Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знаменитые люди Луганщины»

Лещинская Галина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знаменитые люди Луганщины»
▼ Скачать + Заказать документы

подготовила: Лещинская Г. В., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель:

Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с почетным гражданином Луганщины,

космонавтом - Ляховым В. А. Расширить представления детей о

профессии летчика – космонавта; дать детям знания о том, что такое

земное притяжение, невесомость;

• закреплять знания о планетах, звездах, космосе и космическом пространстве;

• уточнять и активизировать словарь детей по теме «Космос» (космос, космонавт, планета, звезда, скафандр, невесемость, земное притяжение);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Знаменитые люди Луганщины“» размещена в разделах

• продолжать учить детей отвечать полными предложениями, согласовывать числительные с существительными. Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, воображение;

• лексико-грамматическую, связную и объяснительную речь;

• координацию речи с движением; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, гордость за малую родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Материал:

разрезная картинка о космосе, иллюстрации по теме «Космос», счетные палочки, фотография Ляхова В. А., фотография бюста Ляхову В. А., музыкальная аппаратура, модель-схема солнечной системы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о космосе, планетах Солнечной системы;

рисование «Полет в космос»; аппликация «Ракета»;

чтение стихов и рассказов о космосе: Шорыгина Т. А. «О космосе», Кнушевицкая Н. А. и т. д. ; дидактические игры по теме «Космос».

Ход занятия

– Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где вас ждут интересные задания. Вы готовы? Трудностей не боитесь?

Соберите картинку и узнаете, куда мы отправимся путешествовать.

(дети собирают разрезную картинку о космосе)

– Что изображено на картинке? Объясните, почему вы так думаете? (ответы детей)

Отгадайте загадку

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. Кто это?

Вы хотели бы стать космонавтами?

– Каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, умным и т. д.)

– Как вы считаете, почему человек захотел полететь в космос?

Людей притягивает всё неизведанное, они издавна любовались красивым звёздным небом.

– Вы любите смотреть на небо ночью? Что вы там видите? (ответы детей)

На что похожи звёзды?

Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. Но на самом деле звезды очень большие.

– Какая ближайшая к нам звезда? (Солнце)

В космосе очень ярко светят звёзды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Гимнастика для глаз

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

– И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды, и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, и вскоре узнали, что есть и другие планеты.

– Сколько планет в солнечной системе?

Дидактическая игра «Назови планету»

– Ребята, назовите и правильно расположите планеты на своих орбитах.

Молодцы, верно!

– Люди всегда хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах, но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолёты для этого не подходили.

– Кто знает, почему? (ответы детей)

– Вы правы, существует земное притяжение. Земля притягивает всё к себе. Как бы высоко ни бросили камень, он обязательно упадет на Землю.

Как бы высоко человек ни подпрыгнул, он все равно опустится обратно. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Самолёт не может лететь так быстро! А ракета может.

Многие ученые и конструкторы работали над созданием ракеты, которая могла бы полететь в космическое пространство. И вот, такая ракета была создана, и 12 апреля 1961 году впервые в космос полетел человек.

– Постройте свой космический корабль или ракету из счётных палочек.

Игра «Построй ракету»

Ребята, у вас получились разные и очень интересные ракеты. Целый космодром!

Звучит космическая музыка.

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись.

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

– Представьте, что мы находимся в состоянии невесомости.

Как вы понимаете это слово? это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают позы в состоянии невесомости)

– Кто был первым космонавтом, который полетел в космос?

(Ю. А. Гагарин)

Но не только Юрий Гагарин летал в космос, очень много космонавтов побывали в космосе и среди них, наш земляк, Ляхов Владимир Афанасьевич. (показ фотографии)

Он – почётный гражданин Луганщины, летчик-космонавт. Награжден орденами и медалями, дважды герой Советского Союза, Герой Афганистана.

Родился Ляхов В. А. 20 июля 1941 года в г. Антраците. Отец будущего героя космоса – антрацитовский шахтер Афанасий Иванович Ляхов, погиб на фронте в 1943 году. После окончания средней школы №6 Владимир Афанасьевич связал свою судьбу с авиацией. По его собственным словам, мечта стать летчиком возникла у него еще в детстве, когда он часами наблюдал за самолётами, выполняющими фигуры высшего пилотажа в небе над окраиной Антрацита.

Своей первой мечтой Владимир ни с кем не делился. Играл на кларнете и саксофоне в школьном духовом оркестре, и мама была уверена, что он пойдет в музыкальное училище. Но он поступил в Высшее авиационное училище. 12 апреля 1961 года, когда в космос полетел Юрий Гагарин, у него родилась вторая мечта – стать космонавтом. После окончания училища Владимир Афанасьевич служил в авиационных частях Военно-воздушных сил, а потом был зачислен в отряд советских космонавтов.

Ляхов В. А. совершил 3 космических полета. Первый полёт продолжался 175 дней. Этот полёт стал рекордным для мировой космонавтики, потому что был самым продолжительным на тот момент. Его экипаж проделал много научно-технических опытов, он неоднократно выходил в открытый космос.

– Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Почему вы так думаете?

(показ иллюстрации)

– Назовите одежду космонавта? (скафандр, шлем, перчатки, ботинки) Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В нём есть трубки с дыхательной смесью, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений, но и очень тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Ребята, я хочу вам рассказать об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле (показ иллюстраций)

Космонавтов тренируют на специальных качелях; в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после того, как все эти тренировки и испытания успешно завершены, учёные говорят: «Человек может лететь в космос!».

И такие испытания проходил и наш земляк, ему было очень трудно, но он справился.

Динамическая пауза

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

– Продолжая оставаться в отряде космонавтов, работал наш земляк в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

На Родине Владимира Афанасьевича, дважды Герою Советского Союза был установлен бюст на одной из улиц, а в школе, где он учился, установлена памятная доска. Луганщина по праву гордится своим сыном, лётчиком - космонавтом Ляховым Владимиром Афанасьевичем.

А сейчас я предлагаю вам провести «космическую тренировку»

Загадки о космосе

Освещает ночью путь,

звёздам не даёт заснуть,

пусть все спят, ей не до сна,

в небе светит нам … (луна)

Планета голубая,

любимая, родная,

она твоя, она моя,

а называется … (Земля)

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер

Несёмся на … (ракете)

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звёздочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звёздное)

• Как называется корабль, который летит к звёздам? (звездолёт)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочёт)

Дидактическая игра «1,3,5»

Космонавт, скафандр, ракета, планета, (1 космонавт, 3 космонавта, 5 космонавтов)

Дидактическая игра «Составь предложение»

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Мы, Земля, живём, планета, на.

В, космонавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

– Наше путешествие подошло к концу, я думаю, вы сегодня очень много узнали нового и интересного.

С каким знаменитым земляком мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знаменитые люди Луганщины»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 18:08
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знаменитые люди Луганщины»» (включая файлы) размещена пользователем Лещинская Галина (УИ 1221951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД