Получи документы

Конспект занятия по пожарной безопасности «Осторожно! Новый год!» с детьми старшей группы

Олеся Дементьева
Конспект занятия по пожарной безопасности «Осторожно! Новый год!» с детьми старшей группы

Конспект

занятия по познавательному развитию (правила пожарной безопасности)

с детьми старшей группы (5-6лет)

Тема: «Осторожно! Новый год

Составила:

Дементьева О. Н.

воспитатель

(высшая категория)

Тип: познавательное занятие.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Осторожно! Новый год!“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: групповое.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Возрастная группа : старшая группа.

Цель. Закрепление знаний детей о правилах безопасности и правилах

поведения при возникновении опасности в период новогодних праздников.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепиить знания детей об опасных бытовых предметах.

2. Учить детей как правильно себя вести в опасной ситуации.

Развивающие.

1. Активизировать речь детей, развивать внимание, логическое

мышление, воображение, память.

2. Развивать умения выявлять ошибки в действиях других людей, оценивать поступки окружающих.

Воспитательные:

1. Формировать навык безопасного поведения.

2. Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.

Словарная работа : активизировать словарь детей (фейерверки, петарды, бенгальские огни, пластмасса, безопасные).

Атрибуты к занятию : Кукла Маша, конверт с письмом, коробка с

безопасными игрушками –самоделками (бумажные шары, фонарики, гирлянды и др., ёлочка, игрушка снеговик –почтовик, игрушка –спичка, стеклянные елочные шарики.

Структура занятия :

1. Вводная часть.

- Организационный момент: Снеговик-почтовик приносит письмо.

2. Основная часть.

- Чтение письма, обсуждение.

- Физкультминутка: «В Сказочный лес дружно идём, Маше знания несём».

- Словарная работа по ходу занятия активизация словаря детей (фейерверки, петарды, бенгальские огни, пластмасса, безопасные).

- Игровое упражнение «Наряди ёлочку».

3. Заключительная часть.

-Физкультминутка. «Вместе садик мы идём, не спешим, не отстаём!»

- Итоговые вопросы к детям.

- Хоровод вокруг ёлки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть.

В дверь стучатся. Входит Снеговик-почтовик, здоровается, спрашивает в детский сад ли он попал, говорит, что принес он письмо- приглашение от Маши и отдаёт воспитателю.

Воспитатель.

-Ребята, смотрите, что это нам принёс Снеговик-почтовик (ответы детей) -Да, это письмо. Хотите узнать,что там написано. Давайте прочитаем его. Снеговичок, спасибо за письмо и до свидание, ты же спешишь дальше письма разносить. (дети прощаются со снеговиком-почтовиком)

Предлагаю детям расположиться на коврике и послушать о том,что написано в письме.

Дети располагаются на коврике и слушают воспитателя.

Основная часть.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята. Пишу вам Я – Маша. Я живу в Сказочном лесу с Мишкой. Однажды,когда Мишки не было дома, а мне очень хотелось повеселиться. Сначала я рисовала, потом пела песни и танцевала. А чтобы танцевать было веселее, я взяла коробок спичек, ведь когда его трясёшь, получается музыка.

Натанцевавшись, я села на диван и стала рассматривать коробочку и заглянула во внутрь и там лежали спички, я начала чиркать спичками по коробку.

Они так красиво вспыхивали. А потом маленький огонёк обжёг мне пальчик, и я бросила спичку подальше от себя. Позже я увидела, что мой маленький

огонёк очень сильно вырос и превратился в большой костёр. Мне стало

плохо, поэтому я не помню, что было дальше. Прошу вас: не играйте со

спичками.

Ребята, приходите ко мне в гости в сказочный лес, ведь скоро

праздник Новый год. Мы классно повеселимся!»

Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию письма.

-Что взяла Маша?

-Что стала делать со спичками?

- Что огонёк сделал с пальчиком?

-Куда бросила спичку?

-Во что превратился огонёк?

Можно ли играть со спичками? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, у Маши с Мишкой случилась беда. Давайте сходим к

ним. Хотите? (ответы детей).

Тогда вперёд! В Сказочный лес!

Физкультминутка.

В Сказочный лес дружно идём, Маше знания несём. (ходьба)

Вот увидели мы беленького зайку- попрыгайку. (прыжки с продвижением вперёд, как зайка)

Показалась нам лиса рыжебокая краса. (ходьба на носочках, как хитрая лисичка)

А волчище серый… Ой! Бежим к Маше мы домой! (бег)

Воспитатель.

- Ну вот и добрались мы до домика Маши и Медведя.

А вот и Маша-проказница.

Здравствуй, Машенька (дети здороваются с Машей и называют своё имя)

Маша:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли.

Скоро праздник –Новый год. Давайте ёлку украшать. У Мишки есть красивые стеклянные шары.

Воспитатель: Подожди-подожди, Машенька! Стеклянные шары – это опасные предметы.

Маша. Как опасные? Они же не кусаются?

Воспитатель: Ребята, объясните Маше, чем опасны стеклянные шары. Как вы думаете (предполагаемые ответы детей).

Маша:

-А вот об этом я и не подумала. Тогда давайте ёлочку украсим свечами. Зажжём их. Как красиво будет!

Воспитатель: Ой, ой, ой. Ребята, вы согласны с Машей? (ответы детей).

Маша: И свечами нельзя! А ещё у нас с Мишкой есть гирлянда с огоньками. Только я не знаю, работает ли она. Давайте попробуем?

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Машей (ответы детей).

Маша: А я и не знала, что гирлянду нельзя включать без взрослых!

А у меня еще есть фейерверки, вот про них я всё знаю. Мишка мне говорил, что их запускают на улице, в доме – нельзя. Хочу салют! Салют! Салют!

Воспитатель: Конечно, Машенька. Только сначала послушай, что тебе ребята расскажут.

Дети. Петарды и хлопушки – опасные игрушки.

И пусть на Новый год нам папа их взорвёт!

А мы с тобою их возьмём, когда немного подрастём!

Маша: То нельзя, это нельзя! И бенгальские огни нельзя зажигать что ли?

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте Маше расскажем, какими игрушками можно украшать ёлку. Из какого материала могут быть елочные игрушки?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Игрушки должны быть безопасными! Давайте вместе с Машей повторим ещё раз (дети повторяют слово –безопасные)

Маша. Как много нового я узнала! От многих бед вы меня уберегли.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше нарядить ёлочку? (ответы детей).

Игровое упражнение «Наряди ёлочку» (вписать слова если есть) (дети наряжают ёлочку и проговаривают чем и как они наряжают).

А ты Маша посмотришь.

Воспитатель обращает внимание на безопасные игрушки (из чего сделаны, дети повторяют).

Воспитатель: Вот, Маша, как красиво ёлочку тебе ребята нарядили. Тебе Маша нравится?

Маша. Спасибо ребята. Вы многому меня научили. Я тоже буду слушаться взрослых, и тогда всё будет хорошо.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, вместе с Машей, поводить хоровод вокруг нашей красивой ёлочки. (включается аудиозапись,.)

Дети водят хоровод и поют песенку.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с Машей. Дети. До свидания, Маша.

Маша: Здоровья и успехов в Новом году! До свидания!

Физкультминутка.

Вместе в садик мы идём, не спешим, не отстаём!

Чтобы весело играть, нужно глубже нам дышать.

Погулять мы все успели и на место дружно сели.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие (ответы детей).

Что было интересного (ответы детей).

Что нового Катя узнала? А ты Ваня (ответы детей).

Как вы думаете, теперь Маша знает какими игрушками надо украшать ёлку? (ответы детей).

Можно ли зажигать свечи и бенгальские огни?

Как ты, думаешь, Катя? А как Игорь думает (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли брать детям спички (ответы детей)

Кто может взрывать петарды (ответы детей)

О каких правилах безопасности мы сегодня говорили (ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте правила безопасности, о которых мы сегодня с вами говорили, так как впереди у нас волшебный праздник Новый год. Молодцы ребята! Сегодня вы узнали много интересного для себя. А полученные знания сможете применить дома, когда вместе с родителями будете украшать свою елку.

А теперь, кто хочет, может нарисовать, разукрасить, слепить, сделать бумажную игрушку. (то, что больше всего ему понравилось).

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы»Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы» Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: формировать.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Осторожно! Новый год!» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 августа 2021 в 22:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД