Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» (средняя группа)

Ольга Лысенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши органы чувств»

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»

Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наши органы чувств“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Дать понятие «органы чувств», объяснить, для чего они предназначены и за что отвечают

2. Развивать диалогическую речь : учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения

Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира

Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, желание помочь им.

Интеграция образовательных областей:

• - Социально-коммуникативное развитие

• - Познавательное развитие

• - Речевое развитие

• - Физическое развитие

Материалы: халат и шапочка доктора, картинки с изображением носа, уха, глаза, рта, 4 мольберта, непрозрачные баночки с чесноком, свежим огурцом, апельсином)

Ход НОД

Раздается стук в дверь. Входит Доктор (воспитатель надевает белый халат и шапочку, берет медицинскую сумку)

-Здравствуйте, ребята! Тут ни кто не заболел? «Нет» Я узнал, что недавно вы познакомились со строением вашего тела. Давайте вспомним, что есть у человека?

Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте!

Быть у каждого должна

Очень "умной" …голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на …шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут –…. туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился…. живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра…. грудь.

Руки – чтоб трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные …пальчики

Бегут по дорожке

Резвые …ножки.

Вот молодцы! Все запомнили!

А я хочу сегодня познакомить вас с органами чувств человека.

Приглашаю вас к ним в гости Садитесь на места.

Дети под веселую мелодию направляются к стульчикам.

Доктор. Ребята посмотрите у нас на доске 4 домика.

Доктор: - Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто живет в первом домике?

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норках воздух бродит - то заходит, то выходит. (нос)

Правильно. (Доктор показывает детям картинку с изображением носа)

-Скажите, для чего нам нужен нос? (дышать, нюхать)

-Да, если, например, заложен нос, то вы знаете, как трудно дышится. Кроме того, если нос не дышит, то мы не можем определить запах того или иного продукта.

Практическое упражнение

-Зажмите нос и попробуйте определить по запаху, что лежит в этих баночках?

(Доктор дает некоторым детям понюхать баночки, где лежит чеснок, апельсин, свежий огурец).

-Смогли ли вы понять, что там находится? А теперь понюхайте, не зажимая нос. Смогли?

-Скажите, а как нужно ухаживать за носом? (высмаркиваться, промывать, лечить, если появляется насморк)

-А теперь подойдем ко второму домику и попробуем отгадать, кто живет в нем?

Если б не было его, не увидел б ничего (глаз)

Доктор показывает картинку с изображением глаза.

-Для чего нам нужны глаза? Сколько у нас глаз? Покажите свои глазки.

Практическое упражнение

-Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показываю.

-Можете ли вы сказать, что я вам показала? Почему? Как вы думаете, легко ли человеку, потерявшему зрение? Почему? Можно ли смеяться над такими людьми? Что бы вы сделали, если бы увидели, что такому человеку требуется помощь?

-Как же нужно ухаживать за своими глазами и беречь их, чтобы ваше зрение было хорошим?

(Не трогать глаза грязными руками, не тыкать ничем в глаза, поменьше смотреть телевизор и играть в гаджеты)

-Ну, теперь отправимся в гости в третий дом. Снова нужно отгадать загадку:

Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

Доктор показывает детям картинку с изображением уха.

-Для чего человеку уши? (Слышать звуки, музыку, речь)

-Сколько у вас ушей? Покажите их. Найдите их у друга.

-Что было бы, если мы ничего не слышали?

Практическое упражнение

-Закройте ушки и попробуйте услышать, что я вам скажу.

(Доктор произносит фразу)

-Слышали? Повторите. Снова закройте ушки.

-Скажите, какая песенка сейчас прозвучит?

Доктор включает запись знакомой детям песенки.

-Какая это песенка? Почему не слышали?

Как вы думаете, легко ли людям, потерявшим слух?

-Можно ли смеяться над такими людьми?

-Что бы вы сделали, если бы увидели, что такому человеку требуется помощь?

-Как нужно ухаживать за ушами и беречь их?

(Мыть и чистить уши, ничего в них не засовывать и не тыкать, не кричать очень громко)

Физминутка:

-Идем дальше. У нас остался последний домик. Угадайте, кто живет в нем?

За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)

Доктор показывает картинку с изображением рта и языка.

-Для чего нам нужен рот? (Говорить, есть, пить)

-Что есть у нас во рту? (Зубы, язык)

-Попробуйте закрыть рот и что-нибудь сказать. Получилось? Почему?

-А как вы думаете, если б у нас не было зубов, хорошо ли нам было? Что мы не могли бы делать? (Откусывать, жевать).

-А могли бы мы понять, вкусная еда или нет, если бы не попробовали ее? (Нет)

-Да, мы не почувствовали бы, кислая еда или сладкая, горькая или солёная, если бы у нас не было языка, который находится во рту.

-Как нужно заботиться о своих зубах и полости рта? (Чистить зубы, не брать в рот грязные предметы, руки и т. д.)

-Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( два: утром и на ночь)

-А можно ли чистить зубы одной щеткой всем членам семьи? (Нет. щетка должна быть у каждого своя)

-Ну вот, ребята! Мы побывали в гостях у носа, глаза, уха и рта. Это очень важные органы. Они помогают нам чувствовать мир вокруг нас : видеть, слышать, обонять, определять на вкус. Эти органы так и называются : органы чувств. Они – наши помощники.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

-Скажите, ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку (нет)

-А теперь нам пора в детский сад.

Доктор и дети под веселую мелодию «возвращаются» в группу.

-Понравилось ли вам наше путешествие? У кого в гостях мы побывали?

-На прощание хочу загадать вам последнюю загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится (улыбка)

— Давайте улыбаться друг другу, потому что веселые, жизнерадостные люди болеют намного реже.

-А чтобы вам было еще веселее, я прочту вам одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.

Одна дана нам голова (показать)

А глаза два (показать)

И уха два (показать)

И два виска, и две руки (показать)

Зато один и рот и нос (показать)

А будь у нас наоборот (удивление плечами)

Одна рука, одна нога (показать)

Зато два рта, два языка (показать язык)

Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)

спасибо ребята. За вашу помощь я угощу вас фруктами в которых содержаться витамины.

До свидания, до новых встреч! Будьте здоровы!

Доктор уходит

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» (средняя группа)
Опубликовано: 23 июля 2020 в 10:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД