Олеся Дементьева
Конспект занятия по пожарной безопасности «Осторожно! Новый год!» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по познавательному развитию (правила пожарной безопасности)
с детьми старшей группы (5-6лет)
Тема: «Осторожно! Новый год!»
Составила:
Дементьева О. Н.
воспитатель
(высшая категория)
Тип: познавательное занятие.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Осторожно! Новый год!“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: групповое.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Возрастная группа : старшая группа.
Цель. Закрепление знаний детей о правилах безопасности и правилах
поведения при возникновении опасности в период новогодних праздников.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепиить знания детей об опасных бытовых предметах.
2. Учить детей как правильно себя вести в опасной ситуации.
Развивающие.
1. Активизировать речь детей, развивать внимание, логическое
мышление, воображение, память.
2. Развивать умения выявлять ошибки в действиях других людей, оценивать поступки окружающих.
Воспитательные:
1. Формировать навык безопасного поведения.
2. Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Словарная работа : активизировать словарь детей (фейерверки, петарды, бенгальские огни, пластмасса, безопасные).
Атрибуты к занятию : Кукла Маша, конверт с письмом, коробка с
безопасными игрушками –самоделками (бумажные шары, фонарики, гирлянды и др., ёлочка, игрушка снеговик –почтовик, игрушка –спичка, стеклянные елочные шарики.
Структура занятия :
1. Вводная часть.
- Организационный момент: Снеговик-почтовик приносит письмо.
2. Основная часть.
- Чтение письма, обсуждение.
- Физкультминутка: «В Сказочный лес дружно идём, Маше знания несём».
- Словарная работа по ходу занятия активизация словаря детей (фейерверки, петарды, бенгальские огни, пластмасса, безопасные).
- Игровое упражнение «Наряди ёлочку».
3. Заключительная часть.
-Физкультминутка. «Вместе садик мы идём, не спешим, не отстаём!»
- Итоговые вопросы к детям.
- Хоровод вокруг ёлки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть.
В дверь стучатся. Входит Снеговик-почтовик, здоровается, спрашивает в детский сад ли он попал, говорит, что принес он письмо- приглашение от Маши и отдаёт воспитателю.
Воспитатель.
-Ребята, смотрите, что это нам принёс Снеговик-почтовик (ответы детей) -Да, это письмо. Хотите узнать,что там написано. Давайте прочитаем его. Снеговичок, спасибо за письмо и до свидание, ты же спешишь дальше письма разносить. (дети прощаются со снеговиком-почтовиком)
Предлагаю детям расположиться на коврике и послушать о том,что написано в письме.
Дети располагаются на коврике и слушают воспитателя.
Основная часть.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Пишу вам Я – Маша. Я живу в Сказочном лесу с Мишкой. Однажды,когда Мишки не было дома, а мне очень хотелось повеселиться. Сначала я рисовала, потом пела песни и танцевала. А чтобы танцевать было веселее, я взяла коробок спичек, ведь когда его трясёшь, получается музыка.
Натанцевавшись, я села на диван и стала рассматривать коробочку и заглянула во внутрь и там лежали спички, я начала чиркать спичками по коробку.
Они так красиво вспыхивали. А потом маленький огонёк обжёг мне пальчик, и я бросила спичку подальше от себя. Позже я увидела, что мой маленький
огонёк очень сильно вырос и превратился в большой костёр. Мне стало
плохо, поэтому я не помню, что было дальше. Прошу вас: не играйте со
спичками.
Ребята, приходите ко мне в гости в сказочный лес, ведь скоро
праздник Новый год. Мы классно повеселимся!»
Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию письма.
-Что взяла Маша?
-Что стала делать со спичками?
- Что огонёк сделал с пальчиком?
-Куда бросила спичку?
-Во что превратился огонёк?
Можно ли играть со спичками? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, у Маши с Мишкой случилась беда. Давайте сходим к
ним. Хотите? (ответы детей).
Тогда вперёд! В Сказочный лес!
Физкультминутка.
В Сказочный лес дружно идём, Маше знания несём. (ходьба)
Вот увидели мы беленького зайку- попрыгайку. (прыжки с продвижением вперёд, как зайка)
Показалась нам лиса рыжебокая краса. (ходьба на носочках, как хитрая лисичка)
А волчище серый… Ой! Бежим к Маше мы домой! (бег)
Воспитатель.
- Ну вот и добрались мы до домика Маши и Медведя.
А вот и Маша-проказница.
Здравствуй, Машенька (дети здороваются с Машей и называют своё имя)
Маша:
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли.
Скоро праздник –Новый год. Давайте ёлку украшать. У Мишки есть красивые стеклянные шары.
Воспитатель: Подожди-подожди, Машенька! Стеклянные шары – это опасные предметы.
Маша. Как опасные? Они же не кусаются?
Воспитатель: Ребята, объясните Маше, чем опасны стеклянные шары. Как вы думаете (предполагаемые ответы детей).
Маша:
-А вот об этом я и не подумала. Тогда давайте ёлочку украсим свечами. Зажжём их. Как красиво будет!
Воспитатель: Ой, ой, ой. Ребята, вы согласны с Машей? (ответы детей).
Маша: И свечами нельзя! А ещё у нас с Мишкой есть гирлянда с огоньками. Только я не знаю, работает ли она. Давайте попробуем?
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Машей (ответы детей).
Маша: А я и не знала, что гирлянду нельзя включать без взрослых!
А у меня еще есть фейерверки, вот про них я всё знаю. Мишка мне говорил, что их запускают на улице, в доме – нельзя. Хочу салют! Салют! Салют!
Воспитатель: Конечно, Машенька. Только сначала послушай, что тебе ребята расскажут.
Дети. Петарды и хлопушки – опасные игрушки.
И пусть на Новый год нам папа их взорвёт!
А мы с тобою их возьмём, когда немного подрастём!
Маша: То нельзя, это нельзя! И бенгальские огни нельзя зажигать что ли?
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте Маше расскажем, какими игрушками можно украшать ёлку. Из какого материала могут быть елочные игрушки?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Игрушки должны быть безопасными! Давайте вместе с Машей повторим ещё раз (дети повторяют слово –безопасные)
Маша. Как много нового я узнала! От многих бед вы меня уберегли.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше нарядить ёлочку? (ответы детей).
Игровое упражнение «Наряди ёлочку» (вписать слова если есть) (дети наряжают ёлочку и проговаривают чем и как они наряжают).
А ты Маша посмотришь.
Воспитатель обращает внимание на безопасные игрушки (из чего сделаны, дети повторяют).
Воспитатель: Вот, Маша, как красиво ёлочку тебе ребята нарядили. Тебе Маша нравится?
Маша. Спасибо ребята. Вы многому меня научили. Я тоже буду слушаться взрослых, и тогда всё будет хорошо.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, вместе с Машей, поводить хоровод вокруг нашей красивой ёлочки. (включается аудиозапись,.)
Дети водят хоровод и поют песенку.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с Машей. Дети. До свидания, Маша.
Маша: Здоровья и успехов в Новом году! До свидания!
Физкультминутка.
Вместе в садик мы идём, не спешим, не отстаём!
Чтобы весело играть, нужно глубже нам дышать.
Погулять мы все успели и на место дружно сели.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие (ответы детей).
Что было интересного (ответы детей).
Что нового Катя узнала? А ты Ваня (ответы детей).
Как вы думаете, теперь Маша знает какими игрушками надо украшать ёлку? (ответы детей).
Можно ли зажигать свечи и бенгальские огни?
Как ты, думаешь, Катя? А как Игорь думает (ответы детей)
Как вы думаете, можно ли брать детям спички (ответы детей)
Кто может взрывать петарды (ответы детей)
О каких правилах безопасности мы сегодня говорили (ответы детей).
Воспитатель: Не забывайте правила безопасности, о которых мы сегодня с вами говорили, так как впереди у нас волшебный праздник Новый год. Молодцы ребята! Сегодня вы узнали много интересного для себя. А полученные знания сможете применить дома, когда вместе с родителями будете украшать свою елку.
А теперь, кто хочет, может нарисовать, разукрасить, слепить, сделать бумажную игрушку. (то, что больше всего ему понравилось).