Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами дискуссии для детей 5–6 лет «Такие разные часы» (1 фото)

Ольга Филиппова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами дискуссии для детей 5–6 лет «Такие разные часы»

«Удивительный мир часов»

Цель: Расширять и систематизировать представления о часах.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении);

продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу. Воспитание бережного отношения ко времени.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами дискуссии для детей 5–6 лет „Такие разные часы“» размещена в разделах

Знакомство с разными видами часов. Оформление временной выставки мини музей часов.

Ход работы.

Звенит звонок будильника, дети собираются вокруг него.

- Ребята, как вы думаете, что это за звук и откуда он?

Дети находят часы.

Верно - это часы.

Давайте познакомимся с часами. По ходу беседы просматривают презентацию с различными видами часов.

Посмотрите, какие разные могут быть часы. Рассматриваем часы из коллекции мини музея, собранного родителями и коллегами. (фото на последней странице)

Дети берут в руки часы, исследуют их.

Ребята, посмотрите какие часы есть в нашей коллекции?

Ответы детей (Настенные, напольные, на ручные).

Наручные (носят на руке) – мужские, женские, детские.

Воспитатель обращает внимание детей на наручные часы.

Ребята, а как выдумаете, чем отличаются мужские часы от женских, детских? Давайте попробуем представить кому могли бы принадлежать эти часы? (Дать возможность детям поразмышлять, выслушать каждый ответ).

Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки).

Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы : вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему? ( Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время).

- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать).

- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

- А теперь, снова посмотрите вокруг. Где в группе вы видите песочные часы?

(дети находят песочные часы).

Мы с вами тоже можем сделать свои песочные часы и отсчитать на них время.

Дети проходят за стол, застеленный клеенкой, садятся вокруг. На столе детали песочных часов, ложечка и цветной песок.

- Давайте представим, что каждый из нас держит в руке маленькую секундочку и именно её мы добавим в наши песочные часы.

Дети добавляют в часовую колбу цветной песок и передают ложечку другому.

- А теперь давайте проверим сколько времени в наших песочных часа.

Часы ставят на видное место в группе и рядом ставят секундомер. Дети могут самостоятельно отмерять время своих песочных часах.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания).

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо).

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево).

А часы идут, идут, (Ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте).

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются).

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные.

Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская

А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать свои собственные часы. Возможно это будут старинные часы или современные, а может и часы будущего.

В конце занятия оформляется выставка часов. Все рассматривают работы, оценивают их.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами дискуссии для детей 5–6 лет «Такие разные часы»
Публикации по теме:

Занятие по аппликации с элементами конструирования «Такие разные деревья»Занятие по аппликации с элементами конструирования «Такие разные деревья» .

Дидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

Фотоочерк «С миру по минутке, или Такие разные часы»Фотоочерк «С миру по минутке, или Такие разные часы» Людмила Рыбакова Фотоочерк «С миру по минутке или такие разные часы». Сейчас трудно представить, что когда-то, очень при очень давно, люди.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами дискуссии для детей 5–6 лет «Такие разные часы»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД