Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осторожно, вирусы»

бондаренко ольга
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осторожно, вирусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе : «Осторожно, вирусы

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие

1. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Осторожно, вирусы“» размещена в разделах

2. Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Обучающие

3. Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.

Воспитательные

4. Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.

5. Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки

Предварительная работа:

1. Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб», сказка «Три микроба»

2. Знакомство с микроскопом

3. Разучивание стихов

4. Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные»

Оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Незнайка, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, мультимедийный аппарат, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети входят и становятся в круг под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из "38 попугаев". Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Поприветствуем друг друга!»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” ,здоровья пожелали.

Воспитатель:

-Ребята, мне кажется,там кто-то разговаривает, вы слышите?

Сюрпризный момент: Незнайка сидит с лупой, как будто смотрит через нее и бубнит: «Ужасно, прелестно, огорчительно, замечательно».

Воспитатель: «Ребята,вы узнали кто это (Ответы детей). Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель: «Незнайка, что ты делаешь?»

Незнайка: Вы хотите знать, что я делаю? Вот все говорят «Микробы, вирусы». Какие такие микробы и вирусы, ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет.

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы и вирусы?

Пусть нам расскажут об этом дети

Стихи о микробах

И. Обыдённый «Вирусы вреднилусы»

Г. Кружков) «Микроб — ужасно вредное животное»

Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу,незаю!

Воспитатель: «Вот я предлагаю тебе и всем детям сегодня на занятии узнать все о микробах, вирусах и бактериях. Хотите? Тогда слушайте и смотрите!»

Воспитатель:

«Микробы - очень маленькие и живые существа.

Микробы очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. (показ на экране). Мы видим изображения разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. Микробы и бактерии живут повсюду:в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении ; в грязной воде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Микробы и бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на игрушках, на мебели, много микробов на немытых руках. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Вот так они и передвигаются.

Для того чтобы расти микробам нужно питание. Есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.

Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор –микроскоп который увеличивает предметы в сотни раз. (показ на экране)

Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми.

Сегодня на занятии речь пойдет о вредных микробах и вирусах-врагах, которые при попадании в организм человека, вызывают болезнь

Но как я вам ранее говорила, микробы настолько маленькие, что их нельзя увидеть человеческим глазом, их изучают в специальных лабораториях ученые –исследователи, научные сотрудники. Я предлагаю вам сегодня стать научными сотрудниками, готовы? Но прежде чем мы отправимся в лабораторию, давайте вспомним правила поведения (Ответы детей). Тогда отправляемся в нашу научную лабораторию.

Вредные микробы и вирусы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

1 Опыт:

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Чистое?

Далее дети на зеркало дышат, кашляют, чихают, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов и вирусов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались ( варианты детей: прикрывать рот платочком, воспользоваться салфеткой, носить маску, кашлять и чихать в локоточек, соблюдать дистанцию)

Давайте проверим, могут ли эти методы задержать микробы и вирусы (проводится повторно опыт с использованием платочка, маски, салфетки, соблюдением дистанции, кашля в локтевой сгиб, воспользоваться ладошкой).

Посмотрим теперь на наши зеркала, какие они (ответы детей-чистые)

Воспитатель: «Верно, зеркала остались чистые,значит действительно все эти методы помогают в борьбе с микробами и вирусами!

Вывод: Чтобы микробы не разлетались в окружающую среду, нужно прикрывать рот ладошкой, маской, платочком (показ на экране)

Но вот вы сказали,воспользоваться ладошкой, это будет безопасно (ответы детей.)

Сейчас с помощью опыта мы покажем, что это совсем небезопасно!

2 Опыт:

Оборудование:

Чаша с мелко нарезанной новогодней мишурой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один ребенок) перемешай мишуру. Здорово! Покажи свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

И как же от них спастись (ответы детей)

3 Опыт:

Оборудование:

Чаша с подкрашенной черной мукой, таз с водой, мыло.

Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Ой, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом.

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.

4 Опыт

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете, у микробов есть одно удивительное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло много еды, много влаги и они чувствуют себя очень хорошо.

Давайте посмотрим, как это происходит. Скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядят микробы и вирусы, которые вызывают заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Разделите шарик пополам, а каждую половинку еще раз пополам и скатайте из них шарики. Сначала микробы и вирусы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. Как же помочь больному человеку (ответы детей)А теперь посмотрим, что будет если человек примет лекарство. Они сморщились, сплющились и слиплись между собой. Сдавите шарики между собой. Вот и справился организм. Конечно лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закаляться,проветривать помещение,гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, следить за чистотой рук и одежды!

Воспитатель: «Ребята, а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть!»

Музыкальная игра "Микробы" (музыкальное сопровождение)

1. К нам коварные микробы в гости прибежали.

Захотели с нами жить, предлагают нам дружить.

Дети изображают своими движениями лукавых и коварных микробов.

2. Уговоры все напрасны, знаем мы, что вы опасны!

Движения детей становятся резкими, угловатыми.

3. Принимаемся за дело и взбиваем мыло в пену.

Интенсивные круговые движения руками, согнутыми в локтях.

4. Протираем, поласкаем, из мыла пузыри пускаем.

Показать, как протирают пыль и поласкают вещи.

5. Разлетелись пузыри, ты скорее их лови.

Движения детей легкие, на прыжках и подскоках двигаются свободно по залу, показывая, как ловят мыльные пузыри. (дети садятся)

Воспитатель: «Ребята а какой микроб вам самый известный, о котором сейчас все говорят?»(ответы детей)

Хотите узнать о нем поподробнее, узнать почему он так называется и посмотреть как он выглядит (ответы детей)

Просмотр видео.

Воспитатель: «Понравился вам мультфильм, теперь вы знаете почему он так называется (ответы детей)

Воспиталь: «Ребята,ну а мы выбираем здоровье! Именно под таким названием я бы хотела сделать плакат напоминание о том как,беречь и укреплять здоровье! Но мне понадобится ваша помощь, согласны (ответы детей)

Итак, чтобы быть здоровым, нужно (ребенок заканчивает фразу и приклеивает на плакат соответствующую картинку)

-заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, закаляться, гулять на свежем воздухе, принимать витамины, кушать овощи и фрукты, проветривать помещение, соблюдать режим дня, закрывать рот маской, платочком, мыть руки с мылом.

Незнайка, а ты, убедился теперь, что микробы и вирусы существуют, хотя мы и не видим их и знаешь как от них уберечься! (ответ Незнайки ДА) А что бы ты не забывал об этих правилах, я подарю тебе и всем ребятам вот такие памятки –подсказки!

Незнайка : «Спасибо вам большое! Сегодня я узнал много нового и интересного, а ваш подарок будем мне напоминать о правилах гигиены.»

Воспитатель: «Ребята, вот и подошло к концу наше познавательное занятие.

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Какие решения вы для себя приняли? (ответы детей)

О каком опыте вы расскажете дома маме и папе (ответы детей)

-Вы сегодня постарались,

Очень славно занимались

Все советы выполняли

И здоровье укрепляли!

Я думаю, что мы узнаем еще много интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осторожно, вирусы»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осторожно, вирусы»» (включая файлы) размещена пользователем бондаренко ольга (УИ 545708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД