МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные»

Елена Кожурова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные»

ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему : “Домашние животные

для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. 2020 г.

Воспитателя Кожуровой Е. А.

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах с помощью игровых заданий.

- Уточнять знания о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят домашние животные.

- Учить подбирать глаголы к выполняемому действию животного.

- Способствовать развитию зрительного внимание и памяти детей.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

- Активизировать речь детей, продолжать работать над формированием словаря.

Речевой материал: Домашние животные. Живут рядом с человеком. Приносят пользу. Найди маму. Корова-телёнок, свинья-поросёнок, собака-щенок, кошка-котёнок, лошадь-жеребёнок, коза-козлёнок. Что делает? Лошадь бежит. Кошка прыгает. Свинья ест. Корова лежит. Где живёт? Беги быстро. Корова в сарае. Собака в будке. Кошка в доме. Что ест? Свинья ест кашу. Корова ест траву. Коза ест капусту. Собака ест кость. Лошадь ест сено. Кошка ест рыбу.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние

животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- Рассматривание презентаций и картинок из серии «Домашние животные и их детёныши».

- Подбор игрушек-животных с помощью родителей.

Организация детей: дети сидят за столами.

Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа, развивающие игры, вопросы к детям, рассматривание игрушек и картинок, активизация словаря, дифференцированный подход, индивидуальная работа.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, интерактивная доска, планшеты. Игрушки животных (корова, свинья, собака, кошка, лошадь, коза) и их детёнышей, стол для демонстрационного материала, наборное полотно с табличками, картинки с изображением жилища животных.

Раздаточный материал: три наборных полотна (27/ 20)

Структура занятия :

Вводная часть - 3 минуты

· Приветствие

Основная часть - 20 минут

· игровое задание “Кого слышите? ”

· игровое задание “Чья мама? ”

интерактивная игра с использованием интерактивной доски “Кто что делает? ”

· физкультминутка «Барашек».

· игровое упражнение с планшетом «Что ест?»

· Подвижная игра «Найди дом»

Заключительная часть - 2 минуты.

Ход занятия:

1. Организационный момент

· Здравствуйте, ребята!

Дети садятся за столы.

· Что мы будем делать?

· Мы с вами будем играть, слушать и говорить. Таблички:

- БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ

- БУДЕМ СЛУШАТЬ.

- БУДЕМ ГОВОРИТЬ.

На экране появляется картина “Скотный двор ”

Педагог спрашивает:

- Кто изображён на этой картине?

- Животные.

- Назови.

Дети называют животных изображённых на картине (Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза).

- Какие это животные?

- Домашние животные.

- Почему они называются домашними?

- Потому что они живут возле дома и приносят пользу человеку.

- Ребята, послушайте. Что вы слышите (Педагог предлагает детям послушать голоса животных используя специальный прибор.

- Вероника, слушай.

- София, слушай.

Слушайте, кто это? Слышите?

Поочерёдно доносятся голоса животных. Ребята пытаются узнать и назвать животное, чей голос они услышали.

- Слушай, скажи, кто это?

Ребёнок называет животное словом, дактилируя или с помощью таблички.

II. Основная часть.

1. Игровое задание «Чья мама?»

- Оказывается, это животные. Они потеряли своих мам и зовут их.

Педагог предлагает ребятам помочь найти маму потерявшимся малышам.

Перед детьми стоят игрушки детёнышей животных. Вместе с педагогом дети повторяют их название и раскладывают таблички к животным. После этого педагог поочерёдно достаёт игрушки животных (корову, свинью…., дети узнав, называют их словом, устно-дактильно или с помощью таблички. Воспитатель предлагает найти маму для малышей.

Например: педагог показывает детям игрушку коровы и спрашивает «Кто это?». Ребята называют - «корова». «Чья мама корова?» Дети находят её малыша и ставят корову к её детёнышу. - «У телёнка- мама корова». Такая работа проводится со всеми игрушками животных.

2. Интеррактивная игра с использованием интерактивной доски “Кто что делает? ”

На экране поочерёдно появляются изображения животных в движении. Детям даётся задание подобрать к картинке глагол, который обозначает действие выполняемое животным. Например, на экране изображение- лошадь бежит, ребёнку нужно найти на доске глагол – бежит и подвести к изображению. Педагог по- очереди вызывает детей.

Такая работа проводится со всеми видеосюжетами о животных.

Табличка:

БУДЕМ ОТДЫХАТЬ

Физкультминутка «Барашек».

3. Индивидуальная работа с планшетом. Игровое задание «Кто что ест».

На планшетах изображены картинки животных и пищи, которую они едят. Детям предлагается подобрать каждому из животных ту еду, которую нужно.

Если дети затрудняются, то воспитатель вместе с детьми прочитывает слово устно – дактильно и помогает ребёнку выполнить задание. Например: Собака ест кость. Кошка ест рыбу. Корова ест траву.

4. Подвижная игра «Найди дом».

У каждого ребё нка в руках по одной игрушке: собака, кошка и корова. У каждого из животных имеется свой дом. У кошки - это дом, где живут люди; у собаки - будка, у коровы - сарай. Пока звучит музыка, ребята бегают на полянке вместе с игрушкой. Как только прозвучит сигнал, необходимо быстро отнести игрушку животного в нужный дом.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А я знаю, что любят дети. Вы любите конфеты. И я сейчас вас угощу конфетами.

III. Заключительная часть.

Педагог берет табличку и спрашивает у детей:

- ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?

Педагог помогает ответить ребенку, используя табличку :

- МЫ ЗАНИМАЛИСЬ

- МЫ ГОВОРИЛИ О ЖИВОТНЫХ

- МЫ ДУМАЛИ

Педагог хвалит детей, показывая табличку:

- МОЛОДЦЫ

Затем предъявляет табличку

- ДО СВИДАНИЯ

Просит ребенка повторить вместе с ним “До свидания ”

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД