Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе

Широбокова Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- называть витамины А, В, С, D;

- различать витаминосодержащие продукты питания;

- познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Витамины всем нужны: для здоровья важны!“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать активный и пассивный словарь;

Воспитательная:

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование:картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.

Предварительная работа:чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.

Начало занятия (оргмомент, приветствие).

Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушками).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки –в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А знаете ли вы, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! (что означает) Здоровья желаю!

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться будешь, здоровья получишь».

Мотивационно - ориентировочный этап.

Звук смс на компьютере

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте, проверим от кого это письмо.

Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет (электронное письмо)

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси - колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Поисковый.

-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)

-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечиться)

-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Правильно ли Незнайка лечится? (Нет)

-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)

-Давайте встанем в круг и назовем полезные продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.

Воспитатель: - Дети, а почему эти продукты полезные?

Дети: Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

Воспитатель: Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D, и обозначаются они буквами на иностранном языке. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.

Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина - Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.

Андрей

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка - распечатать) .

А ещё, ребята, можно приготовить витаминные напитки

Чай из малины - малиновый чай

Чай из лимона – лимонный

Чай из черники – черничный

Чай из клубники – клубничный чай

Чай из смородины – смородиновый

Чай из шиповника – шиповниковый чай

Компот из слив – сливовый компот

Компот из яблок – яблочный компот

Компот из облепихи – облепиховый компот

Компот из груш – грушевый компот

Компот из персика –персиковый компот

Компот из вишни - вишневый компот

Компот из ежевики – ежевичный компот

Компот из крыжовника – крыжовниковый компот

- Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина

Софья Ш.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?

Загадки:

- А содержится этот витамин В

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак… (Каша)

рисе, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе. (распечатать картинки)

-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.

- А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D».

Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина

Миша

Я-полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры.

(Воспитатель предлагает детям провести подвижную игру.)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так (движения)

-Молодцы ребята!

Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .

Выходит ребенок с изображением витамина.

Таня З.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.

Практический.

Пазлы (4 обруча,4 картинки)

Тыква. банан,солнце,апельсин.

Собрать 4 продукта, указав какой витамин содержится в этом продукте

Воспитатель: Ребята, мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

А как же Незнайка узнает все?

Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливал. На столе лежат продукты: полезные - овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в корзину.

-Ребята, почему вы не положили остальные продукты? (Потому что они вредные, и Незнайкиному здоровью навредят)

-Молодцы!

Рефлексия:

-Скажите, помогли ли мы Незнайке? Да

_Чем помогли? (Мы выяснили в каких продуктах содержатся витамины, которые помогут выздороветь Незнайке)

-Что сделали?

А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики: грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите, пожалуйста, для себя смайлик.

-Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким, чтобы вы как можно реже болели. Ели больше полезных продуктов, в которых содержатся витамины.

А ещё, ребята, у меня для вас и ваших родителей есть небольшое задание, проверить, что вырастет из этих семечек, понаблюдать и рассказать маме какие витамины содержатся в этом овоще. (пакетики с семенами)

Угощение морковкой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Стенгазета «Витамины всем нужны!»Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе
Опубликовано: 22 июня 2020 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД