Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Прошла зима холодная» (подготовительная группа)

Елена Артамонова
Конспект занятия по познавательному развитию «Прошла зима холодная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная гр.)

Тема: «Прошла зима холодная»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении животных, зимующих птиц к зимним условиям.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о зиме и зимних забавах.

Закрепить представление детей о приспособлении зимующих птиц и животных зимой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прошла зима холодная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учить различать зимующих и перелётных птиц.

Формировать обобщённое представление детей о зимующих птицах и животных в зимнее время года.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие.

Развивать умение поддерживать беседу, связную речь.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.

Словарная работа: зима, метель, снег, пурга, мороз, пышным, пушистым, зимние забавы, зимующие птицы, дикие животные, санки, коньки, скатываться.

Материалы и оборудование: кормушка, силуэты зимующих и перелётных птиц.

В НОД использованы методы и приёмы: наглядный – показ картинок, иллюстраций; словесный – ответы на вопросы, беседы; игровые – дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, беседы, заучивание стихотворений; наблюдения в природе; продуктивная деятельность: рисование, аппликации по теме «Зима», лепка птиц «Вот такой снегирь», «Синичка-невеличка».

Ход занятия:

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я сороку повстречала

Письмо она мне передала

А сорока ведь птица – знатная

Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно?

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно. Готовы?

Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима. Верно ребята. И говорить мы будем о зиме.

Воспитатель: Давайте назовём зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно, у зимы три месяца.

Воспитатель: Что происходит зимой в природе?

Дети: Идёт снег, деревья стоят голые, метель, снег, пурга, мороз многие птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем, многие птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем же зима прекрасна?

Дети: Можно кататься на санках, на коньках, лыжах, лепить снеговика, скатываться с горки.

Воспитатель: Верно, зима подарила нам разные зимние забавы. Зима – красивое время года? Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму?

Дети: Зима – холодная лето жаркое.

Птицы хохлятся - к непогоде.

В январе много сосулек – к урожаю.

Воспитатель: Молодцы. У зимы много примет. Насколько благосклонна будет зима, зависит каким будет будущий урожай, а значит - весь будущий год.

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Прогулка».

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, скажите, каких птиц мы можем встретить в это время года?

Дети: Воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, клёст и т д.

Воспитатель: Как мы можем назвать этих птиц одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

Дети: Они не улетают в тёплые края.

Воспитатель: Верно. Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать себе еду. Чем питаются птицы зимой?

Дети: Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

Дети: Подкармливать птиц.

Воспитатель: Птиц обязательно надо подкармливать зимой. Что для этого нужно?

Дети: Кормушки.

Воспитатель: Да. Как надо следить за кормушками?

Дети: Очищать от снега и насыпать корм.

Воспитатель: Верно. Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Посади зимующую птицу в кормушку». На подносе – цветные силуэты зимующих и перелётных птиц. Ребёнок должен взять зимующую птицу посадить в кормушку, называя отличительный признак своей птицы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, зима нам с вами ещё загадки приготовила. Отгадаем их?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

Лесная рыжая плутовка-

Известна всем её сноровка,

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой,

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (волк)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой но спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Воспитатель: Какие вы все сообразительные и умные! Все загадки от зимы отгадали. А что делают зимой животные?

Дети: Делают запасы, меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сами себе добывают пищу.

Воспитатель: А какие животные впадают в спячку, вы знаете?

Дети: Медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, ребята, нравится ли животным и птицам суровая зима?

Дети: Нет, им холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут.

Воспитатель: Поэтому, мы с вами будем заботиться о них, подкармливать, строить кормушки.

Итог: О каком времени года мы с вами беседовали? Какая она бывает зима? О каких животных и птицах рассказывали? А вам нравится зима, чем она вас привлекает? Как мы можем заботиться о птицах?

Воспитатель: Всё верно. Ребята, наше занятие подошло к концу. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.

Список используемой литературы:

Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000.

Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000.

Горбатенко О. Ф. – Система экологического воспитания в ДОУ – Волгоград : Учитель, 2008.

Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Прошла зима холодная» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Прошла зима холодная» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артамонова (УИ 2268630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД