Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Всемирный день океанов» с презентацией

Яковлева Анна Геннадьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Всемирный день океанов» с презентацией

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по познанию "Всемирный день океанов" с презентацией на данную тему.

Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов».

Задачи:

Развивающие:

- познакомить детей с праздником.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Всемирный день океанов“ с презентацией» размещена в разделах

- формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающие:

-расширять кругозор детей о названиях океанов, флоре и фауне морского дна.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов;

- воспитание экологического вроспитания.

Материал: глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши, презентация "мир океанов"

В последнее время уже не новшеством стало использование в работе воспитателей детских садов различных инновационных технологий. Инновационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Инновационные технологии в настоящее время непосредственно связаны с использованием компьютеров в процессе обучения.

Современные дети живут в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. Ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Он стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Использование компьютера в обучении и воспитании детей не только младшего школьного, но и дошкольного возраста становится все более распространенным явлением.

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но инновационные технологии прочно входят в воспитательно-образовательный процесс, но пока, как правило, на уровне личного интереса педагога.

Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные презентации, которые представляют информацию в образах, понятных для дошкольников. Маленькому ребёнку «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», потому что у него преобладает пока что наглядно-образное мышление. Он понимает тогда, когда можно одновременно услышать, рассмотреть, подействовать либо оценить действие конкретного объекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Так что при обучении дошкольника открытые каналы получения информации очень важны.

Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем, социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования, а также предъявляются новые требования к восприятию и использованию инновационных технологий в работе с детьми.

Применение мультимедийных презентаций помогает в решении многих задач:

- развивать интерес детей к знаниям, повышать уровень познавательных возможностей;

- расширение кругозора, удовлетворение образовательных потребностей;

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности,

делать образовательный процесс более наглядным и интенсивным;

- создание условий для привлечения внимания и облегчения восприятия учебной и иной информации;

- развитие интеллектуальных операций;

- формировать информационную культуру у детей;

- реализовывать личностно - ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и т. д.);

- развивать все виды памяти.

Современный образовательный процесс характеризуется использованием дополнительных средств, обеспечивающих лучшее понимание и усвоение информации.

Можно создавать презентации по разным темам:

- живая и неживая природа, предметный мир,

- явления общественной жизни,

- формирование элементарных математических представлений.

Я предлагаю педагогическому сообществу конспект по познавательному развитию и презентацию "Мир Океанов" для старших дошкольников.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?. (Океан)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это - не воды стакан,

А, огромный … океан.

Воспитатель: Сегодня, ребята, удивительный праздник - "Всемирный день океанов". Отмечается он ежегодно, 8 июня.

«Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Ученые- экологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник? (ответы)

Воспитатель: Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.

Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов, и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны, от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.

Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты: батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на глобус, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (Ответы детей)

(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном. Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан-непрерывная водная поверхность Земли (словарь)

Воспитатель: На земном шаре 5 океанов.

Тихий океан - Самый большой океан на Земле.

Атлантический океан- Второй по величине океан после Тихого океана

Индийский океан- Третий по размеру океан Земли

Северный ледовитый океан. - Наименьший по площади океан Земли.

Южный океан (добавлен в число океанов с 2000 года)

Воспитатель: Живой мир океанов очень разнообразен в настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных: из млекопитающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.

Физкультминутка. «В океане».

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли, много нового открыли,

В океане - ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В океане - волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане - буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В океане - шторм, не боялись, за коленочки держались!

В океане - дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!

Воспитатель: Теперь мы можем погрузится на дно океана. Посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

Иушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик -. (рыба-еж)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех обитателей угадали. Давайте нарисуем обитателей океанов.

Пальчиковая гимнастика «Дельфины»

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

На спинке, на животике.

Плывут, как пароходики.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Молодцы! Как здорово у вас получилось.

Заключительная часть:

Воспитатель: а давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? (Ответы детей)

А теперь давайте посмотрим презентацию "Мир океанов", чтобы закрепить полученные за этом занятии знания.

Демонстрация презентации "Мир океанов"

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Тематический день «Всемирный день океанов»Тематический день «Всемирный день океанов» Тематический день " Всемирный день океанов"для детей старшей группыЦель: Расширить знания детей об экосистеме. Уточнить представления о.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Всемирный день океанов» с презентацией
Опубликовано: 9 июня 2023 в 11:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД