Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Золушкины помощники»

Варакина Ольга Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Золушкины помощники»

Программное содержание:

Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов одежды, формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении; продолжать учить сравнивать бумагу и ткань по их свойствам, понимать, что характеристики ткани и бумаги обуславливают способ их использования для пошива вещей; закреплять знания детей о предметах, которые необходимы для пошива вещей. Воспитывать интерес к совместной деятельности между детьми и детей со взрослыми.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Золушкины помощники“» размещена в разделах

Рассматривание картинок «Одежда», игры детей с бумажными куклами, рассматривание образцов различных тканей, скатывание «шариков» из бумажных салфеток различного цвета, аппликация «Укрась одежду».

Оборудование:

Стойки «Волшебные кубики», на которых нарисованы люди в одежде по сезонам (лето, зима, осень, весна); листы бумаги и кусочки ткани для опытнической деятельности детей, фломастеры, карточки для игры «Иголка ищет друзей», силуэты бальных платьев.

Ход занятия:

Входим в зал.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ой, ребята, я что-то слышу. Кто-то плачет.

(На экране появляется Золушка, одетая в грязную одежду)

Да, это же Золушка. А почему ты плачешь?

Золушка : Во дворце устраивают бал, а я так хочу поехать туда, но у меня нет наряда, да и мачеха дала мне много работы, с которой я не справлюсь без вашей помощи, а я так люблю танцевать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, оставайся с нами, конечно – же, мы тебе поможем. Правда, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Если мы быстро и правильно будем выполнять задания мачехи, то у Золушки старый наряд будет меняться на новый красивый, и она успеет на бал.

Ну, что начинаем. Но сначала давайте вспомним, для чего нам нужна одежда?

(одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека)

Воспитатель: А какая бывает одежда? (зимняя, летняя, демисезонная, которую мы носим и весной, и осенью).

Хорошо. А сейчас мы с вами поиграем и тем самым поможем Золушке выполнить первое задание мачехи. Вот «волшебные кубики», поворачивая их, нужно помочь папе, маме, мальчику и девочке одеться по сезону, подсказкой вам будут «значки» на верхнем кубике. Работать будете по двое.

Воспитатель: Молодцы, справились быстро и без ошибок. Смотрите, у Золушки появились хрустальные туфельки, значит, мы все делаем правильно.

Сейчас, мы отдохнем и попробуем одеться на прогулку.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шагать на месте)

Я надену шапку, (имитация движения «надеваем шапку»)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу,

А потом красивые, теплые, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Пушистые крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляют на пятку)

Возьму с собою санки (шаги на месте)

На горочку пойду.

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! (быстрые движения рук вниз)

У- у- у- ух!

Воспитатель: Погуляли? Отдохнули? Продолжаем дальше.

Ребята, а где шьют одежду? (в ателье) Кто шьет? (портниха, швея) А из чего шьют? (из различной ткани)

Пока мы с вами гуляли, мачеха придумала Золушке следующее задание : сшить платья сестрам. И Золушка так расстроилась, что она не успеет на бал, что решила сшить платья из бумаги, это же быстрее и легче.

А можно сшить одежду из бумаги? (нет) Почему? Давайте расскажем и покажем Золушке и убедимся в этом сами: почему не стоит шить одежду из бумаги.

У вас на столах есть бумага и ткань. Посмотрите бумагу легко порвать, попробуйте сами. Опустите бумагу в таз с водой и посмотрите, что с ней будет (бумага размокает в воде). А ткань? (нет) Ее можно отжать, высушить и она как новая.

Вывод: бумага непрочная, значит шить одежду нужно из ткани. – Поняла, Золушка?

Ребята, посмотрите, у Золушки на руках появились красивые перчатки.

Но нам надо продолжать. Время не ждет, и мы можем не успеть помочь Золушке. Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (иголка, нитки, ножницы, швейная машина). А что делают иголкой? (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).

Предлагаю поиграть в игру «Иголка ищет друзей» и если мы правильно выполним задание, то мы опять (в очередной раз) поможем бедной Золушке.

У вас на столах карточки, на которых нарисованы различные предметы, в том числе есть и те, которые могут «подружиться» с иголкой, чтобы сшить красивое платье или рубашку. Внимательно посмотрите на карточку, найдите те предметы, которые могут подружиться с иголкой и соедините их линией, чтобы получилась «дружная компания» (можно для проверки выполненного задания дать перфокарты).

Справились, молодцы!

Ой, ребята, смотрите, а у Золушки произошли изменения. Заметили? Да, красивая прическа! Значит, мы делаем все правильно.

Воспитатель: Дети, а где можно купить готовую одежду? (в магазине).

Тогда предлагаю вам отправиться в магазин. Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика: упражнение «Одежда».

В магазин мы пойдем (пальчики шагают)

И одежду найдем:

Шубу, куртку, плащ,

Пальто (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И рубашечку еще

Платье модное надела (ритмичные хлопки ладошками)

И одежду всю примерим: (ритмичные хлопки по коленям)

Шубу, куртку, плащ,

Пальто (загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

И рубашечку еще.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в магазин «Одежда». Как раз в магазин привезли бальные платья, но посмотрите, какие они некрасивые.

Предлагаю вам, украсить эти платья и помочь Золушке выполнить последнее задание мачехи. Но украшать будем необычными материалами: нарезанными шерстяными нитками, бумажными салфетками разного цвета.

Выполнение задания детьми.

Вот мы с вами и справились со всеми заданиями мачехи. Молодцы! И я думаю, что мы хорошо, дружно помогали Золушке, и она еще успеет на бал во дворец. (На экране появляется Золушка в красивом наряде)

Золушка : Спасибо, вам ребята, за помощь. Теперь я успею на бал и буду там самой красивой. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Золушка. А нам пора в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект по математике «Золушкины помощники» Программное содержание: учить детей считать наизусть до 5;закреплять знания детей конструировать с учетом цвета предмета;выделять основные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода»Конспект занятия по познавательному развитию «Вода» Неделя познания "Хочу всё знать" Цели и задачи; -Развивать познавательную активность и познакомить детей с разнообразием природных объектов;.

Конспект занятия по познавательному развитию Тема ОД: «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Занятие – путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» «Речевое развитие».

ННОД по познавательному развитию «Мои помощники» в средней группе Задачи: • Формировать представление детей о значении отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; • формировать понятия «мы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки» Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки". Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Золушкины помощники»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД