Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интеллект-карт в старшей группе по теме «Виды транспорта»

Анна Евгеньевна Щукина
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интеллект-карт в старшей группе по теме «Виды транспорта»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интеллект-карт

в старшей группе по теме «Виды транспорта»

Цель: Закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в таблицу-схему.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интеллект-карт в старшей группе по теме „Виды транспорта“» размещена в разделах

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей : производить мыслительные операции (обобщение).

- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Предварительная работа: чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия»; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств; создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)

Материалы: Ватман (на нем изображены небо – земля – вода, картинки с изображением разнообразных транспортных средств, посылка, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: смотрите ребята, сегодня в садик пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (Высыпаем на стол иллюстрации с изображением транспорта) Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Скажите, что изображено на картинках?

Дети: машина, самолет, корабль….

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все изображенное на картинках?

Дети: транспорт

Воспитатель: Молодцы, речь сегодня пойдет о транспорте. Мы сегодня узнаем все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего он нужен. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами схему-карту, в которой обозначим все виды транспорта. (на доске вывешивается ватман, с прикрепленной табличкой «ТРАНСПОРТ»)

Ответы детей

Воспитатель: На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды :

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

В древности люди мечтали летать как птицы. Некоторые даже делали крылья и пытались взлететь, но безуспешно. Позже люди нашли способ оторваться от земли и придумали воздушный шар. Люди заметили, что над костром и горячей водой вверх поднимается горячий воздух. Этим и решили воспользоваться. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. И шар полетел. Однако шар был большим и неуклюжим и целиком зависел от ветра. Вскоре шар перестал устраивать человека. И ему на смену пришел дерижабль. Жесткий каркас из дерева и железа обтянули плотной материей. Получилось огромное сооружение похожее на рыбу. Газ, которым наполняли дерижабль, поднимал его вверх, а двигатели тянули вперед. Теперь можно было лететь в любую сторону. Однако его скорость была слишком мала. Далее один англичанин придумал планер, а позже появились самолеты.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

Много тысяч лет назад одним из первых видов наземного транспорта была колесница в которую впрягли лошадь. Тогда людям приходилось перевозить много грузов, и придумали тележки и повозки. Однако лошади уставали и их приходилось часто менять. Это людей не устраивало. Чтобы заменить лошадь человек придумал паровой двигатель. Вы видели когда-нибудь как закипает чайник? В нем скапливается горячий пар, который начинает подбрасывать крышку чайника, чтобы выйти. Вот так же и работала паровая машина, получившая название паровоз. Первые машины были похожи на кареты, но уже без лошадей. На колесах не было шин, поэтому сильно трясло. Вскоре изобрели машину, похожую на современную. Она работала на бензине.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

А вы знаете, что водный транспорт возник в древние времена, когда человек захотел сплавляться по рекам и придумал такой водный транспорт как плот? Плот изготавливался из брёвен деревьев и хорошо держался на воде. Передвижение на плоту позволяло человеку быстро преодолевать большие расстояния. Со временем человек придумал лодку, которая была более удобна в пользовании, так как управлялась вёслами. Чтобы увеличить скорость водного транспорта человек придумал паруса и так появились парусные корабли. Далее появились пароходы, дизельные теплоходы и атомные ледоколы.

4. Подземный – к нему относится метро.

(воспитатель от таблички проводит стрелки и пишет печатными буквами ВОЗДУШНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ)

Воспитатель: для чего нужен транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте немного разомнемся:

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Отгадайте загадку: - Где встречается такое, что земля над головою?

Дети: метро

Воспитатель: Как вы думаете, к какому виду транспорта относится метро?

Ответы детей. (Просим ребенка, который отвечал, найти картинку МЕТРО и прикрепить к нашей схеме к нужной стрелочке)

Воспитатель: Слушаем следующие загадки

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят разноцветные дома. (поезд)

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед)

Дорогой ровной мчит фыркун,

Его несет коней табун. (Автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, найдите среди картинок, картинки-отгадки, выложите их на столе в ряд. Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?

Ответы детей

Воспитатель: правильно наземный транспорт. Давайте прикрепим эти картинки к нужной табличке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, воздушный. Давайте на нашу карту добавим воздушные виды транспорта, что к ним относится?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вид транспорта у нас остался?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать на карте водные виды транспорта.

(Несколько детей рисуют корабль, лодку, подводную лодку)

Воспитатель: И напоследок поиграем в одну игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши 1 раз, если не согласны, топаете ногами 1 раз.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам задание. Найдите дома с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе и дополните нашу карту.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интеллект-карт в старшей группе по теме «Виды транспорта»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД