Ольга Ватулина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Идем в магазин за продуктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты необходимы человеку, полезны для его организма. Учить быть экономными, планировать свои действия. Развивать воображение, мышление.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите ходить в лес на прогулку?
- Посмотрите в окно. На улице стоит ясная, солнечная погода. Давайте все вместе отправимся в поход, как настоящие туристы на несколько дней. (Дети соглашаются).
- Какую одежду мы оденем в поход? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Идем в магазин за продуктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Какие игрушки возьмем, чтобы не было скучно? (Мячи, скакалки и т. д.).
- Что еще нам пригодится в лесу? (ответы детей).
- Мы уходим надолго и самое главное еще не положили в свои рюкзаки. Что это? (Еда, вода).
- Какую еду можно взять в лес? (ответы детей).
- Молодцы, как много вы всего назвали. То, что человек ест, называется продукты.
- А где же нам взять продукты? (ответы детей).
- Мы сейчас пойдем за продуктами в магазин.
Динамическая пауза «Дорога в магазин». (идут друг за другом до пешеходного перехода, ждут зеленый сигнал светофора, смотрят налево, направо, переходят дорогу, идут в магазин).
- Как много в магазине продуктов. Не знаешь что же купить? И денег у нас не очень много. Расходовать надо бережно. Давайте покупать будем самое необходимое.
- А что же самое необходимое? Без чего человек не сможет обойтись? (ответы детей).
- Так что же хлеб или конфеты?
- Если съедим хлеб, будем сыты. Лучше всего купить черный хлеб, он дешевле, питательнее и полезнее.
- Пойдемте в другой отдел. Здесь продаются крупы. Кто какую крупу любит? Что будем делать с крупой? (Выбирают одну крупу, которая нравится большинству детей).
-У нас остались еще деньги, можно зайти в отдел «Овощи-фрукты». Что же здесь мы можем купить? (ответы детей).
- Что же нам купить самое вкусное, самое сытное? (Картофель. Будем печь его на костре). Не забудем купить соль, картошку солить.
- А вот и мясной отдел. Что здесь продают? (ответы детей).
- У нас еще осталось немного денег. Что же нам купить, чтобы продукты не испортились, ведь у нас нет холодильника? (Решаем купить консервы, т. к. это безопасно для здоровья)
- Ничего мы не забыли? (Воду. Покупаем минеральную воду).
- Ребята, вот как экономно мы купили много продуктов, что у нас еще осталась мелочь на сладости. Пойдемте кондитерский отдел и купим конфет. Как вы думаете, какие конфеты лучше купить? (Леденцы, т. к. шоколадные конфеты тают).
- Что мы с вами купили в магазине? (продукты).
- А теперь укладывайте все в рюкзаки (имитация) и отправляемся в поход.
(На прогулке обыгрывается поход, приготовление каши на костре, картошки, спортивные игры).