Шавшаева Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правах- — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «О правах- - играя».
Цель: Дать детям общее представление об их правах.
Задачи:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать чувство, самоуважение и уважения к другим.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „О правах- — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Книга на обложке которой написано «Права ребенка», аудиозапись голосов лесных птиц., цветы, костюм Бабы-Яги, дом Бабы-яги (избушка).
Ход занятия
Воспитатель: Я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба-Яга, забирает книгу: Маленькие вы еще права изучать! Я эту книгу прочитаю! (уходит).
Воспитатель: Дети, Баба-Яга отобрала нашу книгу. Что же нам делать?
Воспитатель: Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба-Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому держитесь покрепче. Взлетаем! (звучит музыка). Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Приземляемся на поляне. А вот и избушка Бабы-Яги.
Баба-Яга: Кто такие?
Воспитатель: Баба- Яга какая ты сердитая и голос у тебя грубый.
Баба-Яга: Зачем пришли?
(ответы детей)
Воспитатель: Баба-Яга, мы пришли вернуть свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба-Яга: Ничего я у нас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки Соловья- разбойника. А еще мои родственники.
Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем Баба-Яга говорит?
Воспитатель: Все, дети, имеют равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи.
Воспитатель: Баба-Яга, верни нашу книгу.
Баба – Яга: Какие умные! Подойди ко мне номер один.
Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.
Баба-Яга: Имена? А зачем им имена, если они еще все маленькие, одинаковые? Обойдутся номерами.
Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые (ответы детей)
Воспитатель: Давайте докажем это Бабе-Яге. Это первый документ, который получает человек. Что написано в свидетельстве о рождении?
Воспитатель: Полное имя включает в себя –имя, отчество, фамилию. Имя радует человека, приносит ему удачу.
Воспитатель: Дети, назовите свое имя и что оно значит.
Николай - побеждающий
Дарья - сильная
Александр- защитник
Полина - солнечная
Воспитатель: По имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени-отчеству? (По имени-отчеству обращаются к старшим, ко взрослым)
Воспитатель: Называя взрослого по имени-отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему, показываете свою воспитанность. Надо помнить отчество своих родных.
Воспитатель: Баба-Яга, верни нашу книгу.
Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: Ну и наговорила ты! Дети, как вы думаете, правильно ли то, что сказала Баба-Яга? (ответы детей)
Воспитатель: Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение, образование.
Воспитатель: Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на лечение.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на образование.
Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может, она потому и совершает плохие поступки, потому что, ее никто не любит, никто не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу.
Воспитатель: А Бабу-Ягу никто ласково не называет и никто ее с днем рождения не поздравил. Давайте мы подарим ей цветы и скажем ласковые слова.
Баба-яга: Спасибо. Я вижу, что это важная для вас книга. Возьмите книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. До свидания, пора мне домой.
Воспитатель: Садитесь скорее на тучку и полетим.
Воспитатель: Вот и окончилось наше путешествие. О каких правах вы узнали? (ответы детей)Молодцы, запомнили свои права. А мы еще встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами.