Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Колобок ищет друзей»

Марина Лысенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Колобок ищет друзей».

Цель: развитие познавательной активности посредством игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по длине;

- закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

-формировать доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- способствовать развитию певческих навыков;

-развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами.

Развивающие :

- развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, творческие способности.

- развивать фразовую речь детей;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать воображение и мышление детей к самостоятельной деятельности дошкольника;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений;

- воспитывать общую культуру поведения.

Создание среды для организации и проведения занятия : три корзинки разного размера, грибы разного размера,

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Двигательная.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Игра «Подбери предлог»

Физминутка «Зайка серенький»

Дидактическая игра: «Собери грибы по размеру»

Отгадывание загадок

Танец-песня с листочками

Презентация «Как правильно дружить?»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия.

2 мин

11мин

2мин.

15мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

А посмотрите, кто это катится нам навстречу? Вы его узнали? (Колобок)

(песенка колобка)

- Здравствуй колобок!

- Здравствуйте, ребята!

А вы кто? (Дети)

- Колобок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

-Мне очень грустно, потому что я один и у меня нет друзей.

-Как вы думаете, чем мы сможем помочь колобку? (Сможем найти ему друзей)

- Тогда нужно скорее отправляться в путь, искать друзей для Колобка.

2. Основная часть

Игра «Подбери предлог»

Физминутка «Зайка серенький»

Дидактическая игра: «Собери грибы по размеру»

Отгадывание загадок

Танец-песня с листочками

Презентация «Как правильно дружить?»

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Открывается занавес

Воспитатель: Вот уже перед нами 2 дорожки,

которые приглашают нас в путь. Как вы думаете они одинаковые по размеру?

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что изображено на дорожке? (геометрические фигуры)

София, какую геометрическую фигуру ты увидела?

Артем, а ты какую геометрическую фигуру увидел?

А давайте по короткой дорожке пройдут все мальчики с Колобком, а по длинной дорожке пройдут девочки со мной.

- Посмотрите, мы попали в чудесный осенний лес. Как тут красиво!

- Какое красивое дерево перед нами.

-Посмотрите, на дереве кто сидит?

(На дереве сидит птичка)

А что такое в дереве? (В дереве дупло) Кто живет в дупле?

А кого вы видите под деревом? (Под деревом сидит ежик)

А около дерева? (Около дерева растут грибочки)

А зайка где сидит? (За деревом сидит зайка)

Воспитатель: Кажется, зайчик что-то нам хочет сказать.

Зайчик мне сказал, что ему совсем скучно, и он хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком? (да)

Динамическая пауза «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что Колобок и зайка подружились, теперь зайчик для колобка друг. А как вы думаете: один друг – много или мало? (мало)

Тогда давайте отправимся дальше искать колобку друзей. До свидания, зайка.

- Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите, кто-то сидит на пенечке и плачет? (Медведь)

Как вы думаете, почему мишка плачет?

У мишки произошла беда, все грибы рассыпались из корзинок, поможем ему? (да)

Мишка просит собрать грибы по-особому: большие грибы в большую корзинку, поменьше грибы в поменьше корзинку, а маленькие грибы в самую маленькую корзинку.

Воспитатель:

Да, грибы искать не просто -

Они маленького роста.

Прячутся под ёлками,

Засыпаны иголками.

Вот такое стихотворение я знаю, про грибы. Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихотворения?

Да.

Вова: Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

Артем: Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок?

Постой!

Воспитатель: Молодцы.

Нам пора отправляться дальше.

На нашем пути появляется волк.

Ой, какой злющий волк у нас на пути, он не хочет нас пропускать. Что же нам делать?

Колобок : Но как же так? Мы же с вами ищем мне друзей и нам необходимо идти дальше.

Воспитатель: Ребята, Волк сказал, что пропустит нас, если мы отгадаем загадки.

Колобок : Ребята, попробуем отгадать загадки?

Она придет с дождем, с зонтами,

С овощами и грибами.

Разноцветною листвой нам махнет

И вновь уйдет. (Осень)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(дождик)

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, почему волк такой злой? Потому что он тоже хочет иметь друзей, а с ним никто не дружит.

Волк, хочет с нами и Колобком подружиться. Предлагаю спеть всем вместе спеть песню и подружиться.

Песня «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Воспитатель: Ну вот, с волком еще подружились, а нам пора идти дальше.

На пути нам встретилась лиса.

Воспитатель: Лиса тоже хочет с нами дружить и спрашивает вас ребята,

Знаете ли вы, как нужно дружить? (Да)

(На экране появляется картинка)

Посмотрите на картинку. Так дружить правильно (Да) Почему?

А так? (Нет) Почему?

Правильно, значит, мы умеете дружить.

Вос-ль: Посмотри, Колобок, сколько друзей мы нашли.

Колобок : Ребята спасибо вам за помощь, теперь я буду со всеми дружить, мне не будет скучно и грустно.

Воспитатель: Колобок, мы тебе помогли, друзей нашли. Теперь и у нас друзей прибавилось. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания.

Пришли в детский сад.

Где мы сегодня с вами были? Зачем мы ходили в лес? Кого постречали?

Длительность занятия : 15 минут

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей» В нашей группе прошло спортивное развлечение "Пугало ищет друзей". Хочется сказать большое спасибо мааам как огромному образовательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Колобок ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лысенко (УИ 590427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД