МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Повторение»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Повторение»

Конспект занятия по познавательному развитию раздел «Математическое развитие» в подготовительной группе на 24.09.2019

Тема: «Повторение»

Подготовила : воспитатель Чеботарёва Марина Леонтьевна

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Повторение“» размещена в разделах

Цель: повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между целым и частью.

Задачи:

1) актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью;

2) повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять;

3) формировать опыт самопроверки по образцу.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: образцы выполнения заданий, кроссворд, картинки, географический глобус.

Раздаточный: счётный материал.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

В. собирает детей около себя.

- Как вы думаете, надо ли человеку учиться?

Ответы детей.

- Зачем это нужно делать?

Выслушиваются все версии детей, после чего воспитатель подводит итог: учиться надо для того, чтобы свои знания и умения применять в жизни.

В. рассказывает, что в одной сказочной стране случилось несчастье: злой волшебник унес дочку короля и спрятал ее. Король созвал своих мудрецов, и те сказали, что отыскать королевну сможет только тот, кто много знает и умеет.

- Хотите найти королевну и порадовать короля?

- Сможете?

Ответы детей.

2. Игровая деятельность

Работа в учебнике-тетради «Игралочка –ступенька к школе» №1, стр. 3.

Дети садятся за столы. В рассказывает, что у мудрецов есть волшебная книга, в которой написано все и обо всем. Написано там и где спрятана королевна. Но для того, чтобы воспользоваться этой книгой, надо потрудиться и выполнить задание.

«Разбей фигуры на части и составь равенства. Проведи линии. В числовых равенствах подчеркни части и обведи целое.»

- Что интересного в равенствах? (У них одинаковые части и целое).

В. предлагает детям рассмотреть книгу и обращает их внимание на то, что книга закрыта. Для того, чтобы книга открылась, надо выполнить задание:

- Рассмотрите круги, расположенные на рисунке.

- По какому признаку можно разделить круги? (По цвету)

Дети проводят линию – делят круги по цвету.

В. предлагает детям составить все возможные равенства для этого разделения.

- Какое равенство на сложение можно составить? (Дети проговаривают, например, что к двум желтым кругам надо прибавить один синий круг, а затем зарисовывают «камешки» в мешки)

- Какое получилось целое? (Два желтых круга и один синий круг)

Дети зарисовывают фигуры, после чего воспитатель помещает на доску образец выполнения задания и дети проверяют свою работу по образцу.

- Как по-другому можно выполнить сложение? (Можно части поменять местами, целое при этом не изменится)

Дети выполняют сложение, после чего проверяют себя по образцу.

- Что должно лежать в большом мешке при вычитании? (Целое – все фигуры)

Дети зарисовывают целое в большие мешки.

- Какую часть фигур возьмем сначала? (Например, желтые круги)

- Какая часть фигур останется? (Синий круг)

- Сделайте рисунок.

- Как еще можно выполнить вычитание? (Можно от целого отнять другую часть, т. е. синий круг.)

- Что останется? (Останется другая часть – два желтых круга)

Дети делают рисунок, а затем проверяют по образцу. В. предлагает соединить мешки с подходящими равенствами.

- Подчеркните части равенства, а целое обведем в круг.

Для проверки правильности выполнения, воспитатель записывает на доске.

В. хвалит детей и говорит, что книга открылась.

Игра «Кроссворд»

В. помещает на доску кроссворд.

Говорит, что если дети смогут решить кроссворд, напечатанный в книге, то узнают, где находится замок, в котором злой волшебник спрятал королевну. Для этого надо решить задачи и ответы записать в клетки кроссворда. Если все задачи будут решены верно, то в выделенных клетках сверху вниз можно будет прочитать нужное слово.

В. кладет на каждый стол счетные палочки, а затем рассказывает первую задачу.

- В реку впадает 3 больших ручья и 4 маленьких. Сколько всего ручейков впадает в эту реку?

- Что в задаче нужно узнать – часть или целое? (Целое)

- Как можно найти целое? (Надо сложить части)

- Известны ли нам части? (Да. Одна часть – это 3 ручья, другая часть – это 4 ручья.)

В. предлагает детям решить задачу с помощью счетного материала. Ответ воспитатель записывает в первую строчку.

В. помещает на доску картинку.

- Какую задачу можно составить по этой картинке? (На озере плавали 6 уток. Пять из них взлетели. Сколько уток осталось плавать на озере)

- Что нужно найти в задаче – часть или целое? (часть)

- Как можно найти часть? (Надо от целого отнять известную часть)

- Знаем ли мы целое? (Да, шесть)

- Знаем ли мы одну из частей (Да, пять)

Дети решают задачу с помощью счетного материала. В. записывает ответ в кроссворд.

В. рассказывает следующую задачу.

- Ваня на пруду ловил рыбу. Сначала он поймал 1 рыбку, а немного позже – еще 3. Сколько всего рыб поймал Ваня?

Дети решают задачу с помощью счетного материала. В. записывает ответ в кроссворд.

В. предлагает рассмотреть картинку, которую он помещает на доску.

- Какую задачу можно придумать по этой картинке? (На берегу океана росло 7 пальм. На одной из них не было кокосовых орехов. Сколько пальм было с орехами)

В результате в выделенном столбце появляется слово «море».

- Где находится замок злого волшебника? (На берегу моря)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Игра «Отгадай загадку»

В. собирает детей около глобуса и показывает им несколько морей.

- На берегу какого моря находится замок, в котором спрятана королевна?

Дети не знают ответ на этот вопрос.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает или посмотреть в книге)

В. рассказывает: «В волшебной книге написано, что замок находится в том же городе, на берегу того же моря, где жил Буратино.»

- Кто помнит название этого моря?

В. читает начало сказки: «В маленьком городке на берегу Средиземного моря (показывает на карте) жил старый столяр Джузеппе….»

- Итак, замок находится на берегу Средиземного моря.

Работа в учебнике-тетради «Игралочка-ступенька к школе» (№2, стр. 3)

«Нарисуй недостающий ключ».

В. рассказывает, что для того, чтобы попасть в замок, надо подобрать к нему ключ. Затем он предлагает детям рассмотреть ключи.

- Чем отличаются ключи в первой, второй строке?

Далее детям предоставляется самостоятельность.

- Кто выполнил задание правильно?

-Кто ошибся?

Детей, которые ошиблись, надо попросить рассказать, как они выполняли это задание. В. помогает вопросами.

Замок открыт. Королевна спасена.

Итог занятия. Рефлексия.

В. собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли королю?

- Что было легко?

- Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в подготовительной группе Тема :"Знатоки математики". Вид деятельности : интегрированная (познавательно, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Задачи: Образовательные: • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях. • Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров» .

Конспект НОД «Заколдованная цифра «7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Конспект НОД «Заколдованная 7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Цель: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Неравенства» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе детского сада. • Цель: Обобщать и систематизировать знания по ФЭМП.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Составила: Воспитатель МБДОУ.

Разработка конспекта занятия по математическому развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы с участием родителей «Морское путешествие» «Морское путешествие» Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: I. Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Повторение»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 15:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД