Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире профессий»

Лена Родимушкина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире профессий»

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему «В мире профессий».

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях : учитель, врач, медсестра, повар, парикмахер, летчик, пожарный и т. д.

Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа : знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование:

Альбом с изображениями людей разных профессий.

Фрукты и овощи для повара.

Поварской колпак, шапочка для доктора и медсестры, фартук для парикмахера.

Инструменты для парикмахера и врача.

Продукты, товары и оборудование для магазина.

Интерактивная доска.

Фоновая музыка.

Презентация «Профессии».

Мультфильм «Все профессии нужны».

Карандаши, краски, кисточки, альбомные листы.

Предварительная работа:

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Ход занятия:

Дети играют, в разные игры и в группе начинает звучать приятная музыка.

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: (дети делаю движения вместе с воспитателем)

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я.

В круг скорее становитесь

И друг другу поклонитесь.

Рады птицам, солнцу, небу

И, конечно же, соседу.

Руки к верху мы поднимем

И все солнышку мы крикнем.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Всем удачи мы желаем и занятье начинаем.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель читает стихотворение.

На интерактивной доске идут слайды разных профессий.

Много есть профессий разных (Алексей Карамышев)

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня — тракторист,

Дядя Саня — машинист,

Тетя Таня — пчеловод,

Всем, кто трудится — почет!

Воспитатель:

Вы, наверное, догадались, о чем говорится в этом стихотворении?

(Ответ детей)

Правильно, конечно же, о разных профессиях.

А ка вы думаете для, чего нужны профессии и что такое профессия?

(Ответ детей).

Воспитатель.

Ребята на протяжении всей жизни человек постоянно делает тот или иной выбор. Но самым главным выбором является выбор профессии, который совершенно точно повлияет и определит всю последующею судьбу и жизнь человека.

Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, поступите в техникумы, институты, закончите их и обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответ детей)

Профессия – это специальность, которая дает человеку средства к существованию, на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Сегодня мы с вами отправиться в небольшое путешествие в очень интересную страну, которая называется «Страна профессий».

В этой стране мы с вами познакомимся с разными профессиями, попробуем сами семя в той или иной специальности и посетим на наш медицинский кабинет, в котором наша медсестра Ирина Константиновна познакомит вас со своей профессией медсестры и покажет вам много чего интересного.

И так мы отправляемся с вами в путешествие по стране профессий.

Первый город который мы посетив этой стране вы должны мне будете сказать сами после того как я вам загадаю загадку.

Город Продавцов.

Если вы придёте в магазин,

То конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

Посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? —

Вежливый знакомый (продавец)

Ответ детей (продавец)

Ребенок 1. Продавец - это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Я вас приглашаю посетить наш магазин и познакомиться с профессией продавца.

Дети подходят к уголку сюжетно - ролевой игры "Магазин". За прилавком стоят два ребенка в форме продавца.

А сейчас наши продавцы-консультанты помогут вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А наши продавцы вам помогут при необходимости.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье).

Город Парикмахеров.

Ножницы, шампунь, расческа.

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

2 ребё нок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Парикмахеры имеют обычно определенную специальность: мужской, женский или детский мастер. Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, укладкой, завивкой волос. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Мы с нашим парикмахером Степаном подготовили для вас задание.

На столе лежат разные инструменты, вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера, и объяснить, почему вы их выбрали и как им пользуется парикмахер.

(На столе лежат разные инструменты - ножницы, фен, расческа, очки, градусник, шприц, половник, ложка, бигуди, весы.)

Страна Поваров.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

3 ребё нок: - Правильно, это повар. Профессия повара очень важная и нужная специальность. Повар готовит в нашем детском саду нам вкусную еду. Повар работает на разных предприятиях в саду, в школе, на заводе в кафе и так далее. Повар должен быть профессионалом в своей работе. Ведь когда ты не знаешь ка что приготовить пищу, еда получиться не вкусной. Повар готовит свои блюда с любовью и удовольствием.

Воспитатель: - Вот здесь, Евгения, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Каждый повар – это профессионал своего дела который может на вкус с закрытыми глазами определить по вкусу какой овощи, фрукт или какое блюдо ему дали попробовать.

- Мы с нашими поваром Аленой и Евгенией предлагаем вам сыграть в интересную игру, которая называется (Угадай, что ты кушаешь). Вы сядете на стульчик вам завяжут глаза и будут давать попробовать разные фрукты и овощи, и другие вкусные продукты, а вы должны на вкус угадать это продукт.

Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.

(На столе тарелки, одноразовые вилки. Кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад, хлеб белый, черный разложены по разным тарелкам). Дети пробуют и угадывают.

Воспитатель: Какие вы все молодцы все угадали, из вас получаться хорошие повара.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть альбом презентацию под названием «Все профессии нужны, все профессии важны».

Дети садятся на свои места и начинают просмотр презентации.

Воспитатель. Ну, вот мы немного с вами отдохнули, посмотрели множество профессий и теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. И этот город будет очень интересный и важный для нашей жизни.

Город Врачей.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…

Ответ детей (врач)

Ребенок 4 Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

Я вас приглашаю посетить нашу маленькую больницу.

Дети подходят к уголку больница. За столом сидит ребенок в одежде врача.

Сценка На приеме у доктора.

Входит ребенок, который изображает маму и на руках держит куклу.

Здравствуйте доктор у меня беда, мой малыш проглотил пуговицу.

Врач – успокойтесь мама не кричите и скорей в руки себя возьмите. Я сейчас вам помогу и ребенка посмотрю.

Берет инструменты, слушает куклу, мерит давление.

Воспитатель:

Ребята пока наш доктор оказывает помощь малышки, мы не будем его отвлекать и продолжим наше путешествие, но прежде чем мы отправимся в другой город профессий давайте с вами немного отдохнём и разомнемся.

Физминутка музыкальная «Профессии».

Ну, вот мы немного отдохнули, размялись и теперь отгадайте мою новую загадку.

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку.

Ответ детей (медсестра)

Правильно ребята – это медсестра и сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в кабинет медсестры.

Дети вместе с воспитателем идут в кабинет медсестры, где медицинский работник знакомит детей со своей профессией.

Ребята давайте поблагодарим нашу Ирину Константиновну за такой интересный рассказ о своей профессии.

Дети прощаются с медсестрой и уходят в группу.

Рисование

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра.

А сейчас я вам предлагаю немного подумать, взять в руки карандаши, восковые мелки или кисточки и нарисовать, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Заключительная часть.

Дорогие мои ребята, я хочу вам сказать самое главное, что когда вы вырастите и выберете свою профессию, которая вам будет по душе, самое главное оставаться в этой профессии человеком, не быть злым, эгоистичным и завистливы. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми и порядочными людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? Что мы сегодня с вами рисовали?

Ответ детей.

Воспитатель:

Я сегодня приду домой и расскажу своим родным, о чем мы сегодня с вами разговаривали. А вы расскажите своим родителям? Даю вам задание узнайте кем работают ваши родители, какая у них профессия и об этом мы поговорим с вами на следующем занятии.

А сейчас я возьму в руки корзину с разными маленькими мечами. Подойдите к корзинке, возьмите по мячику: если было интересно красный мячик, если узнали что-то новое – синий мячик, если было скучно – зеленый мячик.

Дети выбирают мячик, который им нужен.

Воспитатель благодарит всех детей за занятие и предлагает всем похлопать.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире профессий»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД