Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Амина Осипова
Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках.

Задачи:

-учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды;

- формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки;

-формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Огород на окне“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними;

- воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия;

-воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам;

-развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.

Предварительная работа: наблюдение за растениями.

Материал и оборудование: семена растений в пакетиках, ящички для посадки семян с землей, одноразовые ложки, лейки с водой, фартуки, корзина с овощами, картинки овощей, тарелка, кусочки нарезанной моркови (на индивидуальных шпажках, костюм бабушки.

Ход занятия:

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, ребята, это морковь.

Воспитатель показывает картинку- морковь.

В. : Отгадайте еще одну загадку:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?.

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Воспитатель показывает картинку- кочан капусты.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В. : Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д. : ответы детей.

В. : Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему!

Д. : ответы детей.

В. : Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, ребята, это овощные салаты! Какие овощи нужны? Что еще можно добавить в салаты?

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.

К детям приходит Бабушка (взрослый) с корзиной овощей, хвастается своим урожаем.

Бабушка: Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?

Д. : ответы детей.

Бабушка: А есть ли у вас в детском саду огород?

В. : А знаете ли вы, когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай?

Д. : ответы детей.

В. : Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады. Вы знаете, какие растения нужно высаживать уже сейчас?

Д. : ответы детей.

В. : В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томаты. Это очень долгий процесс- зима, весна, лето.

Бабушка достает из кармана семена и спрашивает у детей, могут ли они назвать, от какого растения эти семена?

Д. : ответы детей.

Бабушка называет семена растений.

В. : Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?

Бабушка: Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена.

В. : Поэтому лучше покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.)

В. : Но не все семена прорастают, встречаются и пустые. Чтобы семена взошли, нужно сеять их побольше. Прежде чем посеять семена, их нужно подготовить - замочить в специальном растворе, чтобы растение не болело, потом завязать во влажный марлевый узелок и поставить в теплое место, чтобы семена "проклюнулись" .

(Показывает детям "проклюнувшиеся" семена.)

В. : Хотели бы вы посеять семена растений для рассады?

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В. : Молодцы! А теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.

Воспитатель показывает способ посадки растения.

Дети надевают фартуки. Дети выбирают ящичек для посадки семян. Выбирает по 6-8 семян одного растения (томаты, огурцы, морковь, лук). Высаживают семена. Поливают грунт. Выбирают картинку соответствующего растения. Оформляют огород на окне.

В. : Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Как мы будем это делать?

А в этом нам поможет дневник наблюдений за ростом растения. В нем мы будем зарисовывать изменения нашего урожая каждый понедельник.

Воспитатель раздает дневники. Дети зарисовывают ящички с растением.

Бабушка: Я угощу вас урожаем, которых сохранила с прошлого лета. У меня хороший погреб, где я храню все выращенные овощи.

Бабушка предлагает детям попробовать морковь (кусочки). Дети моют руки, пробуют, благодарят Бабушку за гостинцы. Бабушка прощается с детьми и напоминает, что за растениями нужен бережный уход.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД