Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с насекомыми» в младшей группе

Алена Загудайлова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с насекомыми» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

тема: «Знакомство с насекомыми»

Подготовила: воспитатель

Загудайлова Алена Викторовна

г. Новотроицк

2020 г.

Цель: знакомство с насекомыми

Задачи:

Обучающие:

Формировать и расширять знания детей о внешнем виде насекомых, их отличительных особенностях;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с насекомыми“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; Активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают, летают;

Развивать умение сравнивать, анализировать, группировать предметы;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое.

Материалы и оборудование:

1. Плакат – «Луг».

2. Набор игрушек из пластмассы «насекомые».

3. Картинки: «Луг», «Лес», «Деревенское подворье».

4. Картинки: «Улей», «Муравейник», «Гнездо», «Скворечник».

5. Игрушка: «Белый медведь»

6. Набор игрушек: «дикие и домашние животные»

7. Бумажные божьи коровки

8. На подносах: «детали разрезанных бабочек (разных цветов).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный фрагмент.

Появляется Белый медведь.

Медведь: «Здравствуйте ребята» (Дети здороваются)

Медведь: «Я - белый медведь, живу на севере. Там всегда зима, мороз, снег, холодно, а у вас снег уже растаял, и вы можете отправиться гулять на такой прекрасный луг как на этой картинке (картина луга на подставке - мольберте).

Медведь: «А луг – что это такое? Вы мне расскажите?»

Воспитатель: «Мишка посмотри! Луг - это поляна, где растут цветы и травы, и нет деревьев. Какого цвета цветы вы видите? Посмотрите!»

Дети подходят к мольберту, показывают и называют цветы: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: «А на настоящем лугу над цветами летают и кружатся, по ним ползают насекомые. (Беру поднос, показываю) Вот, посмотрите, сколько у меня здесь разных насекомых. Сколько их? (Много)

Воспитатель: Возьмите по одному. Рассмотрите их. Тебе кто достался?

Дети называют насекомых : божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, муха, майский жук, и другие жуки.

Воспитатель: Идите и посадите их на цветочки.

А теперь давайте расскажем Мишке, как насекомые умеют передвигаться.

Д/и «Кто как передвигается» (с мячом)

Бабочка – летает,

Муравей – ползает,

Кузнечик – прыгает,

Жук – ползает,

Божья коровка – летает,

Гусеница – ползает,

Стрекоза – летает.

Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт? (Божья коровка)

Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть? (Лапки, голова, усики, крылья)

Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем: насекомое.

Воспитатель: Она хочет с вами поиграть

Дыхательная гимнастика

(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дуем на божью коровку, они разлетаются.

Воспитатель: Улетели божьи коровки

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё про насекомых Мишке рассказали!

Давайте поиграем (Воспитатель делит детей на две группы : вы, будете муравьи, а вы - пчёлки).

Д/И «Пчёлки-муравьи» ( 4 картинки: улей, муравейник, скворечник, гнездо - в разных концах группы)

Воспитатель: Пчёлки, муравьи - найдите свой домик. (Дети выполняют)

Воспитатель: Муравьи, как ваш домик называется? (муравейник)

Пчёлки, а у вас как? (улей)

Чьи же это домики остались пустыми? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какие вы умники, нашли свои домики. Помогите теперь и вот этим животным найти домик, они потерялись.

Д/И «Найди домик» (картинки луга, леса, деревенского подворья)

Воспитатель: Возьмите из корзинки по одному и хорошо их рассмотрите (утка, кабан, корова, коза, волк, собака, лисичка, птичка, лошадь, овца, божья коровка, бабочка, стрекоза).

Кто у тебя? Где он живёт? Отнесите своих зверюшек в их домики.

Давайте проверим, всех ли правильно расселили.

Какие вы молодцы, всем помогли найти свои домики, ни кого не забыли.

А сейчас пора отдохнуть.

Физкультурная минутка «На лугу»

Ли – ли - ли – лютики цвели

(руки ладонями вместе кверху)

Ля – ля – ля - слышали шмеля

(руки около ушей, повороты)

Лу – лу – лу - видели пчелу

(очки)

Лы – лы – лы - жало у пчелы

(большой палец к носу)

Лю – лю – лю - бабочек ловлю

(прыжки)

Ло –ло –ло - мы нашли дупло

(руками показываем круг, повороты)

Ле –ле –ле - белочка в дупле

(хлопки и прыжки)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь отгадайте мою загадку:

В ярком платье модница,

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает. (Бабочка)

Медведь: Мне так понравились бабочки на лугу. Я ещё на них посмотреть хочу. Дети подойдите к столам и сложите бабочку из частей. Так я её лучше запомню.

Д/И «Сложи бабочку из частей»

Воспитатель обращается к ребё нку:

Расскажи о своей бабочке (у неё голова, усики, крылышки, брюшко)

Молодцы ребятки хорошо справились и с этим трудным заданием (показывает большую бабочку). Посмотри, Мишка, полюбуйся, и вы дети посмотрите: бабочка красивая с узорами на крылышках, весело порхает, летает над травой и цветами. Бабочка-это насекомое, можно её ловить и обижать? (Нет)

Воспитатель: Потому что тогда наш луг не будет таким красивым и радостным. А эту бабочку мы дарим тебе мишка.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами рассказали нашему гостю Мишке? (О цветах, которые растут на лугу и о насекомых)

Помогли всем животным найти свои домики. Домашних животных отправили куда? (В деревню к бабушке)

Диких животных? (В лес)

Насекомых? (На луг)

Воспитатель: Вы рассказали Мишке, как насекомые передвигаются. Чтобы Мишка лучше запомнил, мы для него выкладывали бабочку из частей. Со всеми этими заданиями вы справились. Вы молодцы. Вам занятие понравилось? А тебе Мишка?

Медведь: И мне у вас понравилось! До чего же умные детки! Спасибо вам за интересное занятие.

Воспитатель: А ты Мишка приходи к нам еще.

Публикации по теме:

НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми» Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с насекомыми» в младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 16:55
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с насекомыми» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Загудайлова (УИ 1121139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД