Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Амина Осипова
Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках.

Задачи:

-учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды;

- формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки;

-формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Огород на окне“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними;

- воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия;

-воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам;

-развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.

Предварительная работа: наблюдение за растениями.

Материал и оборудование: семена растений в пакетиках, ящички для посадки семян с землей, одноразовые ложки, лейки с водой, фартуки, корзина с овощами, картинки овощей, тарелка, кусочки нарезанной моркови (на индивидуальных шпажках, костюм бабушки.

Ход занятия:

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, ребята, это морковь.

Воспитатель показывает картинку- морковь.

В. : Отгадайте еще одну загадку:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?.

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Воспитатель показывает картинку- кочан капусты.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В. : Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д. : ответы детей.

В. : Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему!

Д. : ответы детей.

В. : Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, ребята, это овощные салаты! Какие овощи нужны? Что еще можно добавить в салаты?

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.

К детям приходит Бабушка (взрослый) с корзиной овощей, хвастается своим урожаем.

Бабушка: Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?

Д. : ответы детей.

Бабушка: А есть ли у вас в детском саду огород?

В. : А знаете ли вы, когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай?

Д. : ответы детей.

В. : Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады. Вы знаете, какие растения нужно высаживать уже сейчас?

Д. : ответы детей.

В. : В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томаты. Это очень долгий процесс- зима, весна, лето.

Бабушка достает из кармана семена и спрашивает у детей, могут ли они назвать, от какого растения эти семена?

Д. : ответы детей.

Бабушка называет семена растений.

В. : Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?

Бабушка: Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена.

В. : Поэтому лучше покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.)

В. : Но не все семена прорастают, встречаются и пустые. Чтобы семена взошли, нужно сеять их побольше. Прежде чем посеять семена, их нужно подготовить - замочить в специальном растворе, чтобы растение не болело, потом завязать во влажный марлевый узелок и поставить в теплое место, чтобы семена "проклюнулись" .

(Показывает детям "проклюнувшиеся" семена.)

В. : Хотели бы вы посеять семена растений для рассады?

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В. : Молодцы! А теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.

Воспитатель показывает способ посадки растения.

Дети надевают фартуки. Дети выбирают ящичек для посадки семян. Выбирает по 6-8 семян одного растения (томаты, огурцы, морковь, лук). Высаживают семена. Поливают грунт. Выбирают картинку соответствующего растения. Оформляют огород на окне.

В. : Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Как мы будем это делать?

А в этом нам поможет дневник наблюдений за ростом растения. В нем мы будем зарисовывать изменения нашего урожая каждый понедельник.

Воспитатель раздает дневники. Дети зарисовывают ящички с растением.

Бабушка: Я угощу вас урожаем, которых сохранила с прошлого лета. У меня хороший погреб, где я храню все выращенные овощи.

Бабушка предлагает детям попробовать морковь (кусочки). Дети моют руки, пробуют, благодарят Бабушку за гостинцы. Бабушка прощается с детьми и напоминает, что за растениями нужен бережный уход.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Огород на окне» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Амина Осипова (УИ 1560157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД