Татьяна Покрышкина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся ?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся?»
Цель: Дать детям представления о подготовке диких животных к зиме.
Задачи: Образовательные: Закрепить с детьми названия времен года и осенних месяцев, сезонных изменениях в природе, признаки осени. Систематизировать знания о диких животных, их жилищах, о том, чем они питаются и как готовятся к зиме.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Как дикие животные к зиме готовятся ?“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, образование слов - антонимов. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Прививать уважительное отношение к лесным жителям, любовь к природе, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов и загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам. Проведение дидактических игр: «Кто чем питается», «Чье жилище».
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Дикие животные и их жилища», картинки «Чем питаются дикие животные».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как дикие животные готовятся к зиме, но в начале скажите мне, какое сейчас время года? Ответы детей: Осень. Слайд № 1 Воспитатель: А после какого времени года наступает осень? Ответы детей: Осень наступает после лета. Воспитатель: Назовите мне осенние месяцы. Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: (стихи о осенних месяцах) В сентябре полно работы: Убирают огороды. Закрома полны добра, В школу школьникам пора.
Кроны снова пожелтели, Листьев кружатся метели, Дождь всё чаще поливает, Знать, октябрь наступает.
В ноябре грустит природа: Надоела непогода. По ночам уже морозно И рассвет приходит поздно.
Воспитатель: А кто скажет, какая сейчас осень, ранняя или поздняя? Ответы детей: Поздняя? Воспитатель: А какие признаки поздней осени вы знаете? Ответы детей: Листья все облетели, солнце светит, но греет слабо, идут дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах. Воспитатель: Осень - это то время, когда заканчивается тепло и наступают холода. А после осени, какое время года наступит? Ответы детей: Зима. Слайд № 2 Воспитатель: Зима это самое холодное время года, зимой диким животным очень трудно в лесу : холодно, мало пищи, поэтому они готовятся к зиме.
Воспитатель, загадывает загадки и по мере отгадывания, показывает изображение животных на мультимедийном оборудование.
Воспитатель: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? Ответы детей: Медведь. Слайд № 3 Воспитатель: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. Ответы детей: Лиса. Слайд № 4
Воспитатель: Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Ответы детей: Белка. Слайд № 5 Воспитатель: Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел. Ответы детей: Волк Слайд № 6 Воспитатель: Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. Ответы детей: Заяц. Слайд № 7 Воспитатель: В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. Ответы детей: Ежик. Слайд №8
Воспитатель: Как можно называть этих животных? Ответы детей: Это дикие животные. Воспитатель: А почему их так называют? Ответы детей: Потому что эти животные живут в лесу, строят себе жилище, сами добывают еду, заботятся о своих детенышах.
Дидактическая игра : «Кто где живет»
Где живет ёж и лиса? (в норке) – Слайд №9 Где живет белка? (в дубле) - Слайд №10 Где живет медведь? (в берлоге) – Слайд №11 Где живет волк? (в логове) Слайд №12 Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) Слайд №13
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и сделаем зарядку:
«Звериная зарядка» Раз – присядка, (Приседают.) Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.) Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».) А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».) Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.) Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.) Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.) А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.) Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.) Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.) То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.) Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.) А кому зарядки мало — Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.) Воспитатель: А вы знаете чем питаются лесные звери?
Игра в картинках: «Чем питаются дикие животные» Еж питается - грибами, ягодами, червяками. Белка питается - шишками, грибами, ягодами, молодыми побегами, орехами. Волк питается - мясом: зайцами, овцами, лосями. Лиса питается - мышами, рыбой. Медведь питается - малиной, медом, различными злаками, корневищами, рыбой, насекомыми. Заяц питается - морковкой, капустой, травой, корой деревьев, веточками, зимой замерзшими ягодами.
Воспитатель: А как выдумаете, все ли животные делают запасы на зиму? Какие животные не запасают корм и почему? Ответы детей: Нет не все. Медведи и ежики не запасают, они зимой спят. Воспитатель: У каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются? Дидактическая игра: «Кто у кого?»
У белки - бельчонок, а если много - бельчат. Слайд №14 У зайчихи - зайчонок, а если много - зайчат. Слайд №15 У медведицы - медвежонок, а если много - медвежат. Слайд №16 У лисицы - лисенок, а если много лисят. Слайд №17 У волчицы - волчонок, а если много - волчат. Слайд №18 У ежихи - ежонок, а если много - ежат. Слайд №19
Воспитатель: Дидактическая игра «Наоборот» Волк – сильный, а белка - … (слабая). Ёж маленький, а медведь (большой) Заяц зимой белый, а летом ….(серый) У зайца задние лапы длинные, а передние (короткие) У зайца хвост короткий, а уши (длинные) У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий) У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая) Итог занятия : Каких вы знаете диких животных, почему они называются дикими? Как они готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным? Что нового узнали?