Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Комочек пуха, длинное ухо»

Тамара Заводнова
Конспект занятия по познавательному развитию «Комочек пуха, длинное ухо»

Программное содержание: закрепить представление о зайце, о среде его обитания; познакомить детей с повадками и особенностями жизни животного в зимний период; развивать наблюдательность, умение соотносить особенности внешнего вида с условиями существования зайцев в природе. Воспитывать добрые чувства при восприятии образа зайца, как осторожного, беззащитного и безобидного животного.

Материал и оборудование. Картины с изображением зимней природы, зимнего леса, «Зайцы в зимнем лесу».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Комочек пуха, длинное ухо“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение рассказов Е. Чарушина «Что за зверь», «Заяц», Л. Толстого «Зайцы», И. Соколова-Микитова «Листопадничек», стихов А. Блока «Зайчик», просмотр фотоматериалов, отгадывание загадок.

Ход занятия

Литературная минутка

Воспитатель предлагает детям послушать одну историю, которая произошла однажды зимой с девочкой по имени Катя.

Чтение или пересказ отрывка из рассказа Е. Чарушина «Что за зверь».

Воспитатель кратко рассказывает о том, как девочка Катя нашла на крыльце своего дома на снегу чьи-то следы. Девочка захотела узнать, что это за зверёк, и стала его подкармливать: то котлету положит, то косточку от супа. Но всё это оставалось нетронутым. Тогда положила Катя красную морковку. Утром смотрит – нет морковки. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Воспитатель: «Как вы думаете, кто приходил к Кате? Как вы догадались?»

Дети: «Это был заяц. Зайцы любят морковку».

Воспитатель демонстрирует картины с изображением зимней природы, зимнего леса.

Воспитатель: Стали белыми сады

И леса еловые

На снегу видны следы

Зайца длинноногого…

Воспитатель: «А почему самого зайца не видно?»

Дети: «Зайцев зимой трудно отыскать – они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик, бел потому и цел. Найти их можно только по следам».

Воспитатель: Кто теперь заметит зайку

В белой шубке на снегу?

Ну-ка, где он? Угадай-ка?

В поле или на лугу? (Т. А. Шорыгина)

Воспитатель выкладывает следы зайца и предлагает детям пройти по ним, чтобы найти зверька. Дети идут по петляющему следу и возвращаются на то же место.

Воспитатель: «Почему мы не смогли найти зайчишку?»

Дети: «Если заяц почует опасность, то начинает запутывать следы, петлять, делать огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису или волка».

Чтение отрывка из рассказа Л. Толстого «Зайцы»

Минутка – игра

Воспитатель: «Шла лиса по снегу долго

След в снегах петлял, петлял,

А потом под старой ёлкой

Неожиданно пропал…» (Т. Н. Шорыгина)

Воспитатель: «Давайте попробуем побегать, как заяц, который, спасаясь от лисы, запутывает свои следы.

Дети играют в подвижную игру «Лиса и заяц». Они становятся хаотично в центре комнаты, изображая деревья и кусты. Два ребёнка выполняют роли «зайца» и «лисы». «Заяц» убегает, петляя между деревьями. «Лиса» пытается повторить траекторию его движения.

Минута любознательности

Воспитатель: Зашагали наши ножки

Дальше по лесной дорожке.

Поищем зайкину избушку

Мы вместе на лесной опушке.

Воспитатель: «Но оказывается, нет у зайки домика, он надеется укрыться от зимней стужи в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Иногда попадётся зайцу стог сена. Вот и тёплый дом, в котором и сытно и от волка с лисой далеко.

Корма в лесу зимой маловато. Поэтому зайчишки иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а в саду могут стволы молодых яблонь попробовать. В лесу зайцы обгрызают горькую кору молодых осинок. Это любимый заячий корм в зимнее время.

Минутка беседа

Воспитатель демонстрирует картину «Заяц в зимнем лесу»

Воспитатель: «Немало врагов подстерегают зайку в лесу: волк, лиса, куница, сова. Что спасает зайка от врагов?»

Дети: «Быстрые ноги, хороший слух»

Воспитатель: «Как устроены заячьи лапы?»

Дети: «Задние лапы намного длиннее передних. Они сильные. Он отталкивается ими и высоко прыгает, может отбрыкнуться от совы или захватившей его лисы».

Воспитатель: Как называют зайца в сказках?»

Дети: «Трусливым, зайчишка – трусишка».

Воспитатель: «Но народ давно заметил, что «заяц не трус, он себя бережет». А чем вам нравится заяц?»

Дети рассказывают, какие характерные особенности внешнего вида и поведения зайца в природе, им нравится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе.

План-конспект познавательной беседы о зайцах «Комочек пуха, длинное ухо» с показом презентации План - конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста о зайцах: «Комочек пуха, длинное ухо» В. Гвоздев Заяц – зверь в лесах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Комочек пуха, длинное ухо»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 16:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД