МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы»

Татьяна Евгеньевна Зачиняева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 62»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«В царстве Снежной Королевы"

Подготовила : воспитатель

Зачиняева Т. Е.

Цель: Закреплять умение детей пользоваться планом-схемой (ориентировка в пространстве)

Задачи:

- Развивать устойчивое внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление.

-Продолжать закреплять основные свойства геометрических фигур по их признакам (цвет, форма, толщина, размер)- систематизация и классификация геометрических фигур.

- Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10, в сравнении чисел.

-Закреплять навыки чтения

- Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость.

Материал: планы-схемы, наборы геометрических фигур (блоки Дьенеша, карточки с закодированными словами, наборы букв и цифр, «ледяные» фигурки сердца снеговика.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! В наш д/с сегодня пришла сказка. Что это за сказка не известно, но кто хочет побывать в этой сказке, должен ее отыскать. У меня есть подсказка для желающих- это маршрут движения к сказке. (Воспитатель показывает схему).Дети,кто хочет побывать в сказке, в путь! Давайте посмотрим на схему, что тут написано (читают).

1- 5 шагов вперед;

2- 3 шага влево;

3- 2 шага назад;

4- 1 шаг вправо;

5- Окончание пути.

Воспитатель: Что означают эти слова?

Дети высказывают свои мысли и двигаются соответственно схеме.

Воспитатель: Ребята! Давайте оглядимся, все рассмотрим, действительно ли это сказка? Как много вокруг нас белого цвета! Что нам может напоминать этот цвет (зима, снег, метель, вьюга,снежинки, снеговик, лед сугробы, север)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я тоже назову слова: карета, разбойники, северный олень, заколдованный мальчик, льдинки. Посмотрите на сказку со стороны внимательно, вспомните свои слова и мои. В какой сказке могут жить эти слова?

Дети отгадывают сказку; воспитатель открывает конверт, в котором лежит книга со сказкой «Снежная Королева».

Воспитатель: Посмотрите, как только вы угадали сказку, она ожила. Давайте войдем в нее.

Снеговик: Куда это вы собрались войти? Не пущу. Тихо так было, холодно, уютно, а вы пришли, всех разбудили, тепло в сказку принесли. Зачем хотите в сказку войти? (Высказывания детей).

Снеговик: Что вы! Что вы! Снежная Королева почувствует ваше тепло, вернется и заморозит вас, а меня накажет. Вот вы какие теплые, я даже таять начинаю (чихает). Кто-то из детей желает снеговику здоровья.

Снеговик: Ой, какие вежливые и добрые дети! Ну как их не пустить? Так и быть, пущу вас в сказку. Но прежде хочу открыть вам тайну: Снежная Королева задержится со своим возвращением, если не почувствует ваше тепло в своем королевстве. Нужно наполнить сказку чем-то холодным. (Дети предлагают пути решения проблемы. Называют приметы зимы, пословицы и поговорки о зиме, читают стихи, загадывают загадки и др. способы по их усмотрению.)

Снеговик: Ну, Молодцы! У меня сразу стало такое холодное настроение, я стал такой добрый! Проходите в сказку. (Снеговик идет вместе с детьми). Дети проходят и встречают Кая. Дети здороваются с Каем, но он молчит.

Воспитатель: Видите, что сделала Снежная Королева? Каким стал Кай (Высказывания детей). Кай, ребята пришли тебе помочь вернуться домой. Ты помнишь дом?

Кай: Не мешайте мне. Я занят важным делом. Вы можете разрушить мои фигуры, а я их должен разложить.

Воспитатель: Кай, мы тебе поможем. Нас много и мы сейчас соберем все фигуры в одну кучу, получится большой сугроб.

Кай: Нет, фигуры надо разложить по правилам, каждой фигуре свое место (пазлы).

Снеговик: Ребята, а вы так сможете (Да)Тогда за работу! Я тоже буду помогать. (Дети раскладывают фигуры, Кай работает вместе с ними, Снеговик помогает, все путает---обыграть.) Все разложили, какие вы молодцы!

Воспитатель: Кай, ребята! Что тут у нас получилось? Давайте посмотрим внимательно, на что это похоже?

Дети: дерево, кустарник, куст.

Воспитатель: А с какими цветами может быть этот куст (Розы)

Кай: подождите, слово розы я где-то слышал, но где не помню.

Снеговик: И я не помню, А ты не помнишь? (обращается к ребенку)

Дети: розы сажали на балконе Кай и Герда в сказке.

Кай: вспомнил, вспомнил, розы в горшке на окне.

Снеговик: Ну умные дети, все знают.

Кай: Они-то знают, да вот мое сердце все еще остается ледяным, я больше ничего не помню. Правда знаю, что в этих карточках закодированы в фигурах слова, связанные с моей прошлой жизнью. Помогите мне, ребята, расшифровать их. (Дети выполняют задание, раскодируют слова: Бабушка-на красном прямоугольнике, Герда- на синем ромбе, Дружба- на желтом круге, Дом- на зеленом квадрате, Тепло-на оранжевом овале. Дети самостоятельно читают слова.

Кай: Спасибо вам всем. Я вспомнил и бабушку, и Герду, и свой дом.

Снеговик: Ребята, а вы мне можете открыть тайну, что вам помогает справляться с трудными заданиями.

Дети: помощь друзей, дружба.

Снеговик: какое интересное слово ДРУЖБА. Нужно его запомнить.

Воспитатель: Снеговик, а ребята помогут тебе запомнить его с помощью песенки о дружбе. (Дети исполняют песню о дружбе.) Ребята, вы не забывайте про Снежную Королеву, она может вернуться.

Снеговик: Конечно, вам пора уходить и забирайте Кая.

Кай: Нет! Я не могу покинуть Снежное Королевство пока не выложу слово ВЕЧНОСТЬ. Это слово спрятано под этими числами. С каждым из них нужно решить пример, тогда оно откроется. (Дети решают примеры и выкладывают слово ВЕЧНОСТЬ.

Воспитатель: Если мы выложили слово ВЕЧНОСТЬ, значит Кай может покинуть Снежное Королевство.

Снеговик: Вот пришла пора расставаться. Мне грустно, но я рад за Кая, он вернется домой.

Кай: Не грусти, Снеговик, мы будем тебя вспоминать, особенно зимой. А хочешь пойдем с нами.

Снеговик: Вот снежная моя голова, я же вам хотел подарить на память обо мне кусочки моего ледяного сердца. (Снеговик раздает детям «ледяные» фигурки сердца. Дети благодарят за подарок.) В добрый путь, дети, до свидания!

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД