Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные»

Елена Кожурова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему : “Домашние животные

для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. 2020 г.

Воспитателя Кожуровой Е. А.

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах с помощью игровых заданий.

- Уточнять знания о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят домашние животные.

- Учить подбирать глаголы к выполняемому действию животного.

- Способствовать развитию зрительного внимание и памяти детей.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

- Активизировать речь детей, продолжать работать над формированием словаря.

Речевой материал: Домашние животные. Живут рядом с человеком. Приносят пользу. Найди маму. Корова-телёнок, свинья-поросёнок, собака-щенок, кошка-котёнок, лошадь-жеребёнок, коза-козлёнок. Что делает? Лошадь бежит. Кошка прыгает. Свинья ест. Корова лежит. Где живёт? Беги быстро. Корова в сарае. Собака в будке. Кошка в доме. Что ест? Свинья ест кашу. Корова ест траву. Коза ест капусту. Собака ест кость. Лошадь ест сено. Кошка ест рыбу.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние

животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- Рассматривание презентаций и картинок из серии «Домашние животные и их детёныши».

- Подбор игрушек-животных с помощью родителей.

Организация детей: дети сидят за столами.

Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа, развивающие игры, вопросы к детям, рассматривание игрушек и картинок, активизация словаря, дифференцированный подход, индивидуальная работа.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, интерактивная доска, планшеты. Игрушки животных (корова, свинья, собака, кошка, лошадь, коза) и их детёнышей, стол для демонстрационного материала, наборное полотно с табличками, картинки с изображением жилища животных.

Раздаточный материал: три наборных полотна (27/ 20)

Структура занятия :

Вводная часть - 3 минуты

· Приветствие

Основная часть - 20 минут

· игровое задание “Кого слышите? ”

· игровое задание “Чья мама? ”

интерактивная игра с использованием интерактивной доски “Кто что делает? ”

· физкультминутка «Барашек».

· игровое упражнение с планшетом «Что ест?»

· Подвижная игра «Найди дом»

Заключительная часть - 2 минуты.

Ход занятия:

1. Организационный момент

· Здравствуйте, ребята!

Дети садятся за столы.

· Что мы будем делать?

· Мы с вами будем играть, слушать и говорить. Таблички:

- БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ

- БУДЕМ СЛУШАТЬ.

- БУДЕМ ГОВОРИТЬ.

На экране появляется картина “Скотный двор ”

Педагог спрашивает:

- Кто изображён на этой картине?

- Животные.

- Назови.

Дети называют животных изображённых на картине (Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза).

- Какие это животные?

- Домашние животные.

- Почему они называются домашними?

- Потому что они живут возле дома и приносят пользу человеку.

- Ребята, послушайте. Что вы слышите (Педагог предлагает детям послушать голоса животных используя специальный прибор.

- Вероника, слушай.

- София, слушай.

Слушайте, кто это? Слышите?

Поочерёдно доносятся голоса животных. Ребята пытаются узнать и назвать животное, чей голос они услышали.

- Слушай, скажи, кто это?

Ребёнок называет животное словом, дактилируя или с помощью таблички.

II. Основная часть.

1. Игровое задание «Чья мама?»

- Оказывается, это животные. Они потеряли своих мам и зовут их.

Педагог предлагает ребятам помочь найти маму потерявшимся малышам.

Перед детьми стоят игрушки детёнышей животных. Вместе с педагогом дети повторяют их название и раскладывают таблички к животным. После этого педагог поочерёдно достаёт игрушки животных (корову, свинью…., дети узнав, называют их словом, устно-дактильно или с помощью таблички. Воспитатель предлагает найти маму для малышей.

Например: педагог показывает детям игрушку коровы и спрашивает «Кто это?». Ребята называют - «корова». «Чья мама корова?» Дети находят её малыша и ставят корову к её детёнышу. - «У телёнка- мама корова». Такая работа проводится со всеми игрушками животных.

2. Интеррактивная игра с использованием интерактивной доски “Кто что делает? ”

На экране поочерёдно появляются изображения животных в движении. Детям даётся задание подобрать к картинке глагол, который обозначает действие выполняемое животным. Например, на экране изображение- лошадь бежит, ребёнку нужно найти на доске глагол – бежит и подвести к изображению. Педагог по- очереди вызывает детей.

Такая работа проводится со всеми видеосюжетами о животных.

Табличка:

БУДЕМ ОТДЫХАТЬ

Физкультминутка «Барашек».

3. Индивидуальная работа с планшетом. Игровое задание «Кто что ест».

На планшетах изображены картинки животных и пищи, которую они едят. Детям предлагается подобрать каждому из животных ту еду, которую нужно.

Если дети затрудняются, то воспитатель вместе с детьми прочитывает слово устно – дактильно и помогает ребёнку выполнить задание. Например: Собака ест кость. Кошка ест рыбу. Корова ест траву.

4. Подвижная игра «Найди дом».

У каждого ребё нка в руках по одной игрушке: собака, кошка и корова. У каждого из животных имеется свой дом. У кошки - это дом, где живут люди; у собаки - будка, у коровы - сарай. Пока звучит музыка, ребята бегают на полянке вместе с игрушкой. Как только прозвучит сигнал, необходимо быстро отнести игрушку животного в нужный дом.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А я знаю, что любят дети. Вы любите конфеты. И я сейчас вас угощу конфетами.

III. Заключительная часть.

Педагог берет табличку и спрашивает у детей:

- ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?

Педагог помогает ответить ребенку, используя табличку :

- МЫ ЗАНИМАЛИСЬ

- МЫ ГОВОРИЛИ О ЖИВОТНЫХ

- МЫ ДУМАЛИ

Педагог хвалит детей, показывая табличку:

- МОЛОДЦЫ

Затем предъявляет табличку

- ДО СВИДАНИЯ

Просит ребенка повторить вместе с ним “До свидания ”

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 20:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожурова (УИ 384380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД