Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «У нас в гостях Снегурочка»

Олеся Афанасьева
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «У нас в гостях Снегурочка»

Тема: У нас в гостях Снегурочка.

Цель: познакомить детей с образом Снегурочки.

Задачи:

I. Образовательные:

- сформировать представление детей о Снегурочке;

- ввести детей в мир новогодней сказки;

- познакомить детей со свойствами снега и льда;

- обогатить словарный запас;

- обогатить личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие :

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „У нас в гостях Снегурочка“» размещена в разделах

- развивать моторику рук.

III. Воспитательные:

- развивать положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию :

иллюстрации со Снегурочкой, кукла Снегурочка, портрет Снегурочке на бумаге формата А3. снежинки небольшого размера из бумаги, клеенка, клей, кисточка, льдинки в ведерке, снег в ведерке, цветной картон.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Педагог: Дети:

Чтение отрывка из сказки «Снегурка» (в обраб. А. Н. Афанасьева)- Жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них все не было; сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много… Вышли они из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!»

Дети внимательно слушают сказку.

- Вот так, ребята, появилась на свет замечательная девочка, а зовут ее все Снегурочка, потому что она из снега вылеплена. Давайте посмотрим на Снегурочку. Дети рассматривают куклу «Снегурочку» и иллюстрации с ней.

- Что вам больше всего нравится в ней? Ответы детей.

- А какой у нее наряд красивый!

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Блистая красотою гордой

И белоснежным одеяньем,

Неслышным веяньем природы

Я на землю лью сиянье.

Без меня немыслим праздник,

И веселых нет хлопот.

Внучка я Мороза Деда,

С ним приду к вам в Новый год.

Дети рассматривают вместе с воспитателем наряд Снегурочки.

- Я знала, что Снегурочка придет к нам в гости, и хотела подарить ей подарок от всех нас. Вот портрет Снегурочки, который я нарисовала. Но я совсем не успела украсить на нем шубку Снегурочки. Давайте сделаем это вместе! Дети приклеивают к рисунку заготовленные снежинки.

- Как здорово у нас получилось! Так намного лучше! Дети преподносят кукле портрет.

Воспитатель от лица куклы благодарит детей и говорит, что в благодарность хочет их развеселить. Вместе с воспитателем дети выходят на ковер.

Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель от лица Снегурочки говорит :

- Сделана я, ребята, из снега и льда. Вот и вам принесла немножко льдинок и снежка, чтобы вы с ними поиграли и поняли, чем они похожи между собой, а чем отличаются.

Воспитатель ставит на стол ведерко со снегом и ведерко с льдинками. Дети трогают снег и льдинки.

Воспитатель спрашивает, какой снег и какой лед? - Снег белый, холодный. Лед прозрачный, тоже холодный. И снег, и лед тают в руках.

- Правильно вы подметили, что снег имеет цвет, а лед – нет. Давайте посмотрим, как это можно проверить.

Опыт «Определение прозрачности».

Воспитатель вместе с детьми выкладывает снег и льдинки на лист цветного картона.

- Посмотрите, под снегом картона не видно, а подо льдом – видно. Значит лёд прозрачный, а снег — непрозрачный. Дети внимательно рассматривают результат опыта, соглашаются с воспитателем.

- Ой, ребята, смотрите – снег и лед начали таять у нас на столе. И Снегурочка погрустнела. Кажется, она тоже начинает таять! Дети наблюдают за лужицами воды.

Воспитатель от лица Снегурочки говорит :

- Как вы помните, сделана я, ребята, из снега и льда. А у вас очень жарко, мне нужна прохлада, пора домой возвращаться. С вами было очень весело, приходите в следующий раз вы ко мне в гости. Буду вас с нетерпением ждать. До свидания!

Дети прощаются со Снегурочкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «У нас в гостях Снегурочка»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 17:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД