждет непростое и очень таинственное путешествие в мир профессий, а как туда добраться, нам расскажет вот эта карта. (Карта на большом экране). Посмотрите, пожалуйста, на карту и скажите мне, как называется наша первая остановка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, всё верно, наша первая остановка называется «Школа!» и для того, чтобы нам добраться до неё, нужно завести и хорошенько прогреть наши автобусы.

Физкультминутка «Машина».

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля.

Воспитатель: А мы с вами как раз доехали до первой остановки, которая называется «Школа». Давайте выйдем из автобуса.

Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе кто вас будет встречать?

(Ответы детей).

Слово «учитель» мы слышали с детства. Учитель - это человек, который пробуждает интерес к Знаниям и помогает найти свою дорогу в жизни.

Воспитатель: А как вы думаете есть что- нибудь общее между профессии воспитатель и учитель?

(Ответы детей).

Воспитатель: конечно, эти профессии очень похожи.

А теперь я предлагаю пассажирам желтого автобуса собрать предметы помощники для работы учителя, а пассажиром красного автобуса предметы которые нужны воспитателю (мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.). Команды вывешивают выбранные предметы на доски.

Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим, какие предметы выбрали ребята для воспитателя, для учителя. Посмотрите внимательно на обе доски, вы ничего не замечаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: очень много одинаковых предметов для работы и воспитателя. эти профессии очень похожи. Поэтому и воспитателей и учителей называют, одним словом ПЕДАГОГ. Педагоги обучает детей наукам, помогают детям во всем разобраться.

Воспитатель: О каких профессиях мы говорили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправляться дальше. Садитесь в автобусы. Посмотрите, какая у нас следующая остановка?

Дети. (Исследовательский институт).

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля.

Воспитатель: вот мы и приехали в исследовательский институт. Как вы думаете, люди, какой профессии работают в исследовательском институте.

(Ответы детей).

Здесь работают научные сотрудники - ученые.

А кто такой ученый? Чем он занимается?

(Ответы детей).

- Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.

Ученые работают в лаборатории, проводят опыты, эксперименты.

Я вам предлагаю стать учеными. Вы будете младшими научными сотрудниками, а я старшим. Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, халаты. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №3 нельзя толкаться, не мешать работать другим

Правило №4. Соблюдать тишину.

Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное?

(Ответы детей).

Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь. Дети рассаживаются.

Воспитатель: Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы? : не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше, поэкспериментируем с водой. Я сейчас вам покажу удивительный опыт.

Опыт.

(В стакан наливаю воду, накрываю его листом, переворачиваю, убираю руку, вода не выливается). (Ответы детей.)

Воспитатель: понравился вам опыт?

(Ответы детей).

Воспитатель: а теперь вы поэкспериментируйте.

Вода – это жидкость. Как доказать, что вода жидкость? (Ответы детей.) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (Жидкая.) А вы дома пили воду? Какая она на вкус? Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (Нет.) У воды есть вкус? (Значит вода безвкусная.) А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим камешек в наш стакан с водой. Мы видим этот камешек? (Да.) Значит вода какая? (Прозрачная, бесцветная.). А теперь возьмите ложкой гуашь и опустите её в воду, что вы можете сказать о воде?

(Ответы детей).

Вывод: Вода легко приобретает цвет или окрашивается.

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Воспитатель: Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту. Следующая остановка стройка.

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля.

Воспитатель: вот мы и приехали на стройку. Ой, ребята, а дом то и не достроен. А это что? Паспорт объекта. Перед тем как начинается строительство, всегда вывешивают паспорт объекта, где указано - название объекта, даты начала и завершения строительства, в паспорте написано, что завершение строительства планируется в ноябре 2022. А сейчас уже конец ноября. Строители не успеют построить дом в положенный срок. Что же делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: можно помочь строителям достроить здания. Но прежде чем строить встаньте вкруг и давайте вспомним строительные профессии (дети передают флажок и называют строительные профессии). Мы свами вспомнили про профессии, представителю каждой профессии нужно свое орудие труда. А какое, вы узнаете, отгадав загадку и найдя орудие на нашей ширме.

Загадки.

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «Тук,тук,тук!»

(Молоток)

Вертится туда-сюда

Всё закрутит без труда.

Крепко-накрепко скрепляет

В мебели она детали.

Как в работе своей вёртка,

Неуёмная …

Ответ: Отвертка

Встану рано поутру

И соседа разбужу.

Не тромбон и не свирель

Это зажужжала (дрель)

Он открутит гайку, болт.

Дверь же не откроет.

Маленький, порой могуч.

Это … Что…

(Гаечный ключ)

Воспитатель. А теперь я предлагаю помочь строителям достроить дом. (Дети строят дом)

Воспитатель: понравилась вам строить дом? Может кто-нибудь из вас вырастит и выберет именно эту профессию.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, как вы здорово управляете нашими волшебными автобусами! У нас с вами следующая остановка, которая называется «Детский сад» - Как раз туда, где и начиналось наше с вами необыкновенное путешествие!

Прежде чем выйти из автобуса я вам предлагаю поиграть в еще одну игру.

У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствуют профессии.

1. Стрижёт волосы

2. Тушит пожар

3. Разносит еду

4. Ловит преступников

5. Готовит еду

6. Делает прививки

7. Водит автомобиль

8. Ловит рыбу.

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились с заданием!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали? Какие профессии встречали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали. Кем вы станете, какую профессию выберете, вы решите, когда станете взрослыми. Всему свое время!

А сейчас, я хочу узнать какое у вас настроение после нашего путешествия.

У нас есть схематическое изображение разных эмоции. Подойдите к тому изображению, которое соответствует вашему настроению.

Я тоже подойду к этой эмоции, у меня очень хорошее настроение, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы было молодцы, замечательно себя вели.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Кем быть?»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД