МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Графическая модель классификационных отношений»

Елизавета Энгелько
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Графическая модель классификационных отношений»

Челябинск

2019

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Выполнила : воспитатель

Энгелько Е. А.

Задачи: выполнение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений. Развитие представлений о содержании понятий.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Графическая модель классификационных отношений“» размещена в разделах

Материал : Демонстрационный: по 2-3 карточки с изображением птиц, зверей, насекомых и рыб; карточки с условным изображением животных, птиц, зверей и насекомых; 3-4 животных спрятанные в коробке. Раздаточный: листы бумаги, карандаш.

Ход занятия:

1. Дети должны решить задачи, которые приготовил им Почемучка.

• Таня и Оля зашли в комнату, затем туда зашла Галя. Оля и Галя вышли в коридор. Кто остался в комнате?

• Миша нёс столько стульев, сколько вместе несли Андрей и Вова. Кто нёс больше стульев, Миша или Андрей с Вовой?

• У Сергея и Игоря было по 1 красному карандашу. Игорь отдал свой карандаш Свете. У кого из детей есть теперь карандаши.

Дети отвечают, объясняя свой ответ. Воспитатель предлагает другим детям оценить правильность ответа.

2. Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением птиц, насекомых рыб и зверей и разложить их на группы.

- Почему вы так разложили? Объясните свой ответ.

- Назовите отличительные признаки каждой группы.

- А как вы назовёте все эти группы одним словом? Животные.

Зная отличительные признаки всех групп животных можно поиграть в игру «Кто спрятался?»

Воспитатель предлагает отгадать животного спрятанного в коробке (тигр).

Дети задают вопросы, учитывая главные отличительные признаки.

Дети : У этого животного тело покрыто чешуёй?

Воспитатель: Нет.

Дети: У этого животного 4 лапы?

Воспитатель: Да.

И т. д.

Воспитатель поощряет правильно заданные вопросы детей.

3. На доске, обратной стороной, вывешивается картинка бабочки «поликсена».

Детям предлагается узнать кто это? На основе отличительных признаков дети отгадывают.

Поощрение наиболее удачных вопросов.

4. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением зверей живущих на севере, на юге и предлагает поделиться на две команды: «южных» и «северных» (физкультминутка). Присаживаются.

Воспитатель даё т детям задание: Какая команда назовёт больше слов, которые подходят к данному рисунку:

П П

a) Если команда даёт конкретные понятия, это 1 балл;

b) Высокого уровня обобщённости – 2 балла.

По количеству фишек определяется

команда - победитель.

- Как вы думает, Почемучка остался доволен вашими ответами?

- А что нового, вы сегодня узнали? (бабочка «поликсена»).

Воспитатель благодарит всех детей, выделяя удачные ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математике» (подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Графическая модель классификационных отношений»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД