МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Маша и медведь»

Зинаида Скляренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Маша и медведь»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маша и медведь».

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, речевое развитие, художественное творчество.

Образовательные задачи. Закрепление знаний пройденных букв; обучение выполнению действий в соответствии с условным обозначением, составлению из палочек букв и геометрических фигур.

Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Маша и медведь“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Оборудование. Игрушки Маша и медведь (или картинка); картинка с изображением пенька, похожего на букву «П»; счетные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Кто в домике живет?» Совершенствование навыков звуко - буквенного анализа.

На магнитной доске закреплены изображения «буквенных» домиков. Закрепление знания пройденных букв.

2. Игра «Маша и медведь».

На столе сидят кукла и медведь.

- К нам пришли гости из сказки «Маша и медведь». Помните, как Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их бабушке и дедушке? Что делал медведь, когда нес эти пирожки? (Садился на пенек и хотел съесть пирожок). Что ему говорила Маша? («Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»)

- А вот и пенек, на который все время хотел сесть медведь (показывает изображение пенька).

Наши гости принесли вам подарок – новую букву. Она очень похожа на пенек. Это буква «П». Выучим стихотворение про букву «П».

П похожа на пенек.

Посиди на нем, дружок.

3. Работа в тетрадях.

- В тетрадях у вас в левом верхнем углу синим цветом написана буква П. Почему она написана синим цветом? (согласная). Повторим стихотворение про букву П. Нарисуем рядом с ней картинки с названием слов, начинающихся на эту букву.

4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зверюшки». Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.

Пальчик – зайчик (Загибают левой рукой мизинец на правой.)

Пальчик – волк, (Загибают левой рукой безымянный палец на

Серый волк – зубами щелк. правой.)

Пальчик – рыжая лиса (Загибают левой рукой средний пальчик на

Лиска, лисонька – краса. правой.)

Пальчик – ежик, (Загибают левой рукой указательный пальчик

на правой.)

Пальчик – мишка, (Загибают левой рукой большой палец

на павой.)

А кулак похож на шишку! (Поднимают вверх правую руку, зажатую в

кулак.)

5. Игра «Выложи буквы и фигуры из палочек»

На столе лежат палочки, на фланелеграфе - полоски.

Воспитатель: Маша и медведь принесли еще и палочки. Поиграем с ними. Будем из них выкладывать буквы. Нам нужны три палочки. Какую цифру я показываю? (два). Значит, сначала возьмите две палочки. Я возьму две полоски.

-сколько палочек у вас? (две). Положите их вот так.

Воспитатель прикрепляет две полоски на фланелеграф вертикально и ждет. Когда дети сделают так же из палочек. Затем воспитатель показывает карточку с цифрой 1.

-Посмотрите, какая цифра у меня в руке (один). Значит нужно взять еще одну палочку.

Положите ее сверху, чтобы получилась буква П (показывает на фланелеграфе - дети выполняют на столах).

-Вот какие красивые буквы П у вас получились. А теперь поиграем с палочками -из буквы П можно сделать букву А. Посмотрите, я наклоняю боковые палочки, верхнюю палочку перекладываю ниже, и получилась буква А. Сделайте так же. А теперь сделайте треугольник, что нужно для этого сделать? (опустить палочку вниз, и поучится треугольник).

Воспитатель: Молодцы. Маша и медведь очень довольны вашей работой и предлагают поиграть с ними. Они хотят узнать – знаете ли вы, кто живет в лесу?.

6. Упражнение «Выложи животного из геометрических фигур».

Дети выкладывают животных из геометрических фигур. У каждого ребенка конверт с картинкой животного разрезанного на несколько частей.

7. Игра «четвертый лишний».

(На доске размещены картинки с животными).

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – заяц.

Лиса – медведь – волк – морж.

Воспитатель: Ну что ж, вот и пришла пора нашим гостям возвращаться к себе домой в сказку. Вы очень старались и хорошо выполняли все их задания. Им понравилось общение с вами и они обещают еще прийти в гости с новыми играми и заданиями.

-

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Маша и медведь»
Опубликовано: 15 января 2020 в 07:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД