Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощники пекаря»

Ольга Балтенкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощники пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – познакомить детей с процессом выращивания и приготовления ватрушек.

Задачи:

воспитывать бережное уважение к хлебу и труду людей;

обогатить представления детей о том, как выращивают хлеб, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный;

воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве;

развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую моторику рук и логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Рассмотрение иллюстрации, как выращивают хлеб.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Помощники пекаря“» размещена в разделах

2. Карточки с изображением профессий людей, участвовавших в произ-водстве хлеба.

3. Чтение детям, пословиц о хлебе.

4. Алгоритм приготовления теста (мука пшеничная).

5. Работа с дрожжевым тестом.

Методические приемы: игровая ситуация, вопросы, объяснения, игры с использованием ИКТ.

Воспитатель: Дети, к нам в пришли в гости, давайте по приветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ирина Владимировна, мы сейчас позавтракали и нам, почему то не дали на завтрак ватрушек.

Ирина Владимировна: Уважаемые друзья оборудование сломалось и нам не привезли ватрушки.

Воспитатель: А, что мы с вами можем сделать?

Дети: купить в магазине.

Воспитатель: А у вас есть деньги?

Дети: нет

Воспитатель: А, мы с вами испечь сможем?

Дети: да сможем.

Воспитатель: Да, по всей видимости, здесь уже к этому все и готово. И печь стоит, и столы приготовлены, фартуки с колпаками. Но для того чтобы приступить замешивать тесто нам нужно одеться.

Воспитатель: Проходите к столам. Как называют людей, которые пекут хлеб?

Дети: Пекари.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того чтобы испечь ватрушки?

Детей: мука, яйцо, сахар, соль.

Воспитатель: Посмотрите, здесь стоят все продукты, которые необходимы для наших ватрушек.

Воспитатель: А вы знаете, сколько нужно всего положить муки, сахара, соль, яиц, молока?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А для того чтобы правильно положить все продукты в миску нам нужен рецепт. Где мы можем взять рецепт?

Дети: В кулинарной книге, в интернете.

Воспитатель: Надежда Сергеевна, можно вас попросить найти рецепт ватрушек с джемом в интернета?

Воспитатель: Вот ребята перед нами рецепт хлеба. Нам понадобится:

Мука пшеничная – 3 стакана;

Молоко – 1 стакан;

Яйцо – 1шт;

Сахар — 2 ст. л. ;

Соль — 1 ч. л. ;

Дрожжи — 2 пакета;

Джем.

Воспитатель: Для начала берем теплое молоко, выливаем в миску, затем туда нужно положить 1 ч. л соли, добавит Артем и 2 ст. л сахара положит Алиса. Посмотрите внимательно ребята, как можно отличить соль и сахар друг от друга?

Дети: попробовать на вкус, соль крупнее, чем сахар

Воспитатель: Правильно друзья! Ну, а теперь я добавлю 1 яйцо. А Свету добавит немного муки, стакана.

Воспитатель: А вы знаете, кто главным является главным в тесте – это дрожжи. Есть такая пословица «Дети растут, как на дрожжах»? Знаете по чему?

Дети: нет

Воспитатель: Дрожжи дают нашему тесту пышность, мягкость, а если дрожжи не положить они будут, как блинчики тоненькими. Добавляем дрожжи в тесто и хорошо перемешиваем миксером. Посмотрите, начинается пузыриться, бродить. Варвара добавляй остатки муки.

Воспитатель: Ну, вот теперь нам надо замесить тесто, помять его рука-ми, чтобы не было никаких комочков. И вот у нас получилось тесто, ему нужно отдохнуть.

Воспитатель: А пока наше тесто отдыхает, мы тоже отдохнем. Логоритмическая игра «Колосок».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Вырос в поле колосок, (встали и повороты вправо, влево)

Он не низок, не высок.

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Ватрушек испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем, (правой рукой приглашают)

И ватрушками угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Друзья, автор допустил ошибку, что надо с начало сделать, чтобы вырос колосок?

Дети: вскопать землю.

Воспитатель: А дальше?

Дети: Посадить зернышко.

Воспитатель: Из зернышко вырос?

Дети: колосок.

Воспитатель: Сколько колосков всего выросло «Одно колосок, два ко-лоска, три колоска, четыре колоска, пять колосков». Зерно выросло поспело, его нужно собрать, обмолотили колосья и перемололи в муку.

Воспитатель: А муку во, что упаковывают?

Дети: В мешки, в пакеты

Воспитатель: Считаем вместе «Один пакет муки, два пакета муки, три пакета муки, четыре пакета муки, пять пакетов муки».

Воспитатель: Из муки мы замесили тесто и испечем ватрушки, а ват-рушки испечем с джемом «Одно ватрушка с джемом, две ватрушки с джемом, три ватрушки с джемом, четыре ватрушки с джемом, пять ватрушек с джемом». Ребята, а нам всем хватит ватрушек?

Дети: Нет не всем!

Воспитатель: А сколько не хватает?

Дети: Еще одной

Воспитатель: А давай те вспомним, сколько в рецепте ватрушек?

Дети: 10 ватрушек

Воспитатель: А мы с вами спустились всей группой или у нас в группе еще остались друзья и ждут нас? Как вы думаете, мы их должны угостить или нет?

Дети: да должны.

Воспитатель: А по тесто со всем забыли, как думаете, отдохнула ли тесто, давай те посмотрим! Смотрите оно поднялось. А из-за какого продукта оно стало таким пышным и воздушным?

Дети: Из-за дрожжей

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А прежде чем приступить делать ватрушки мы разомнем наши пальчики.

Муку мы в тесто замеси-ли, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно будет! (Гладят живот)

А теперь приступаем к готовки наших ватрушек. Я сейчас поделю тесто по равному кусочку каждому. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже наше тесто?

Дети: на круг.

Воспитатель: А если я поделю его по полам?

Дети: получится полукруг.

Воспитатель: А сейчас я разделю полукруг на три части. Сейчас я всем раздам ваш кусочек теста.

Воспитатель: А теперь нам нужно тесто разделить пополам, раскатываем колбаску, берем нож и делаем приблизительно на глаз на две части. И опять скатали два маленьких шара. Теперь смотрите, что мы делаем дальше, возьмем стакан дном стакана слегка не сильно, не до конца надавим в середину шарика, и получится небольшое углубление или можно пальчиками сделать также не большое углубление, туда мы с вами по 1 ч. л кладем джема. Ватрушки наши готовы!

Воспитатель: Что мы должны сделать сначала?

Дети: Раскатать колбаску и разделить на две равные части.

Воспитатель: Дальше, что делаем?

Дети: Скатываем два шара и делаем углубление слегка. И кладем 1 ч. л джема.

Воспитатель: Приступайте к работе друзья. А я пока принесу противень.

Воспитатель: Я сейчас сама аккуратно лопаткой перелажу ваши ват-рушки на противень.

Воспитатель: А, что дальше с ними делать?

Дети: нужно их убрать в печь, духовку

Воспитатель: А где мы возьмем духовку?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Но на кухню мы не можем пойти, так как там работают профессионалы и взрослые люди. Давайте попросим Оксану Владимировну, отнесет наши ватрушки в духовку.

Воспитатель: Оксана Владимировна, пожалуйста, можно вас попросить помочь нам отнести наши ватрушки на кухню и поставить в печь?

Оксана Владимировна: Да конечно отнесу!

Воспитатель: Так как мы все приготовили можно пойти и снять наши фартуки и колпаки. А пока мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишнее». Посмотрите на картинки и назовите, что лишнее и не нужно для приготовления теста (мука, вода, дрожжи, колбаса).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А, вы не знаете, почему говорят «Хлеб – всему голова». Недаром самого старшего члена семьи называют «главой» - ему почет и уважение. Поэтому хлеб – главнее, важнее всех остальных продуктов на столе.

Без него не обходился ни один прием пищи, потому что хлеб продукт — это сытный и полезный. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Друзья, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: «Без хлеба – нет обеда». (Света)

«Хлеб – батюшка, вода – матушка». (Варя)

«Будет хлеб – будет и песня». (Данис)

«Хлеб надо всегда доедать». (Артем)

«Хлеб нельзя бросать на пол». (Алиса)

Воспитатель: Смотрите Оксана Владимировна принесла нам уже гото-вые ватрушки с джемом. А скажите мне, пожайлуста, а что мы делали? А мы достигли своей цели? Что вам было интересно? Что у вас получилось? Что было трудно? А кому бы вы рассказали о нашем сегодняшнем деле? Друзья мои, а что мы сегодня сделали с вами, пригодится ли в жизни, когда вы станете большими?

Воспитатель: Друзья, большое вам спасибо, за проделанный вами труд. Я сейчас выложу ватрушки на блюда, и мы все вместе пойдем угощать наших друзей. Ну и конечно угостим и гостей наших.

Давай те попрощаемся с гостями пожелаем всего доброго и хорошего!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощники пекаря»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 21:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Помощники пекаря»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балтенкова (УИ 1331275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД