Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки ПДД»

Анастасия Власова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 200»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе

"Знатоки ПДД"

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Власова Анастасия Валерьевна

Новокузнецк 2020

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Знатоки ПДД“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; о некоторых дорожных знаках и их назначении; о видах транспорта; о правилах дорожного движения. Закрепить уже изученные буквы.

Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, связную речь, сообразительность.

Воспитательные. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте в роли пассажира; на «улице» в роли пешехода.

Предварительная работа. Чтение глав из книги «ПДД для детей»; игра детей в автобус; рассматривание дорожных знаков; изготовление пешеходного перехода. Непосредственно перед занятием происходит постройка автобуса из стульев.

Материалы и оборудование. Фигурка куклы Незнайка; дорожные знаки на стойках «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»; стулья по количеству детей; руль игрушечный; билеты на катушке; разрезанные дорожные знаки; картинки с изображением разных видов транспорта; раскладной пешеходный переход; карточки с буквами, изученные детьми. Карточки с условными обозначениями: облако (воздушный транспорт, волны (наземный транспорт, дорога с буквой «П» (наземный пассажирский транспорт, дорога с буквой «С» (наземный служебный транспорт).

Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель вносит куклу-игрушку Незнайку.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня необычное занятие. Кто же это прилетел к нам на воздушном шаре? Помните, мы читали о нём книжку?

Дети. Это Незнайка.

Воспитатель. Как называется город, в котором живёт Незнайка?

Дети. Цветочный город.

Воспитатель. А как называется город, в котором живём мы с вами?

Дети. Город Новокузнецк.

Воспитатель. В нашем городе много транспорта, а у Незнайки в Цветочном городе почти нет транспорта, только автомобиль у Винтика и Шпунтика. Незнайка ни разу не катался на автобусе, давайте покатаемся на автобусе и возьмём с собой Незнайку, но он не знает правил дорожного движения. А вы знаете их?

Дети. Да, мы знаем правила дорожного движения.

Воспитатель. Тогда мы отправляемся на улицу Знатоков ПДД. У нас есть автобус, который мы построили ранее. Посмотрите, возле него находится дорожный знак «Остановка общественного транспорта». Сейчас мы с вами по считалке выберем водителя. (Выбирается водитель, он садится на передний стул автобуса, берёт руль. Воспитатель берёт на себя роль кондуктора, одевает катушку с билетами).

Воспитатель. Дети, я каждому буду задавать вопрос, и за правильный ответ вы получаете билет для поездки в автобусе. Посмотрим, какие вы знатоки ПДД. (Дети по очереди подходят к педагогу, отвечают на вопросы, получают билеты и садятся в автобус).

Вопросы для детей:

- Что такое «пешеходный переход»?

- Что такое остановка общественного транспорта?

- Что такое тротуар?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое улица?

- Что такое двор?

-Кто такие участники дорожного движения?

- Кто такие пешеходы?

- Кто такие пассажиры?

- Кто такой водитель?

- Кто такой кондуктор?

- Кто такой контролёр?

- Что такое перекрёсток?

- Что такое светофор?

- Сколько сигналов у светофора для пешеходов, что они обозначают?

- Сколько сигналов у светофора для водителей, что они обозначают?

- Что нужно для перевозки ребёнка в автомобиле?

- Какой ты знаешь пассажирский транспорт? и т. п.

Воспитатель. Молодцы, Незнайка многое узнал из ваших ответов. Давайте посадим его на стульчик, и он поедет вместе с нами.

Водитель. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка Знаковая, а через пешеходный переход – Транспортная.

Когда все сели в автобус, поехали, воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте, так как Незнайка их не знает. Дети поднимают руки и называют эти правила.

Воспитатель. Дети, мы приехали, водитель объявляет остановку.

Водитель. Осторожно, двери открываются, остановка Знаковая, а через пешеходный переход – Транспортная.

Дети выходят из автобуса, становятся полукругом.

Воспитатель. Перед нами остановка Знаковая, так как здесь мы будем складывать дорожные знаки, а через пешеходный переход остановка Транспортная, там мы будем повторять виды транспорта. Мы сейчас рассчитаемся на две подгруппы : Пешеход – пассажир – пешеход – пассажир и т. п. Подгруппа из пешеходов пойдёт на Знаковую остановку, а подгруппа из пассажиров перейдёт через пешеходный переход между знаками «Пешеходный переход» на остановку Транспортная.

Дети-пешеходы на остановке Знаковая собирают разрезанные дорожные знаки по типу разрезных картинок и говорят названия этих знаков. Дети-пассажиры по правилам дорожного движения переходят через пешеходный переход на остановку Транспортная. Там, на столах карточки с условными обозначениями, нужно разложить перепутанные картинки по видам транспорта, соответствующие этим обозначениям (водный, воздушный, наземный пассажирский, наземный служебный).

После выполнения подгруппами детей этих заданий, они меняются местами: Дети-пешеходы идут на остановку Транспортная, а Дети-пассажиры на остановку Знаковая. Незнайка «подходит» то к одной подгруппе детей, то к другой, интересуется тем, как дети выполняют задания. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданиями, а теперь пора в наш автобус. Незнайка тоже поедет с нами дальше.

Дети садятся в автобус.

Водитель. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка Буквенная.

После остановки автобуса, дети выходят из него и проходят на ковёр, на котором лежат карточки с буквами, которые дети уже знают и изучали на занятиях (А, Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, П, Р, С, Т, Ф). Дети берут каждый по одной букве и становятся в круг.

Воспитатель. Дети, мы приехали на остановку Буквенная. На ней мы вспомним изученные нами буквы и слова, с которых они начинаются. А Незнайка послушает, познакомится с некоторыми буквами, так как он их не знает. Сейчас, по кругу каждый называет свою букву, слово (название любого городского транспорта) и составит с этим словом предложение. Например, буква А. Автобус подъезжает к остановке. Буква Г. Грузовик привёз песок на стройку и т. п.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь при затруднениях.

Воспитатель. Молодцы, дети. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус, и воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель. Кто сегодня у нас был в гостях? Как вы смогли попасть в автобус?

Дети. У нас был Незнайка. Мы отвечали на вопросы по правилам дорожного движения и нам давали билеты для поездки в автобусе.

Воспитатель. Мы сегодня с вами, куда ездили на автобусе?

Дети. А ездили мы на улицу Знатоков ПДД.

Воспитатель. Какие остановки на этой улице?

Дети. Знаковая, Транспортная, Буквенная.

Воспитатель. Хорошо, а какая из этих остановок есть в нашем городе Новокузнецк?

Дети. В Новокузнецке есть улица Транспортная.

Воспитатель. Что мы делали в автобусе?

Дети. Повторяли правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель. Что мы делали на остановках?

Дети. На Знаковой остановке собирали разрезанные дорожные знаки; на Транспортной остановке вспоминали виды транспорта; на Буквенной остановке называли буквы, транспорт и составляли из них предложения.

Воспитатель. Хорошо, Незнайке понравилось ездить с вами, ребята, он многое узнал. А что вам понравилось? Что вызвало у вас затруднения?

Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Водитель. Остановка Детский сад.

Воспитатель. Дети, вот мы и вернулись в детский сад. (Дети выходят из автобуса). Незнайка прощается с вами, возможно, он и в следующий раз придёт к нам на занятие. До свидания.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 10:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Власова (УИ 1694422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД