Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию от зерна в поле до каравая в

Галина Смирных
Конспект занятия по познавательному развитию от зерна в поле до каравая в
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать расширять знания и представления детей о хлебе, процессе его изготовления, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять знание и представление детей о выращивании хлеба; Познакомить детей с тем, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба; активизировать словарный запас.

Формировать у детей умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию от зерна в поле до каравая в» размещена в разделах

Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.

Развивать наблюдательность, исследовательский подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Развивать воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Посевные работы», «Сельскохозяйственные машины».

2. Чтение сказки Е. В. Березкиной «От зернышка до булочки».

3. Разучивание текста подвижной игры.

Материал: Презентация на тему «Откуда хлеб пришел», изображения хлебобулочных изделий.

Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича, с комплектом игр «Разноцветные кружочки».

Игры В. В. Воскобовича:

- «Чудо -Цветик» с контурной схемой «Колос».

- «Чудо – Соты 1» с контурной схемой «Трактор».

- «Чудо – Крестики 1» с контурной схемой «Мальчик».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Игровой сюрпризный момент. В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет,

Мягкий черный, белый

Дети (Хлеб.)

Воспитатель: Правильно, это хлеб. Мы поговорим сегодня о хлебе, узнаем, откуда к нам хлеб пришёл.

(рассматриваем с детьми каравай хлеба на столе)

- Опишите ребята, какой он, хлеб? (мягкий, душистый, круглый, пшеничный)

Не всегда хлеб был на столе у людей.

Сначала человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Затем эти зерна научились растирать камнями и получать муку, из муки месили тесто. Но без дрожжей хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Сегодня пекут хлеб из заквашенного теста. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Гостя на Руси всегда встречают хлебом и солью. Даже пословицы сложили:

1. Худой обед, коли хлеба нет.

2. .Будет хлеб — будет обед.

3. Хлеб — всей жизни голова, славится он первым на земле, славится он первым на столе.

В магазине можно купить и черный и белый хлеб. У нас на столе тоже очень много изделий из хлеба — хлебобулочные изделия. Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и попасть к нам на стол.

- Как же он попал к нам в детский сад? (привезли из магазина, из пекарни)

- Как появился он в пекарне? (хлеб испекли из теста, с использованием воды, муки и соли)

-Откуда появилась мука? (её смололи на мукомольном заводе из пшеничного или ржаного зерна)

- откуда появилось это зерно? (его собрали на полях)

Физ. минутка:

«Мы посеяли зерно»

Воспитатель: Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять.

Весной давно,

Мы посеяли зерно (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо, затем влево,

Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем вверх)

Скоро будут колоски (полный рост и поднимаем руки вверх над головой)

А придет пора - выйдут в поле трактора (руки сгибаем в локтях ритмично двигая вперед назад)

Уберем урожай (наклоны, имитируем сбор колосьев)

Испечём каравай (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали.

И на поле приехали!

Улыбнитесь друг другу.

Давайте присядем и посмотрим всю историю появления этого хлеба на нашем столе.

(просмотр слайдов на проекторе с комментариями воспитателя)

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайды 1,2)

Ребята, давайте мы подойдем к нашему полю (Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича, с комплектом игр «Разноцветные кружочки», и посадим на нем зернышки. Сначала берем самые маленькие кружочки (зернышки) и сажаем первый ряд, затем кружочки средние, распределяем во втором ряду и в третьем ряду у нас располагаются большие кружочки, вот так наши зерна постепенно увеличиваются по размеру.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (слайд 3)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами с помощью игры «Чудо -Цветик» составим колоски в которые превратились наши зернышки. В колоске зернышки расположены рядом друг с другом.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. (слайд5)

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать комбайнерами и управлять комбайном? А как вы думаете, какая игра поможет нам сделать комбайн? (Предположения детей)

Правильно, с помощью деталей игры «Чудо соты 1»В. В. Воскобовича. Дети подходят к столу и выкладывают данный вид транспорта.

Ребята, а как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу. (слайд 6,7)

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель предлагает выложить схему «Мальчик-пекарь», игра «Чудо крестики -1»

Воспитатель: Дети, кто назовет, из каких деталей состоит фигурка нашего пекаря, и выложите его изображение на столе.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

-Ты кто такой?- спросили дети, забыв на время про футбол.

- Я- пекарь!- человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Сказкотерапевтический момент

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо вели себя дети? Что не правильного было в их поведении?

Как можно назвать их поступок? Почему человек поднял хлеб? Как вы считаете, дети поняли, что поступили не правильно, играя хлебом, как футбольным мячом? Надо им объяснять о значении хлеба в жизни человека? А ведь во время войны многие люди умирали с голода, не имея даже чёрствой корочки хлеба. Поэтому хлебом надо дорожить.

Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой муки печё тся ржаной хлеб: (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)

Воспитатель: А теперь посмотрите на пшеничную муку, из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, можно испечь из такой муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари. (слайд 9)

Воспитатель: А как все эти продукты называются, одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью. (слайд 10)

Ребята, мы сегодня узнали, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Всем надо бережно относиться к хлебу и уважать тех, кто помог появиться хлебу на столе.

Для того, чтобы вырастить хлеб,

Много люди должны потрудиться,

А мы этим хлебом должны насладиться.

И дань уважения всем отдать.

Не мечтаем мы о чудесниц

К нам с полей живая речь

«Берегите хлеб, вы — люди,

Научитесь хлеб беречь.»

Мне до земли поклониться так хочется

Хлебу, рожденному нашей земле

Труд — его имя

Мир — его отчество

И для народа он самый родной.

Каждому знакому мудрые слова

«Хлеб — хозяин дома, всему он голова!»

Он дороже злата, серебра ценней

Крепкого булата хлебушек сильней.

К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Взял кусок хлеба — съешь его, не хочешь — не бери.

Сказкотерапевтический момент

Воспитатель: Вот такой долгий путь проделывает наш хлебушек, что б попасть к нам на стол. Интересно вам было?

Ответы детей: Да! (хором)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним по порядку, какие задания мы сегодня с вами выполняли?

Ответы детей: Вспахали поле, посадили зернышки, из которых выросли колоски, сконструировали комбайн, без которого не обойтись в поле, познакомились с пекарем, который испек нам хлеб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. А главное запомнили, что всем надо бережно относиться к хлебу и уважать тех, кто помог появиться хлебу на столе.

Ритуал прощания «Я - молодец!»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством русского фольклора. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Масленица»Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Масленица» Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе на тему "Масленица". Цель: - познакомить детей с праздником Масленица,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по заданной теме 2. Совершенствовать навыки связного высказывания 3. Развивать основные психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию от зерна в поле до каравая в
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 00:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию от зерна в поле до каравая в» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирных (УИ 665849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД