Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Мыльные пузыри» (1 фото)

Марина Хлебницкая
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Мыльные пузыри»

Цель:

расширить представления детей о мыле, познакомить со способом изготовления мыльных пузырей.

Задачи:

1. Образовательные: расширять представления детей о свойствах мыла;

формировать у детей умение проводить исследования, обобщать

результаты опытов, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивающие: тренировать дыхание, развивать у детей мышцы рта;

развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать

наблюдательность, основы исследовательской работы, аналитическое

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

мышление, память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к собственным открытиям

через поисковую деятельность, умение работать в коллективе,

чувство взаимопомощи; аккуратность в работе с мыльной пеной.

Материалы и оборудование: глубокая пластмассовая миска с водой,

жидкое мыло в малой пробирке с крышкой, мерная ложка, проволочная

петля, трубочка для коктейля, салфетки – на каждого ребёнка, готовые

мыльные пузыри, воздушные шары, письмо, чемоданчик клоуна, веер.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, наш

охранник Рефат Марленович передал мне вот этот чемоданчик, сказал, что

его просили передать именно нам, детям группы «Курносики». Я, конечно,

очень удивилась, но моё любопытство взяло вверх – и я заглянула в

чемоданчик, а там вот такое письмо:

«Дорогие дети группы «Курносики» детского сада №3 «Берёзка»!

Я так спешил к вам в детский сад, так торопился, что забыл некоторые

реквизиты для моей работы. Пришлось мне возвращаться домой, а

чемоданчик я оставлю вам. Вы пока развлекайтесь без меня, а я скоро буду!

Клоун Веня»

-А ещё в чемоданчике есть…. (воспитатель загадывает загадку о

воздушном шарике)

Ты хвостик мой в руке зажал,

Я полетел – ты побежал. (Дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт

шарик, держит его в руке).

-Да, это воздушный шарик, он старший брат ещё одного интересного

предмета…. А какого? Узнаете, если отгадаете следующие загадки (Дети

слушают загадки о мыльных пузырях):

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как - будто

Сверкают зеркала….

(Дети: Мыльный пузырь)

Воспитатель: - Да, правильно! Это мыльный пузырь – младший брат

воздушного шара! И я предлагаю вам, ребята, пока не вернулся клоун Веня,

самим сделать много-много мыльных пузырей! Пусть у нашего воздушного

шара будет много младших братьев! (Дети соглашаются). Для этого нам надо

пройти в лабораторию.

Дети проходят, одевают спецодежду, повторяют правила поведения в

лаборатории:

1. Быть внимательными, слушать воспитателя.

2. Ничего не брать без разрешения.

3. Не трогать глаза руками.

4. Не пробовать мыльные пузыри на язык.

Воспитатель: - Будем аккуратными и внимательными? (Да). Вот теперь мы

готовы к исследованиям!

Опыт №1. "Что нужно для создания мыльного пузыря?"

В миске у нас вода, добавим в воду мерной ложкой жидкое мыло,

перемешиваем, растворяем жидкое мыло в воде. Получили мыльный

раствор. Опускаем в него проволочную петлю – на петле образовалась

мыльная плёнка. А где же пузырь? Как вы думаете, чего не хватает?

(Предположения детей). Конечно, нужно заполнить мыльную плёнку

воздухом. Подымаем аккуратно, медленно петлю и дуем в неё – наблюдаем,

как образуется пузырь.

Вывод: - Для образования мыльных пузырей необходимы: мыло, вода и

воздух.

Опыт№2. «Почему пузырь лопается в наших руках?»

(Выдуваю пузырь, предлагаю дотронуться до него пальцем или каким -

либо предметом, пузырь лопается). -А кто из вас, ребята, может дотронуться

до пузыря чтобы он не лопнул? (Дети делают пузырь, пробуют пальцем,

пузыри лопаются). Это происходит потому, что в месте соприкосновения с

сухим предметом или рукой, вода смачивает их, от потери влаги плёнка

лопается. Я вам сейчас открою один секрет: как сделать так, чтобы мыльный

пузырь не лопался, когда к нему дотрагиваются! Надо опустить руки

(предмет каким вы хотите дотронуться до пузыря) в мыльный раствор и

теперь дотронуться до мыльного пузыря. (Воспитатель показывает, дети

выполняют)

Вывод: - Пузырь разрушается из-за потери влаги. Если к нему дотронуться

мокрым предметом, пузырь не теряет воду и не лопнет.

Опыт №3. «Размер мыльных пузырей»

Сейчас нам предстоит выяснить: от чего зависит размер мыльных пузырей?

Быстро выдуваем в трубочку несколько маленьких пузырей, а теперь дуем

медленно и получаем один большой пузырь. (Дети выполняют опыт). Если

вдувать воздух в пузырь медленно, то мыльная плёнка успевает растянуться

и пузырь получается большой, но если дуть быстро – то мыльная плёнка не

успевает растянуться и рвётся, получаются маленькие пузыри.

Вывод: - Размер пузыря зависит от того, как быстро его надувают.

Слышится стук в дверь, входит клоун Веня, объявляет детям радостную

весть, что всё у него в порядке, он готов с ними повеселиться. Дети, в свою

очередь, рассказывают, что они делали, благодарят его за воздушные шары

и мыльные пузыри.

Воспитатель: - Веня, ты извини меня, пожалуйста, но мне так интересно

было узнать, что там у тебя в чемоданчике…. Честное слово, я никогда

больше не буду ничего открывать без спроса!

Клоун Веня: - Я сегодня очень добрый и, кстати, очень любопытный! Очень

люблю играть и развлекаться! Вот сейчас я предлагаю вам погонять мыльные

пузыри!

Воспитатель: -А это как?

Клоун Веня: -А вот как! (Достаёт из чемоданчика веер, выдувает в готовые

мыльные пузыри, они поднимаются вверх, он аккуратно машет веером,

пузырь отлетает в сторону, летает). -Все видели, как летают мои мыльные

пузыри, но они не всегда летают. Почему сейчас отказывается лететь мой

мыльный пузырь? (Клоун медленно выдувает большой пузырь и не машет,

не дует на него, пузырь опускается на пол). -Ребята, подуйте друг на друга.

Что вы чувствуете? (Дети отвечают). Да, это воздух выходит из вашего рта.

Веер тоже делает поток воздуха (машет веером.) Так вот, поток воздуха,

созданный вами (веером, ударяясь о плёнку мыльного пузыря, толкает его,

заставляя двигаться. Если потока воздуха нет, мыльные пузыри опустятся на

пол, на землю.

Клоун Веня играет с детьми и мыльными пузырями, раздаёт им готовые

мыльные пузыри, воздушные шары, прощается – спешит на

представление к другим детям). Воспитатель подводит итог занятия:

что больше всего понравилось, запомнилось детям; что они делали и из

чего. Порекомендовала дома с родителями сделать самим мыльные

пузыри и провести опыты с ними. Дети возвращаются в группу.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Мыльные пузыри»
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД