Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» для детей группы ОРН от 6 до 7 лет

Фирюза Мангутова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» для детей группы ОРН от 6 до 7 лет

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по ФЭМП, посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;

• закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

• закреплять навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;

• закреплять умение соотносить цифру и кол-во предметов;

• закреплять умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

• воспитывать любовь к математике.

Создание развивающей среды для организации и проведения занятия.

письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Виды детской деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательно-исследовательская.

• Музыкальная.

• Двигательная.

• Восприятие художественной литературы и фольклора.

План занятия1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.

2. Основная часть:

Игровая ситуация «Прохождение пароля»

Игра «Дни недели»

Игра «Цифры и предметы»

Игра «Ручеек»

Игра «Покажи соседей».

Игровое задание со счетными палочками.

Физкультминутка «Кто самый внимательный».

Составление и решение арифметических задач.

Игровая ситуация «Числовой ряд»

3. Заключительная часть:

• подведение итогов;

• оценка деятельности детей, самооценка.

Создание проблемной ситуации

В. Ребята, сегодня утром я в группе обнаружила письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр и обидел каждую цифру, испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь и помогите моим цифрам! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика»

Дети. Да, да, поможем!

Определение мотива для деятельности детей.

Целеполагание.

В. Ребята, что же нам делать? Чем мы можем помочь Царице Математики?

(Обсуждение дальнейших действий с детьми. Подвести детей к решению самим пойти помощь цифрам).

Мотивация: отправиться в математическое царство.

Целеполагание: помочь цифрам в математическом царстве.

В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов и тогда волшебные ворота царства сами появятся перед нами. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Игровая ситуация «Прохождение пароля»

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и первая цифра, которой нужна ваша помощь:

Игра «Дни недели»

Двоечник перепутал все дни недели. Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

Дети берут по одной карточке.

Вос-ль: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

Вос-ль: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! Следующая цифра 2, у нее для вас следующее задание: нам предстоит соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей.

Игра «Цифры и предметы»

(Дети берут карточки и выполняют задание за столами).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Цифра 3 дает нам след задание: нас предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Поиграем в игру «Ручеек».

Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (5 и 5, 3 и 7, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9).

Игра «Покажи соседей».

Вос-ль: цифра 5 покажи своих соседей. Ребенок с цифрой 5 находит соседей и они встают по порядку. Цифра 3 покажи своих соседей и т. д.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Физкультминутка «Кто самый внимательный».

На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

Составление и решение арифметических задач.

Дети самостоятельно составляют задачу,записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Игровая ситуация «Числовой ряд»

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы сегодня выручали? И как мы им помогли?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» для детей группы ОРН от 6 до 7 лет
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки