Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Повторение»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Повторение»

Конспект занятия по познавательному развитию раздел «Математическое развитие» в подготовительной группе на 24.09.2019

Тема: «Повторение»

Подготовила: воспитатель Чеботарёва Марина Леонтьевна

Цель: повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между целым и частью.

Задачи:

1) актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью;

2) повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять;

3) формировать опыт самопроверки по образцу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: образцы выполнения заданий, кроссворд, картинки, географический глобус.

Раздаточный: счётный материал.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

В. собирает детей около себя.

- Как вы думаете, надо ли человеку учиться?

Ответы детей.

- Зачем это нужно делать?

Выслушиваются все версии детей,после чего воспитатель подводит итог: учиться надо для того, чтобы свои знания и умения применять в жизни.

В. рассказывает,что в одной сказочной стране случилось несчастье: злой волшебник унес дочку короля и спрятал ее. Король созвал своих мудрецов, и те сказали, что отыскать королевну сможет только тот, кто много знает и умеет.

- Хотите найти королевну и порадовать короля?

- Сможете?

Ответы детей.

2. Игровая деятельность

Работа в учебнике-тетради «Игралочка –ступенька к школе» №1, стр. 3.

Дети садятся за столы. В рассказывает, что у мудрецов есть волшебная книга, в которой написано все и обо всем. Написано там и где спрятана королевна. Но для того, чтобы воспользоваться этой книгой, надо потрудиться и выполнить задание.

«Разбей фигуры на части и составь равенства. Проведи линии. В числовых равенствах подчеркни части и обведи целое.»

- Что интересного в равенствах? (У них одинаковые части и целое).

В. предлагает детям рассмотреть книгу и обращает их внимание на то, что книга закрыта. Для того, чтобы книга открылась,надо выполнить задание:

- Рассмотрите круги, расположенные на рисунке.

- По какому признаку можно разделить круги? (По цвету)

Дети проводят линию – делят круги по цвету.

В. предлагает детям составить все возможные равенства для этого разделения.

- Какое равенство на сложение можно составить? (Дети проговаривают, например, что к двум желтым кругам надо прибавить один синий круг, а затем зарисовывают «камешки» в мешки)

- Какое получилось целое? (Два желтых круга и один синий круг)

Дети зарисовывают фигуры, после чего воспитатель помещает на доску образец выполнения задания и дети проверяют свою работу по образцу.

- Как по-другому можно выполнить сложение? (Можно части поменять местами, целое при этом не изменится)

Дети выполняют сложение, после чего проверяют себя по образцу.

- Что должно лежать в большом мешке при вычитании? (Целое – все фигуры)

Дети зарисовывают целое в большие мешки.

- Какую часть фигур возьмем сначала? (Например, желтые круги)

- Какая часть фигур останется? (Синий круг)

- Сделайте рисунок.

- Как еще можно выполнить вычитание? (Можно от целого отнять другую часть, т. е. синий круг.)

- Что останется? (Останется другая часть – два желтых круга)

Дети делают рисунок, а затем проверяют по образцу. В. предлагает соединить мешки с подходящими равенствами.

- Подчеркните части равенства, а целое обведем в круг.

Для проверки правильности выполнения, воспитатель записывает на доске.

В. хвалит детей и говорит, что книга открылась.

Игра «Кроссворд»

В. помещает на доску кроссворд.

Говорит, что если дети смогут решить кроссворд, напечатанный в книге, то узнают, где находится замок, в котором злой волшебник спрятал королевну. Для этого надо решить задачи и ответы записать в клетки кроссворда. Если все задачи будут решены верно, то в выделенных клетках сверху вниз можно будет прочитать нужное слово.

В. кладет на каждый стол счетные палочки, а затем рассказывает первую задачу.

- В реку впадает 3 больших ручья и 4 маленьких. Сколько всего ручейков впадает в эту реку?

- Что в задаче нужно узнать – часть или целое? (Целое)

- Как можно найти целое? (Надо сложить части)

- Известны ли нам части? (Да. Одна часть – это 3 ручья, другая часть – это 4 ручья.)

В. предлагает детям решить задачу с помощью счетного материала. Ответ воспитатель записывает в первую строчку.

В. помещает на доску картинку.

- Какую задачу можно составить по этой картинке? (На озере плавали 6 уток. Пять из них взлетели. Сколько уток осталось плавать на озере)

- Что нужно найти в задаче – часть или целое? (часть)

- Как можно найти часть? (Надо от целого отнять известную часть)

- Знаем ли мы целое? (Да, шесть)

- Знаем ли мы одну из частей (Да, пять)

Дети решают задачу с помощью счетного материала. В. записывает ответ в кроссворд.

В. рассказывает следующую задачу.

- Ваня на пруду ловил рыбу. Сначала он поймал 1 рыбку, а немного позже – еще 3. Сколько всего рыб поймал Ваня?

Дети решают задачу с помощью счетного материала. В. записывает ответ в кроссворд.

В. предлагает рассмотреть картинку, которую он помещает на доску.

- Какую задачу можно придумать по этой картинке? (На берегу океана росло 7 пальм. На одной из них не было кокосовых орехов. Сколько пальм было с орехами)

В результате в выделенном столбце появляется слово «море».

- Где находится замок злого волшебника? (На берегу моря)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Игра «Отгадай загадку»

В. собирает детей около глобуса и показывает им несколько морей.

- На берегу какого моря находится замок, в котором спрятана королевна?

Дети не знают ответ на этот вопрос.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает или посмотреть в книге)

В.рассказывает: «В волшебной книге написано, что замок находится в том же городе, на берегу того же моря, где жил Буратино.»

- Кто помнит название этого моря?

В.читает начало сказки: «В маленьком городке на берегу Средиземного моря (показывает на карте) жил старый столяр Джузеппе….»

- Итак, замок находится на берегу Средиземного моря.

Работа в учебнике-тетради «Игралочка-ступенька к школе» (№2, стр. 3)

«Нарисуй недостающий ключ».

В. рассказывает, что для того, чтобы попасть в замок, надо подобрать к нему ключ. Затем он предлагает детям рассмотреть ключи.

- Чем отличаются ключи в первой, второй строке?

Далее детям предоставляется самостоятельность.

- Кто выполнил задание правильно?

-Кто ошибся?

Детей, которые ошиблись, надо попросить рассказать, как они выполняли это задание. В. помогает вопросами.

Замок открыт. Королевна спасена.

Итог занятия. Рефлексия.

В. собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли королю?

- Что было легко?

- Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в подготовительной группе Тема :"Знатоки математики". Вид деятельности : интегрированная (познавательно, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Задачи: Образовательные: • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях. • Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров» .

Конспект НОД «Заколдованная цифра «7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Конспект НОД «Заколдованная 7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Цель: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Неравенства» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе детского сада. • Цель: Обобщать и систематизировать знания по ФЭМП.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Составила: Воспитатель МБДОУ.

Разработка конспекта занятия по математическому развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы с участием родителей «Морское путешествие» «Морское путешествие» Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: I. Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Повторение»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 15:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки